Все части повести здесь
Ловушка для зайцев. Приключенческая повесть. Книга 2. Флажки для волков. Часть 14
– Тогда есть и сообщник – говорит Агния – так как один он все равно не поднимет тушу коровы.
– Может, он силен до такой степени, что и один может это сделать – задумчиво говорю я.
– Дамы, может, мне уйти? – пока еще вежливо спрашивает Марк – а вы поговорите?!
– Прости! – опять говорю я – а выяснилось, что это за транспорт?
– Да, милые дамы, и сейчас я вас удивлю. Это грузовой мотоцикл не самой худшей модели и явно не из дешевых. Называется он «Foton». Компактный, мощный, способен перевозить грузы массой в триста пятьдесят килограмм. Идеален для подсобных хозяйств. Проверили – в Заячьем такого ни у кого нет, то есть это личный транспорт того, кто увез туши, но при этом в деревне не проживает.
– Слушай, а кто их продает? Может, можно продажи отследить?
– Это вряд ли – много компаний специализируются на продажи подобных грузовых мотоциклов. И да – я выставил охрану возле скита, так что того, кто там появится, возьмут сразу же.
– Отлично! – говорю я.
– По-моему, Ася, ты слишком оптимистично к этому относишься – Агния с сомнением качает головой.
Часть 14
– Дима... – мой голос, кажется, резко противоположно меняет тон – ты не один? У тебя там женщина смеется...
Он молчит некоторое время, а потом мурлычет в трубку:
– Мне так нравится, когда ты ревнуешь... Да, я не один...
– Почему бы сразу не сказать мне об этом?
– Ась, я пью кофе в кафе, здесь столики очень близко друг к другу. За соседним сидит женщина. Хочешь, дам ей трубку?
– Нет, что ты, не надо! – чувствую себя полной дурочкой – я... мне показалось.
– Когда кажется – креститься надо – смеется он – ладно, Ася, у меня сейчас маленький перерыв, потом надо идти работать дальше. Давай так – ты больше никуда не лезешь. Я не смогу постоянно вытягивать тебя из разных передряг – у меня, в конце концов, работа...
– Дим, тогда почему ты не поверишь в этот список? – нервно вскрикиваю я – можно же это все как-то предотвратить!
– Ася, девочка моя, давай сделаем так – я вернусь из командировки и посмотрю твой список. И посмотрю также, что можно сделать для этих людей из списка.
– Но за это время опять кто-нибудь пропадет! – вскрикиваю я.
Дима замолкает, потом говорит в трубку:
– Ладно, я поручу Дворжецкому. Он придет и посмотрит твой этот список, хорошо?
– Хорошо – говорю я – Дим... возвращайся скорее, без тебя тут как-то совсем тоскливо.
– Ась, ну это командировка, как я могу сбежать?
– Да я понимаю...
Дальше разговор наш перетекает в русло личных отношений, и мы с Димой шепчемся, как школьники. Чтобы Агния меня не слышала, я иду в огород и долго хожу там между грядок, болтая с Димой.
Когда возвращаюсь, она насмешливо смотрит на меня и говорит:
– Ась, ну ты и ревнивая! Как он тебя терпит?
– Вот так и терпит – вздыхаю я – но вообще – смех мне показался очень знакомым.
– Ась, ну, люди могут смеяться одинаково! Или ты что, думаешь, что его бывшая супружница отправилась с ним в Москву?
– Я в этой жизни, Агния, уже ничему не удивлюсь.
Утром Матвей является аж к восьми часам. Но в это время мы с подругой уже на ногах, она готовит завтрак, я – кормлю животных.
– Матвей, познакомься, это Агния – моя подруга. Агния – это Матвей.
– Такое редкое имя – Матвей с интересом смотрит на нее – и очень вам идет.
Агния кивает ему холодно, а я понимаю, что в ней изменилось еще, и это вполне соответствует тому, что она мне рассказывала – Агния совершенно перестала доверять мужчинам.
– Можно на «ты» – говорит она.
Они еще о чем-то беседуют, пока я одеваюсь. Потом Матвей отдает мне письма, а я передаю их Агнии.
– Можешь почитать, если будет интересно. Я тебе про них рассказывала. Они касаются дяди, того самого Метельцева.
Пока выгоняю мотоцикл, Матвей спрашивает меня:
– Она что, в курсе? – и вдруг вскрикивает – погоди-погоди! Она же... Одна из пострадавших, верно? Гражданская жена Маслова! Я видел фото на сайте... А она изменилась!
– Изменишься после такого – ворчу я в ответ.
Он заглядывает в гараж.
– А это чей? – спрашивает, показывая на мотоцикл Агнии.
