Дизель-поезд ДП появился в СССР в 1950 году. Сделали его Венгрии на заводе Ганз-Маваг. В то время в Союзе делали только электропоезда, и в сравнении с ними ДП выглядел очень ретрофутуристично. Причем он был быстр и комфортабелен, и сразу занял приоритетное направление Москва - Ленинград. Подробнее о его характеристиках можете прочитать на канале История транспорта.⬇️ Чуть позже в 60-х завод Ганс-Маваг создаст дизель-поезд Д и Д1, который заполонит неэлектрофицированные линии, катая людей до самых 2010-х. А пока в 50-х в СССР пришли 8 штук ДП. Мне нравится этот аппарат, у него своя эстетика. Не удивительно, что всего 8 поездов оставили свой след в истории, и до сих пор остаются в нашей памяти. Паровозы, подняли страну с колен, и еще не собираются уступать позиции, в 50-х разработают ЛВ и П36, но новая техника с новым дизайном уже подступает со всех сторон. Странно, но эти дизель-поезда проходили всего 10 лет, и уже в 1961 году часть вывели из эксплуатации, а часть передали в пользовани