Найти в Дзене
Игорь Рабинер

Задоров: «Мне говорят: твоя задача — чтобы соперники ненавидели играть против тебя»

Привет, с вами Игорь Рабинер. Парадокс: у Никиты Задорова в свежем матче с «Вегасом» 1+1, и до «хет-трика Горди Хоу» защитнику «Бостона» и человеку, довольно регулярно дерущемуся и занимающему первое место с отрывом по штрафным минутам во всей лиге, не хватило... драки. Зато голевая передача на пустые ворота Маршанду была уровня Кучерова. Отрывки из нашего недавнего разговора с Задоровым по затронутым в этом посте темам: «На мою результативность тут даже никто не смотрит. Меня подписывали не для того, чтобы я голы забивал или передачи раздавал. Да, в прошлом плей-офф (за «Ванкувер») у меня это шло, залетало с нулевых углов. И не голы, а в целом моя игра в последнем Кубке Стэнли на интерес ко мне в межсезонье очень-очень повлияла. Ты же общаешься с менеджментом, почему тебя подписали. «Мы видели твою игру в плей-офф и считаем, что ты можешь делать это каждый вечер. Наша задача это из тебя вытащить». Мне говорят: твоя задача — играть против топовых игроков, выигрывать всю борьбу против н
Оглавление

Привет, с вами Игорь Рабинер.

Парадокс: у Никиты Задорова в свежем матче с «Вегасом» 1+1, и до «хет-трика Горди Хоу» защитнику «Бостона» и человеку, довольно регулярно дерущемуся и занимающему первое место с отрывом по штрафным минутам во всей лиге, не хватило... драки. Зато голевая передача на пустые ворота Маршанду была уровня Кучерова.

Отрывки из нашего недавнего разговора с Задоровым по затронутым в этом посте темам:

С Никитой Задоровым. Фото из личного архива.
С Никитой Задоровым. Фото из личного архива.

Невысокая результативность в сезоне (3+11 в 57 матчах при 4+4 в 13 матчах последнего плей-офф; при этом у него «+16»)

«На мою результативность тут даже никто не смотрит. Меня подписывали не для того, чтобы я голы забивал или передачи раздавал. Да, в прошлом плей-офф (за «Ванкувер») у меня это шло, залетало с нулевых углов. И не голы, а в целом моя игра в последнем Кубке Стэнли на интерес ко мне в межсезонье очень-очень повлияла. Ты же общаешься с менеджментом, почему тебя подписали. «Мы видели твою игру в плей-офф и считаем, что ты можешь делать это каждый вечер. Наша задача это из тебя вытащить». Мне говорят: твоя задача — играть против топовых игроков, выигрывать всю борьбу против них. И самое главное, чтобы они ненавидели играть против тебя. Поэтому я здесь».

Лидерство по штрафу в НХЛ (117 против 101 у второго места):

«Мне и в «Калгари» говорили играть максимально жестко, и в «Ванкувере», и в «Бостоне». Это моя задача и мой стиль. Когда ты просишь хоккеиста играть физически агрессивно, то удаления неизбежны. Но половина из них была в первых десяти играх, когда я вообще не вылезал со скамейки штрафников. Когда сезон начинается, судьи тоже сидят целое лето, они взволнованы, и у них много энтузиазма свистеть и удалять. Были драки, десятки в конце игры. А если брать именно тупые удаления, о которых жалею, то их в сезоне было пять-шесть.
В каждом матче есть еще игра внутри игры, и ты пытаешься ее выиграть. Для этого иногда тебе нужно делать определенные вещи, чтобы сломать ребят в другой команде психологически. Простой болельщик этого не замечает и думает, что ты зарабатываешь какое-то тупое удаление, за roughing или еще что-то. А на самом деле там есть какое-то сообщение или своей, или другой команде, и психологически в этом ты в итоге все равно выигрываешь. Нужно это чувствовать, и думаю, что у меня уже достаточно опыта как в регулярных сезонах, так и в плей-офф, чтобы знать, когда и что нужно делать».

