Фильмы с Николь Кидман всегда отличались смелыми ролями и драматическими сюжетами, раскрывающими женскую судьбу на грани психологического напряжения. "Плохая девочка" - это история о Роми, женщине, чья жизнь кажется идеальной, но внутри неё бушует внутренний конфликт. Она идеальная мама, жена, специалист, но что-то внутри не дает ей покоя. Роми эмпатична к другим, но боится потерять контроль над собой. Её внутренний контролер создает барьеры для проявления истинных чувств и желаний. Встреча с юношей Сэмюэлем открывает ей новые грани самопознания и саморазвития.
Фильм исследует темы травмы, эмпатии, потери контроля и поиска истинной идентичности. Через динамику работы стыда и гнева героиня переходит на новый уровень осознания себя и своих потребностей. Роми сталкивается с изменой, кризисом отношений и ищет путь к новому началу, где место есть и её чувствам, и чувствам её супруга.
Фильм "Плохая девочка" - это исследование сложных психологических процессов, которые происходят внутри нас, когда мы сталкиваемся с собственными демонами и ищем путь к истинной себе.
Фильм в прокате называется «Плохая девочка», оригинальное же название Babygerl (малышка девочка), что не делает его с порога расколотым на две части, но русский кинопрокат особенно подчёркивает одну часть – «плохую».
Жизнь Роми
С самого начала зрителю явно демонстрируется основная идея, вокруг которой развивается сюжет. Роми, имя которой носит героиня, сразу после интимной близости с мужем уходит в другую комнату, где включает порнографический контент и наслаждается мастурбацией.
В дальнейшем мы погружаемся в жизнь Роми, где она полностью состоялась. Ее роль как матери, жены и профессионала была четко определена. Дом - это источник радости, заботливый муж, две прекрасные дочери, атмосфера радости и развития - все это Роми искренне ценит и любит.
Я не согласна с критиками, утверждающими, что в ее жизни нет места удовольствиям. Они есть, но они имеют свой порядок. Они важны, порой рациональны и практичны, но это выбор Роми, к которому она упорно и настойчиво шла. Однако то, что она уже достигла, перестало приносить ей радость настолько, чтобы она могла жить только этим. Резервы надежд на то, что достижения принесут удовольствие, исчерпаны. Ее защитные механизмы начинают давать сбой.
Роми обладает эмпатией к другим, понимает их чувства, но не может понять себя. Она боится себя и потери контроля над своей жизнью, чтобы избежать хаоса.
Несмотря на то, что она добилась многого в жизни и привыкла к успеху, она все равно чувствует себя как послушный ребёнок, который не может выразить свои истинные желания. Возможно, в ее душе таится страх перед отвержением или нежелание разочаровать окружающих. Но в то же время, что-то внутри нее тянет ее к тому, чтобы освободиться от этих оков и быть самой собой.
Она может чувствовать, что выражение своих желаний и потребностей будет воспринято как эгоизм или нежелание удовлетворить ожидания окружающих.
Но важно помнить, что забота о себе и своих желаниях не является плохим поведением. Это здорово и важно для психического и эмоционального благополучия.
Несмотря на страх и сомнения, она может найти в себе силу и мудрость, чтобы быть искренней и открытой в выражении своих желаний. Возможно, это будет первым шагом к освобождению от роли послушного ребёнка и к становлению собой, со всеми своими желаниями и потребностями.
Собака, как метафора внутреннего состояния Роми
Она похожа на собаку на улице, антисоциальную и неуправляемую. Когда Роми видит собаку, она испытывает страх и парализуется, потому что ситуация сильно ее тревожит и вызывает бурю чувств. Но увидев, что с ней можно справиться, вдохновляется процессом и перекладывает его на себя. Если получилось успокоить разъяренную собаку, то и её можно понять.
С этого момента фильма Роми начинает исследовать свои внутренние мотивы и стремления, чтобы понять, что действительно важно для нее.
Символика трансформации
Образ гармоничной женщины воспринимается зрителем не только через декор, одежду и цвета, но и через ее эстетическое восприятие мира. Светлое пальто, элегантные платья, шелковое постельное белье и домашний фартук, использованные как аксессуары, говорят о том, что она является заботливой хозяйкой и заботливой матерью.