– Она тоже любит ездить – отвечаю ему.
– Ну, девчонки, вы даете! Две красотки и обе на мотиках!
Вручаю ему шлем.
– Держись крепче!
До города мы доезжаем довольно быстро, там Матвей объясняет мне, куда ехать. Когда я вижу его квартиру, очень сильно удивляюсь, хотя впрочем, чему тут удивляться – квартира сына профессора, доцента кафедры, такой и должна быть. Кабинет, большие комнаты, шкафы с книгами...
– Подожди меня в комнате. Я сейчас поставлю кофе, потом принесу вещи Метельцева из кладовой.
Я слышу, как он бренчит посудой на кухне, потом приносит ароматный кофе с корицей, горячий, обжигающий.
– В турке варил? – спрашиваю его, улыбаясь.
– Да, в кофеварке такой кофе не получается, как в ней.
– Я тоже такой больше люблю. А кофеварка стоит, пылится.
В кладовую он уходит надолго. Слышу, как он что-то там перебирает, бубнит себе под нос, потом вытаскивает коробку – картонную, закрытую сверху крышкой, довольно большую.
Перебираю содержимое – личные вещи, какая-то одежда, научные книги, которых довольно много, том учебника генетики в очень старом переплете, – глаза у меня при виде него лезут на лоб – он увесистый и на немецком языке!
– Немцы очень много экспериментов ставили по этому поводу – разъясняет Матвей – если вспомнить только опыты Йозефа Менгеле во время войны - уже можно ужаснуться.
Матвей помогает мне просматривать книги – почему-то кажется, что между книжных страниц может скрываться какая-то тайна. И я не ошибаюсь – скоро из одной такой книги выпадает фото. На нем – мой отец и дядя Сергей, уже наверняка взрослые, у отца, скорее всего, есть уже мама и я.
– Он следил за нами! – говорю я удивленно – вернее, за моим отцом. И понял, что он и дядя Сережа – братья. И его родные братья при том!
– Ась, правда, даже если это и так, вряд ли он собирался сделать им что-то плохое. Поверь, пожалуйста – Федор Прохорович был нормальным мужиком.
– Ох, не знаю! Как-то та нормальность, про которую ты говоришь, совсем не вяжется с тем, что написано в письмах. А сейчас, когда я смотрю на эту вот книжицу – я киваю на учебник по генетике - мне и вовсе становится страшно...
– И чего ты боишься?
– Что тот, кто остался продолжать дело Метельцева – продолжит и эти страшные опыты. Бедную Марию Бочкину так до сих пор и не нашли, и как бы она не стала первой жертвой этих экспериментов. Вот за это я ненавижу тех, кто это делает или делал, в том числе, и Метельцева. Посмотри, к чему привел его эксперимент, записанный в блокноте – по лесу разгуливает непонятное существо, которое этой своей непонятностью и опасно. Мы не знаем, как вести себя с этим существом, что с ним делать, знаем только одно – Вельзевел опасен, он – порождение дьявола, и как бы не пришли такие времена, когда жителям Заячьего придется прятаться по домам.
– Ась, ну честно – это смешно совсем! Практически в каждом доме этой деревни есть ружья, а Вельзевел – не нечто неуловимое. Опытный охотник на раз-два попадет в него и тогда так называемому «эксперименту» придет конец.
Я просматриваю остальные вещи Метельцева, но больше ничего не нахожу. Фото своих близких забираю с собой, также забираю учебник по генетике. Матвей совсем не против того, чтобы я взяла эти вещи.
– Вроде все внимательно просмотрели – говорит он, убирая коробку в кладовку – а учебник интересный, Ася... Если знаешь немецкий – почитай.
– Немного помню – говорю я – а что, Метельцев хорошо знал этот язык?
– Он свободно на нем разговаривал, причем с правильным немецким акцентом.
Возвращаемся в Заячье мы в середине дня. Агния наводит порядок в доме, и мне становится неудобно – человек приехал в отпуск отдохнуть и убирает мой бардак.
– Агния, ну зачем ты? Я бы прибралась сама!
– Заняться было нечем. Впрочем, я ничего такого и не сделала – только пыль и полы протерла. А что у тебя?
– Нашла вот это фото в его вещах и вот такую интересную книжицу.
– «Grundlagen und Entwicklung der Genetik» – читает Агния по слогам.
– Ты знаешь немецкий? – удивленно спрашиваю ее.
– В школе последний раз учила – она улыбается – и что это значит?
– «Основы и развитие генетики» – перевожу я.
– А на фото кто? – она рассматривает фотографию.
Рассказываю ей про находки.
