Найти в Дзене
Зарплата.ру

Как увеличить лояльность и вовлеченность с помощью программы признания

Оглавление

Организуйте конкурсы, запускайте наставничество, и внедрите платформу для благодарностей. Как еще повысить продуктивность команды и снизить текучку, читайте в статье.

Проработали пять ключевых мотивов и увеличили лояльность на 65%

Илья Глазырин, бизнес-тренер, руководитель «Тренинг-Менеджер Евразия»

Мы с командой работали над созданием программы признания в одном из крупных российских банков. Все началось с тренинга по управлению отделом продаж, где мы поняли, что сотрудникам не хватает мотивации и внимания к их достижениям. Вместе с руководством решили внедрить систему признания, которая бы поддерживала и поощряла людей. Выбрали подход Герчикова с пятью ключевыми мотивами: вознаграждение, достижения, социальный, процессный и идейный.

Для мотивации через вознаграждения ввели сертификаты выходного дня. Если сотрудник перевыполнял план или делал что-то лучше ожидаемого, получал «грамоту» на оплачиваемый отгул.

Для тех, кого мотивируют достижения, организовали конкурсы: на лучшего менеджера, руководителя или регионального специалиста. Главным призом стал обед с председателем правления банка, за второе место — обед с председателями территориальных банков. Конкурсы, кстати, вызвали ажиотаж.

Обед — это неформальная встреча, на которой сотрудники задают вопросы первым лицам компании. Например, спрашивают, что начальники ждут от команды, какие качества и достижения считают важными, это помогает подчиненным оценить перспективы роста. Также сотрудники спрашивают, могут ли они возглавить какой-то проект, чтобы проявить себя.

Социальную мотивацию поддерживали корпоративными мероприятиями. Например, для лучших продавцов организовали корпоративы, совмещенные с обучением. Проводили ролевые игры по сложным переговорам, после чего участники могли расслабиться на вечеринке.

Чаще всего мы проводили тренинги по коммуникации в команде – разбирали сложности в совместной работе: как договориться с коллегами, исходя из их психотипов, как аргументировать свою позицию и убедить команду в своей правоте. Самым востребованным стал тренинг по методам жестких переговоров – этого навыка часто не хватает сотрудникам.

Для сотрудников, которых вдохновляет идейная мотивация, запустили проекты, где они могли помогать другим. Организовывали мероприятия для предпринимателей и студентов, которые хотели разобраться в управлении финансами. Отдельные программы проводили для матерей-одиночек, обучая их финансовой независимости. Это позволило сотрудникам почувствовать, что их работа важна.

Наконец, для тех, кто ценит процесс и хочет оставить свой след в истории компании, внедрили наставничество через видеоконференции и совместную работу над материалами. Сотрудники делились опытом, рассказывали о своих находках и помогали коллегам. Этот формат оказался очень популярным.

Мы предложили объединиться сотрудникам разных направлений, например, аналитикам и кредитчикам, чтобы они делились своими находками в проблемных областях. Коллеги высказывали свои идеи, а мы получали оптимальные решения или инструменты. Яркий пример такой работы - история Ситибанка Раньше их кредитная заявка состояла из 47 страниц. Благодаря инициативной команде документ сократили до одной страницы А-4, которую удобно заполнять.

Результаты нас порадовали: лояльность персонала в некоторых отделениях выросла на 65%.

Внедрили конкурс достижений и увеличили вовлеченность до 78%

Елена Мироненко, директор по персоналу Sape

Мы ценим не только профессиональные навыки сотрудников, но и результаты их работы. В начале 2020 года запустили программу признания, основанную на наших трех ключевых ценностях: сила простых решений, ориентация на результат, а не процесс, и превосходящие ожидания. Эта программа стала частью нашей культуры.

Каждый год на новогоднем корпоративе награждаем сотрудников, которые особенно выделились в этих номинациях, а также выбираем лучшего менеджера. С 2023 года решили отмечать достижения ежеквартально. Для этого сотрудники выдвигают коллег на номинации, и объясняют, почему выбрали именно их и какие достижения они считают значимыми. Затем HR-бизнес-партнеры и руководители рассматривают предложения, составляют список лидеров, а я вместе с СЕО выбираю победителей. Результаты объявляем на общекорпоративной встрече.

Победители получают премии: за квартал — одну сумму, а за год — приз в три раза больше. Мы также рассказываем о победителях на корпоративном портале, делимся их успехами и достижениями. Коллеги видят, что мы ценим их вклад.

Интерес к программе признания растет с каждым годом. Если в 2020 году на три номинации выдвигали до 10 человек, то сейчас их больше 40. Иногда мы даже награждаем двух сотрудников в одной категории, если они оба заслужили признание. Благодаря такому подходу вовлеченность сотрудников заметно выросла и сейчас составляет 78%.

Запустили платформу для благодарностей и сократили текучку на 20%

Дмитрий Буленков, вице-президент по продажам и маркетингу Ramax Group

В 2021 году мы решили создать такую среду, где каждый сотрудник чувствовал бы, что его вклад замечают и ценят. Перед запуском программы выяснили, что важно для коллег, а затем организовали воркшопы и сформулировали ключевые ценности: признание результатов, вовлеченность в развитие компании и командную работу.

Каждый квартал отмечаем сотрудников и команды, которые добились выдающихся результатов. Победители получают дипломы, ценные призы, а их достижения публикуем в корпоративной рассылке.

Также внедрили платформу для благодарностей на базе портала Битрикс 24. Любой сотрудник может публично поблагодарить коллегу за помощь, идею или проект. Транслируем сообщения на экранах в офисах и в корпоративном портале.

Ежегодно проводим мероприятие «Сила команды», где награждаем лучших сотрудников в номинациях «Идея года», «Лучший проект» и «Прорыв в бизнесе». Программа позволяет руководителям поощрять сотрудников за инициативу и вклад — сертификатами на обучение, дополнительными выходными или подарками.

Благодаря программе, за два года индекс лояльности сотрудников вырос на 35%, текучесть персонала снизилась на 20%, а благодарности друг другу стали нормой: в 2023-2024 годах их отправили более 5000 раз, это в среднем 7 благодарностей на сотрудника. Более 70% награжденных коллег продолжают активно работать над проектами, а значит, программа не только улучшает атмосферу, но и повышает продуктивность.

Материал по теме: Умный сотрудник — счастливый работодатель: как прокачать команду с помощью корпоративного обучения

А как вы работаете над признанием сотрудников?