Однако, по мере того как зритель продолжает наблюдать, напряжение возрастает, и Роми все больше не в состоянии сдерживать внутреннее возбуждение, требующее проявления. Пастельные цвета постепенно сменяются на темные, красные и синие оттенки. Символика в этом контексте также отражает сферу деятельности Роми - роботизацию. Все подчинено строгим правилам, алгоритмам и контролю.
Лейтмотивом здесь является идея о помощи женщинам в их самореализации. Это означает развитие навыков управления, подчинения и контроля, а также стремление к большей власти над собой и своей жизнью.
Таким образом, образ гармоничной женщины, каким его представляет Роми, становится не только красивым и элегантным, но и глубоким и содержательным. Он отражает не только внешнюю красоту, но и внутреннюю силу и стремление к саморазвитию.
Травма Роми
Что у Роми есть травма можно предположить также из-за ее высокой эмпатии к другим людям и формированию внутреннего контролера в её психике. У Роми, вероятно, этот контроль стал препятствием для выражения ее чувств и потребностей, так как она боится потерять контроль и оказаться в опасности. Ее попытки донести свои потребности до супруга не увенчались успехом, ни она, ни он не понимают как обработать такие потребности.
Триангуляция, как способ справится с возбуждением и напряжением
Когда в отношениях невозможно открыто обсудить свои чувства и быть принятым, часто возникает третий компонент, который становится буфером между партнерами: путешествия, работа, дети, друзья, другой человек (измена). Этот феномен называется триангуляция. В данном случае, этим третьим компонентом становится юноша Сэмюэль, через которого Роми соприкасается со своими неудовлетворенными потребностями.
Для того чтобы преодолеть эти проблемы, Роми и ее супругу необходимо наладить открытый и честный диалог, где они могут высказывать свои чувства и потребности без страха осуждения. Важно также осознать, что контроль не всегда является панацеей и иногда необходимо рисковать, чтобы по-настоящему раскрыть себя и свои отношения.
Сэмюэль
Молодой человек, разница в возрасте с которым существенна, проявляет высокую степень эмпатии, эмоционального интеллекта и заботы о других людях. Его прошлое неизвестно, но в том, что он также травмирован у меня почти нет сомнений. Однако вместо того, чтобы эмоционально решрессировать под воздействием опыта травмы, он смог извлечь из неё силу для личностного роста. Его способность к эмпатии, наблюдательность и умение обращаться со своими чувствами делают его ценным для общества и адаптированным к жизни человеком.
Он обращается с особым вниманием к Роми, проявляя заботу и поддержку в сложных ситуациях. Он успокоил и ее мужа не смотря ни на что. Его границы порой размыты, но на мой взгляд, это показатель молодости, открытости и готовности исследовать жизнь.
Через контакт с Сэмюэлем, Роми начинает осознавать и освобождать подавленные чувства гнева и стыда. Она понимает, что эти эмоции были подавлены общественными нормами и страхом быть не принятым окружающими. С помощью молодого человека она находит понимание и поддержку, чтобы преодолеть свои внутренние барьеры.
Внутриличностный конфликт Роми
В завершении фильма Роми признается своему мужу, что у нее всегда были странные и страшные фантазии, которые возникли еще в детстве, и она всегда чувствовала к ним тягу. Можно только гадать, что могло сформировать ее такую - запреты, травмы, накопленное напряжение, подавленные эмоции. Меня в данном контексте заинтересовал сам факт внутреннего конфликта, раскола личности и способы его преодоления, через работу с гневом и стыдом.
Героиня постоянно находится в поисках баланса между своими установленными ролями - порядочной леди и хищницы. Она постоянно борется с собой, отпуская контроль и позволяя себе "оторваться" от обыденности.
Внутри Роми происходит настоящая борьба между ее двойственными сторонами. С одной стороны, она стремится соответствовать общественным стандартам и ролям, которые ей навязываются, а с другой - она чувствует в себе силу и страсть, которые противоречат этим стандартам. Этот внутренний конфликт заставляет ее искать способы самовыражения и освобождения, давая себе возможность быть не только "хорошей девочкой", но и свободной и смелой.