– Что же – задумчиво резюмирует она – это всего лишь подтверждает то, что мы в какой-то мере правы. Но вот твои слова о продолжении экспериментов... Это очень серьезно.
– Наверное, мне придется отдать все найденное Дворжецкому и объяснить свою позицию. Надо предупредить остальных людей из списка.
– И как ты себе это представляешь? Думаешь, они поверят, и сломя голову, побегут прятаться? Да никто из них не бросит свои дворы и хозяйства, Ася! Ты что – не знаешь местных жителей? Накатят самогону и будут ждать опасность с ружьями в зубах! Они скорее готовы будут рискнуть, чем покинут свои дома!
– И что делать?
– Я не знаю. Кстати, пока тебя не было, твоя подружка, Анюта, спалила меня во дворе.
– И что? Что-то сказала?
– Зло сузила глаза и прошипела, как та змея: «Что ты тут делаешь?». Но сначала, кажется, не узнала. Я ей сказала, что приехала к тебе в гости, она покосилась на меня, и скрылась за забором. При этом я ей улыбалась даже, а она мне – нет.
– Она что тебя – к Гошке до сих пор ревнует? – недоумеваю я.
– Очень надеюсь, что нет. Ладно, чем займемся?
– Прогуляемся до озера? – предлагаю я – а строительство церкви не хочешь посмотреть?
– С удовольствием и то, и другое...
Этот день, по сравнению с предыдущим, достаточно мирный и тихий, единственное, что около церкви Агния показывает мне на торчащий флажок:
– Тот самый?
– Да, наверное.
– Интересно, почему ребята его не убирают?
– А они думают, что это мальчишки балуются... И очень хотят их поймать.
Когда возвращаемся назад, обнаруживаем Марка – он стоит около дома и похоже, не собирается уходить, дожидаясь нас. С места в карьер заявляет:
– На скотомогильнике были обнаружены следы колес транспортного средства...
– Ну, вот я же тебе говорила! – восклицаю я, поворачиваясь к Агнии.
– О чем? – спрашивает меня Марк.
– Прости, Марк – говорю я – перебила тебя... У того, кому понадобились туши коров, несмотря на его «языческие наклонности», есть транспорт, и это логично! Потому что не по воздуху же нести несчастную корову!
– Тогда есть и сообщник – говорит Агния – так как один он все равно не поднимет тушу коровы.
– Может, он силен до такой степени, что и один может это сделать – задумчиво говорю я.
– Дамы, может, мне уйти? – пока еще вежливо спрашивает Марк – а вы поговорите?!
– Прости! – опять говорю я – а выяснилось, что это за транспорт?
– Да, милые дамы, и сейчас я вас удивлю. Это грузовой мотоцикл не самой худшей модели и явно не из дешевых. Называется он «Foton». Компактный, мощный, способен перевозить грузы массой в триста пятьдесят килограмм. Идеален для подсобных хозяйств. Проверили – в Заячьем такого ни у кого нет, то есть это личный транспорт того, кто увез туши, но при этом в деревне не проживает.
– Слушай, а кто их продает? Может, можно продажи отследить?
– Это вряд ли – много компаний специализируются на продажи подобных грузовых мотоциклов. И да – я выставил охрану возле скита, так что того, кто там появится, возьмут сразу же.
– Отлично! – говорю я.
– По-моему, Ася, ты слишком оптимистично к этому относишься – Агния с сомнением качает головой – мне кажется, он совсем не дурак и больше там не появится.
– Посмотрим – улыбаюсь я подруге – Марк, ужинать с нами!
– Не откажусь!
Следующий день проходит довольно спокойно, при этом отличаясь этим спокойствием от остальных дней. Мы словно застыли в ожидании чего-то... Спокойствие на ферме, где те, кто охраняют посменно стельных коров, уже устали это делать, спокойствие дома, причем не слышно по вечерам даже уже такого привычного музыкального воя. А ведь я обещала Агнии, что она обязательно его услышит! Видимо, этот самый Вельзевел решил передохнуть от охоты вместе со своим хозяином.
Для меня лично такая обстановка без происшествий совсем непривычна. Агния, покуда я на работе, занимается домашними делами и возится с моими животными, которые успели ее полюбить. Вечером мы с ней выносим на улицу два кресла, летних, удобных и легких, и усаживаемся в саду. Я рассказываю ей про наточенные когти Вельзевела и про горящие зеленые глаза, а она весело смеется, и говорит, что такого не может быть.
– Вот и Дима мне не верит – обижаюсь я – а между тем, я сама его видела.
– Ась, да не верю я в такие эксперименты, тем более, в каком-то занюханном Заячьем! Для всего этого нужна лаборатория, а не эти... антистерильные условия.
