3 ошибки, из-за которых вы рисуете тысячи набросков, а менять позы и рисовать из головы не получается.
Один из самых частых вопросов и одна из самых больших проблем у художников - а как изменить позу? И не просто так: смена позы референса - это промежуточный этап к рисованию уже чего-то своего из головы.
Многие скажут, что для того, чтобы получалось менять позу и рисовать из головы, достаточно сначала нарисовать 1000 набросков разных поз, и тогда оно само как-нибудь... Но, как показывает практика и комментарии, которые нам приходят, так работает вообще не всегда, и можно очень много рисовать по референсам или натуре, но так и не научиться менять позы.
Давайте разбираться! Тем более, можно значительно ускорить процесс обучения.
Ошибка №1: рисовать наброски тысячами, но все - от контура.
Рисуя поверхность, вы тренируете выразительность и динамику линий, а также чувство пропорций, но не углубляетесь в анализ, а почему та поверхность, которую вы видите, ведет себя именно так? Иначе говоря, рисуя наброски от контура, вы тренируете... контур. Ситуацию усугубляет еще то, что фигура людей часто скрыта за одеждой; фигура животных - за мехом.
В итоге вы, конечно, тренируетесь, но тренируете не то, что ведет к вашей цели. Прошу, если ситуация вам знакома, оцените ваше понимание внутреннего строения!
Ошибка №2: рисовать фигуру через примитивы/формы/сетку пропорций, а не через упрощенный скелет.
Когда вы все же изучили строение и понимаете его, дальше фигуру можно рисовать по разному: через упрощенный скелет либо, понимая его и держа в уме, другими формами (например, овалами). Это допустимо - тут главное, чтобы вы сами понимали, а что внутри существа, где все его конечности и суставы. Но именно для смены позы и рисования из головы намного удобнее и проще будет рисовать через упрощенный скелет, т.к. это буквально конструктор, который вы можете двигать и поворачивать, а затем на конструкцию наращивать объем.
Это очень наглядно видно на картинке к этому посту: у исходного коня, нарисованного по референсу, очень легко менять позу, просто перемещая "кости" его конечностей и меняя углы суставов. Такой каркас - удобная конструкция, которую легко и быстро рисовать, а значит, подбирать нужную позу и ракурс даже из головы.
Ошибка №3: игнорировать референсы для наработки других ракурсов.
Когда вы разобрались со строением и можете нарисовать "палочный каркас", возникает другая проблема: а как повернуть эту же самую лошадь с картинки в ракурс, например 3/4? Как нарисовать ее в повороте? Если с точки зрения каркаса все будет понятным, то наращивание объема может стать проблемой, ведь мышцы в других ракурсах ведут себя не так, как в профиль. Как именно их изобразить?
И вот здесь, как раз, в игру вступает количество учебных набросков, которые вы нарисовали по референсам. Вся эта тысяча на самом деле пригодится и здесь, если вы рисовали ее осознанно и с пониманием строения, а еще - в разных ракурсах и позах! В этом случае ваш глаз и руки запоминают, как выглядят объемы тела в разных ракурсах, и в момент, когда нужно изменить позу или нарисовать из головы какой-то ракурс, выдают вам правильный визуал.
Здесь правда работает так: чем больше предварительно нарисовали, тем легче будет повторить этот ракурс из головы. Именно поэтому, если вы рисуете только лица в профиль, то только такими они и будут выходить из головы. Ведь что в голову загрузили, то и будут выдавать ваши руки.
Именно поэтому на курсе "Персонаж. База" мы сначала изучаем упрощенный скелет, затем учимся наращивать объем, а вашими домашними заданиями будет практика по отрисовке большого количества набросков с этими знаниями. В разных ракурсах и разных позах!
Стартуем 1 марта. Присоединиться к курсу можно на сайте