Маршанд:

«Маршанд – именно то, чего я ожидал, когда присоединился к команде: мотор, который никогда не останавливается и постоянно заряжает команду энергией. Я не понимаю, откуда он берет всю эту энергию и как он это делает. Капитан, отец троих детей, главный чирлидер и человек, который приходит на каждую тренировку и работает усерднее всех, кого я когда-либо видел.
Играть с ним одно удовольствие! Очень забавно наблюдать за тем, как он провоцирует соперников, потому что на протяжении многих лет он делал это со мной. Но теперь, когда мы в одной команде, невозможно не смеяться».

Задоров: «У меня есть стопроцентное желание играть за свою страну»

Полгода в «Ванкувере» и почему там не остался:

«Да, они («Кэнакс») предлагали, — отвечает он, отметив, что общался примерно с 20 командами. — И по деньгам в принципе было все то же самое (что получил от «Бостона»). «Ванкувер» меня не обидел, все, что они предлагали, было очень хорошо. В паре моментов в переговорах мне что-то не понравилось: и как они велись, и как мне презентовалась информация.
Но главным было не это. К концу, когда пришло время принимать решение, мы все взвешивали, и пара факторов сыграла за то, что для нашей семьи было бы более комфортно играть в Америке, чем в Канаде. Ты составляешь список и ставишь галочки: это больше подходит тут, это — там. В итоге выбрали то, что более актуально для хоккея и более актуально для жизни.
«Это, наверное, были самые крутые шесть месяцев моей карьеры. В Ванкувере вообще кайф играть в хоккей. Болельщики офигенные, город классный, команда — тоже. Коллектив, тренерский штаб — все было супер.
Главный тренер Токкет, Седины, Фут, Гончар — куда ни плюнь, попадешь в члена Зала славы. От каждого можно научиться многому. Когда Сергей Гончар приезжал, он много работал со всеми защитниками индивидуально, и в каких-то вещах я на сто процентов прибавил. Думаю, эти шесть месяцев стали очень большим толчком для моей карьеры, я сильно изменился как игрок.
Плей-офф в Ванкувере был сумасшедший по атмосфере. Помню, раньше мне казалась очень крутой обстановка во время Кубка в Сан-Хосе, в Нэшвилле, Вегасе, Эдмонтоне, Калгари. Но то, что происходило в Ванкувере, — сумасшествие другого уровня. По энергии, по громкости, по тому, как город жил хоккеем. Во время плей-офф ты пытаешься питаться дома, но, когда выходишь куда-то на ужин, у тебя нет ни одного шанса заплатить самому. Или владельцы ресторана тут же подходят, или кто-то за соседним столиком за тебя заплатит. Город настолько жил хоккеем, что я такого никогда не видел».

Желание играть за сборную:

«У меня есть стопроцентное желание играть за свою страну, и я бы сделал это с удовольствием. Но я эту ситуацию не контролирую. Для этого должны сойтись миллион факторов. Сначала нас должны вернуть. Потом НХЛ должна нас отпустить (на Олимпиаду). Потом меня должны взять — я должен хорошо играть, чтобы туда попасть. Далее — попаду ли я туда из-за своих высказываний. Все ждут, что в ближайшее время что-то может поменяться. Поживем — увидим».

Высказывания Доминика Гашека:

«Надо понимать, зачем он это говорит. Гашек пытается построить свою политическую карьеру и считает, что этими высказываниями наберет больше людей, которые будут за него голосовать на выборах. Сейчас такой мир, что непонятно, кому верить и что слушать, непонятно, какими помыслами люди руководствуются».

Мичков:

«Против Мичкова мы играли три раза. У меня чуть-чуть двоякое впечатление. Думаю, все равно «Филадельфия» с (Джоном) Тортореллой — достаточно тяжелое место, чтобы показать все свои навыки талантливого хоккеиста. Поскольку он такой тренер, что требует стопроцентной предсказуемости в каждом моменте, и из-за этого у тебя, может быть, не хватает места и свободного времени с шайбой. И команда у них все равно средняя, и тяжело, когда ты, молодой, приходишь при таких обстоятельствах».

Подписывайтесь на мой канал!

Подписывайтесь на канал «РабиНерв» в YouTube

Также можно подписаться и на мой телеграм-канал