– А кто тебе сказал, что такой лаборатории нет где-нибудь там, далеко в лесу? Мы и про скит сначала ничего не знали... Кстати, почему Дворжецкий не идет? Дима же должен был с ним поговорить насчет списка?
– А сама не хочешь сходить к нему?
– Да он то здесь, то в город уезжает. Мобильный отряд уже который день безуспешно ищет Марию Бочкину, а тот курсирует между городом и деревней и раздает указания.
– Это его работа – Агния лениво зевает.
Мы откладываем эту тему и мечтаем с ней о том, что когда-нибудь поедем на мотиках на море. Вдвоем и только вдвоем. Накопим денег – и рванем. Целыми дня будем купаться, загорать и пить местные вина.
– Слушай, ты как-то себя... И в будущем рассматриваешь вне Димы, что ли?! – говорит Агния – ты что, не совсем в нем уверена?
– Скорее, я в нас не уверена – вздыхаю я – просто... даже после случая с «зайцами» он словно не до конца верит мне...
– Может, просто хочет оградить и защитить?
– Может быть. Но сама подумай – мы уже три года вместе, а он мне предложение сделал только вот, совсем недавно...
– Но сделал же...
– Через три года. Это означает, что или не до конца доверяет, или... путается в своих чувствах и не уверен, любит ли меня на самом деле.
На работе на следующий день меня своим звонком отвлекает Лелик.
– Ася! Я изучил фото того предмета, который ты мне отправила!
– Лелик, дорогой! Ты скачешь даже вперед полиции в этом отношении!
– Но это неважно. Хорошо, что вы не загрузили фото в интернет – все равно не нашли бы ничего путного.
– Но ты нашел?
– Конечно, дорогая. Это «нечто» – часть шаманского бубна.
– Что? – удивляюсь я.
– Да. Ты знаешь, из чего делают шаманский бубен?
– Нет. Просвети меня.
– Его делают из натуральной кожи оленя, марала или лося. А деревянную часть – из дерева, для этого годятся вяз, рябина, черемуха, орех. А эти маленькие штучки вставляются между деревянной и кожаной частью, чтобы звучало лучше. Обычно их штуки четыре бывает, не больше. Вот эта, например, сделана из рябины, значит, деревянная часть самого бубна сделана из рябины же. Такими бубнами могли пользоваться и язычники.
– Значит, все-таки язычник – говорю я задумчиво – что же... Можно тогда вздохнуть свободно и не думать о генетических экспериментах.
– Ась, ты о чем сейчас?
Я рассказываю ему о книге, которую обнаружила среди вещей Метельцева.
– Ничего себе! – восхищенно говорит он – слушай, Асенька, дай мне с ней познакомиться!
– Вообще-то я планировала ее в полицию отдать – вздыхаю я – но если ты настаиваешь... Только с одним условием – ты на выходные приезжаешь ко мне в гости. Замутим шашлык, расслабишься...
– Ладно – говорит он – созвонимся тогда еще.
– Спасибо, Лелик!
Мне не терпится сообщить то, что я узнала от Лелика Агнии, тем более, это она обнаружила этот предмет.
Но уйти пораньше с работы у меня не получается – Ульяна мотается между райцентром и Заячьим, и то и дело звонит мне, выспрашивая номера то одного, то другого документа.
Наконец этот долгий, тянущийся, рабочий день заканчивается. Я еду домой, по пути штурмую магазин, скупив все вкусное, что вижу, а потом мчусь дальше.
Но дом встречает меня запертой дверью. Агнии я дала еще один комплект ключей, мой у меня. Животные встречают меня на улице - что Бегемот, что Хан повесили свои носы, и не смотрят на меня, словно чувствуют свою вину.
– Ну, и где Агния? – спрашиваю я у них.
Вхожу в дом. Странно, вещи Агнии на месте, а вот мотоцикла в гараже нет. Поехала погонять? Но на столе в кухне я обнаруживаю записку, быстро написанную ровненьким почерком Агнии. Странно... Можно было смс-сообщение отправить или позвонить...
«Ася, за меня не переживай! Я поехала сопроводить нашего общего друга, не знаю, как скоро вернусь. Не звони мне, телефон поставлю на беззвучку. Агния.»
Продолжение здесь
Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.
Все текстовые (и не только), материалы, являются собственностью владельца канала «Муза на Парнасе. Интересные истории». Копирование и распространение материалов, а также любое их использование без разрешения автора запрещено. Также запрещено и коммерческое использование данных материалов. Авторские права на все произведения подтверждены платформой проза.ру.