Роми сталкивается с трудностями принятия самой себя и своих желаний. Она понимает, что ее фантазии и желания могут пугать окружающих, но в то же время они являются частью ее личности, отрицать которые уже невозможно. И важно найти баланс между своими внутренними потребностями и общественными ожиданиями, чтобы быть искренней и счастливой.
Научиться принимать себя целиком со всеми своими противоречиями и стремлениями – задачка со звёздочкой.
Согласно парадоксальной теории изменений Арнольда Бейссера, изменения с человеком происходят только тогда, когда он становится собой. Чтобы измениться к качественно лучшему, нужно принять себя как данность, без иллюзий, фантазий и претензий. Без ожидания результата и некоего «лучшего пути».
Таким образом, внутренний конфликт Роми - это не просто история о ее фантазиях и страхах, это история о поиске себя, о принятии своей уникальности и о свободе быть собой.
Важно не подавлять свои желания и бежать от фантазий, а научиться их принимать, понимать и использовать как силу для самовыражения и самореализации.
Отношения с мужем после измены
Когда правда выходит наружу, когда муж узнает об измене, это вызывает кризис в отношениях и приводит к переживанию горя. Для многих людей измена партнера является очень сложным испытанием. В особенности для мужчин это может быть разочарованием в их мужественности и уникальности.
Зритель видит, как муж обвиняет жену, выгоняет её из дома, перекладывая все свои негативные эмоции на неё. Такое тотальное разочарование может привести к тому, что муж начнет считать, что он хороший только в присутствии хорошего человека, а его жена перестала быть таковой. Т.е. пара живёт, опираясь на проективную идентификацию. В такой ситуации мужу придется либо признать, что он сделал неправильный выбор и жена "плохая", либо увидеть эту "плохую" сторону и в себе самом, проявить понимание и прощение к партнеру за его поиски и уязвимость.
Интересно отметить, что не случайно профессией мужа является "режиссер", что подразумевает его способность играть определенную роль - спокойного и сдержанного семьянина. Однако, узнав об измене, он теряет контроль над собой и выливает свой гнев на жену, который до этого тоже был подавлен или проявлялся только в постановках. Это напоминает сцену из его работы, где мужчина направляет пистолет на женщину, вызывая сильные эмоции у Роми.
Часто бывает легче обвинить другого во всех проблемах, чем честно взглянуть на себя и ситуацию. Измена становится симптомом кризиса в отношениях, который требует принятия решения: либо потерять все, либо создать нечто новое и качественное, где учтены потребности и чувства обоих супругов.
Развязка
В финале фильма мы видим, как муж доставляет удовольствие жене так, как ей это подходит. Непонятно нравится ли ему. Но было бы смело предположить, что да. Ведь пара всегда сходится по одному уровню дифференциации (слияния-независимости) на очень похожих бессознательных процессах, похожих потребностях. Смог ли муж не просто подстроится, а что-то переработать в себе - вопрос.
Особенно запомнилась мне сцена, где Роми с уверенным и спокойным взглядом отправляет на матах коллегу, который унижал её. Её честность и уверенность в себе впечатляют. Фраза "Если я захочу, чтобы меня унизили, я заплачу за это" подчеркивает её самоуважение и готовность защищать свои интересы.
Динамика работы стыда и гнева
Отмечу ещё раз, как в фильме показана динамика работы стыда и гнева. От начального внутреннего ожога и тревоги до регуляции эмоционального состояния.
Гнев помогает оценивать потребности и удерживать границы, а стыд регулирует процесс получения удовольствия в рамках своей жизни.
Героиня проходит путь от пограничного к невротическому уровню, где она чувствует себя целостной и самобытной, не прикрываясь ложным фасадом. Она обретает свою идентичность и осознаёт своё истинное "Я". Это важный момент в развитии персонажа.
В заключении
Было бы интересно услышать рецензию сексолога на данный фильм. Как специалист в данной области оценит он показанные в фильме отношения и сексуальные сцены? Возможно, он сможет добавить новый взгляд на происходящее и дать дополнительные аспекты для обсуждения.
В целом, фильм вызывает много размышлений и открывает новые грани взаимоотношений между людьми, их самопознания и самовыражения. Кинокартина оставляет после себя много вопросов и эмоций, что делает её, на мой взгляд, достойной внимания и обсуждения.
Как вам кино?
Автор: Кривоцук Ксения Васильевна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru