Найти в Дзене
Паша Машинист

Где доживал свою судьбу ДП-06?

Дизель-поезд ДП появился в СССР в 1950 году. Сделали его Венгрии на заводе Ганз-Маваг. В то время в Союзе делали только электропоезда, и в сравнении с ними ДП выглядел очень ретрофутуристично. Причем он был быстр и комфортабелен, и сразу занял приоритетное направление Москва - Ленинград.

Коллаж из фото из открытых источников
Коллаж из фото из открытых источников

Подробнее о его характеристиках можете прочитать на канале История транспорта.⬇️

Дизель-поезд ДП: дедушка «Сапсана»

Чуть позже в 60-х завод Ганс-Маваг создаст дизель-поезд Д и Д1, который заполонит неэлектрофицированные линии, катая людей до самых 2010-х.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А пока в 50-х в СССР пришли 8 штук ДП.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Мне нравится этот аппарат, у него своя эстетика. Не удивительно, что всего 8 поездов оставили свой след в истории, и до сих пор остаются в нашей памяти.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Паровозы, подняли страну с колен, и еще не собираются уступать позиции, в 50-х разработают ЛВ и П36, но новая техника с новым дизайном уже подступает со всех сторон.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Странно, но эти дизель-поезда проходили всего 10 лет, и уже в 1961 году часть вывели из эксплуатации, а часть передали в пользование ведомственным ЖД. Так ДП-06 отправился работать на участке Щекино-Дедилово под Тулой, который принадлежал Щекинскому погрузочно-транспортному управлению (ПТУ).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Интересный шаг, представим, что сапсаны отдали бы на местные пригородные перевозки, случилось нечто подобное. В 1969 году ДП-06 оказывается в Тульской области. И далее из отрытых источников мне удалось подчеркнуть две версии его дальнейшей судьбы. 

Источник фото: https://b282.livejournal.com/401397.html
Источник фото: https://b282.livejournal.com/401397.html

По одной из версий, он совершил несколько рейсов, и встал на прикол из-за проблем с эксплуатацией экзотического подвижного состава. По другой - благополучно развозил рабочих до начала 80-х, получив прозвище «Голубой Дунай». Оба источника ссылаются на воспоминания ветеранов ПТУ.

Источник фото: https://transphoto2007.livejournal.com/15947.html?
Источник фото: https://transphoto2007.livejournal.com/15947.html?

Досконально известно, что после списания ДП-06 его головной вагон использовали в роли сарая. Добрая советская традиция использовать старые вагоны как сараи, сколько таких было по стране одному Богу известно, но очень много. Это позволило ему просуществовать примерно до 2010 года. Когда ПТУ расформировали сарай ДП-06 сдали на металл. 

Источник фото: https://railgallery.ru/photo/114432/
Источник фото: https://railgallery.ru/photo/114432/

Такая вот история! Всем Добра!

Просматривая статистику канала, заметил, что много посетителей не подписаны на мой канал. Подписывайтесь, это важно для меня, и развития моей странички. Спасибо.

Всё, что движется

Ждем вас в телеграм, там еще больше интересного о транспорте⬆️