Найти в Дзене
Эмоции в спорте

Бьорндален о норвежской системе. Вот и я о том 🤪...

Свежее из мира биатлона. И я сразу заинтересовался, потому что не всё так здесь просто, как кажется. Норвежское издание Ski-Nordique приводит такой рассказ бывшей звезды из этой скандинавской страны, а именно Уле-Эйнара Бьорндалена: Отвечая на вопрос, а почему же норвежцы такие успешные в биатлоне и лыжных гонках, он поведал: "Мы строили шаг за шагом. У нас было несколько хороших талантов и прежде всего лучшая система. В целом у нас небольшая страна, но население знает, чего хочет, и идёт на всё, когда решает достичь цели. Мы не думаем о последствиях, которые могут возникнуть, можем пойти на большой риск. Мы можем очень рано бросить школу или работу, чтобы посвятить себя карьере. В 16 лет я уехал из дома, чтобы заниматься лыжными гонками в Гейло, в двух с половиной часах езды от дома. В отличие от других стран, мы не привязаны к армии или таможне, у нас нет запасного варианта, когда мы начинаем спортивную карьеру, нет безопасности. Если что-то пойдёт не так, будет опасно. Это осознан

Свежее из мира биатлона. И я сразу заинтересовался, потому что не всё так здесь просто, как кажется.

Норвежское издание Ski-Nordique приводит такой рассказ бывшей звезды из этой скандинавской страны, а именно Уле-Эйнара Бьорндалена:

Уле-Эйнар Бьорндален
Уле-Эйнар Бьорндален

Отвечая на вопрос, а почему же норвежцы такие успешные в биатлоне и лыжных гонках, он поведал:

"Мы строили шаг за шагом. У нас было несколько хороших талантов и прежде всего лучшая система. В целом у нас небольшая страна, но население знает, чего хочет, и идёт на всё, когда решает достичь цели.

Мы не думаем о последствиях, которые могут возникнуть, можем пойти на большой риск. Мы можем очень рано бросить школу или работу, чтобы посвятить себя карьере. В 16 лет я уехал из дома, чтобы заниматься лыжными гонками в Гейло, в двух с половиной часах езды от дома.

В отличие от других стран, мы не привязаны к армии или таможне, у нас нет запасного варианта, когда мы начинаем спортивную карьеру, нет безопасности. Если что-то пойдёт не так, будет опасно. Это осознание заставляет по-настоящему хотеть добиться успеха, делать всё возможное для этого".

Как это, помните: мы строили-строили, и наконец построили!!! 🤗

Смысл сказанного - у них нет пути к отступлению: ты бросаешь всё ради спорта и должен стать успешным. Никакой учёбы или работы, которые могли бы подстраховать такой риск, у норвежцев в загашнике не присутствует.

И тогда становится понятно, что они не гнушаются ничем ради достижения поставленной цели - быть лучшими в мире. Это даст уважение, любовь болельщиков, местную, а затем и международную известность.

А главное, конечно же, деньги. Сколько зарабатывает тот же Клебо, всем известно. Правда, он ещё и отличный бизнесмен, успешно использует своё громкое имя для раскрутки и последующей продажи брендов своей продукции:

Клебо рекламирует загородную недвижимость
Клебо рекламирует загородную недвижимость

Но не в этом дело. А в чём?

Так вот и подходим к сути. 

Если тебе терять нечего, и если у тебя нет иного выхода, как бежать быстрее всех, или при этом ещё и стрелять точнее, то что остаётся? Нет, не тренироваться усерднее всех, так как и это далеко не всегда залог победы... Ведь, согласитесь, без природного таланта, без сильной фкнкционалки всё одно можно оставаться в "хвосте пелотона", если на слэнге тех же лыжных гонок. 

И что тогда делать? Если уже пути к отступлению отрезаны - ввязался в драку - маши кулаками. А кулаки не такие мощные, а дыхалка не тянет резкие ускорения (необходимые для спринта) и длинные дистанции? 

Появляется выход, доведённый до системы со всеми отработанными до автоматизма механизмами...

Я о легальном норвежском допинге, котрый является неотъемлемой частью их успехов в большом % участников системы. Я об этом много статей написал, но не перестаю удивляться, как это они так здорово всё организовали и поставили на поток:

И ведь всё шито-крыто белыми нитками допустимых правил. А они, эти правила WADA, выходит, никогда и не нарушают. Ну за несколькими исключениями, так сказать ограничившись "несчастными случаями" передозировки, как у того же Мартина Сундбю в своё время. 

В общем, погловная норвежская ответственность за конечный результат создала их собственный исключительный мир надувательства всего остального мира.

А как иначе это назвать, если нехилая такая бюрократическая проволочка с оформлением необходимой разрешительной документации с целью получения вожделёного "ТИ" (терапевтического исключения) - неотъемлемая часть "спортивной" составляющей побед их лыжников и биатлонистов.

Как при этом они легко обманывают диагностику выявления у них астмы физического напряжения, я подробно описал в этом своём обзоре:

А Уле-Эйнар нас в чём-то другом хотел убедить? Меня точно не убедил, а только заставил вернуться в тему.

Почему мало случаев "липовой астмы" у спортсменов из других стран? Так я объяснил: потому что создать отлаженный до совершенства механизм от "липового диагноза" до получения необходимого "лекарства" - это как разработать и внедрить в производство высокоточный инструмент, к примеру, определения наличия фтора в лыжных смазках и структурах самих лыж.

Помните, сколько долгих лет на это ушло у специалистов различного профиля, объединивших свои усилия? 

Норвежцы этим занялись, и у них получилось. Наладить такой же системный подход другим - ой как непросто, потому они и вынуждены ну очень много тренироваться, чтобы хоть изредка побеждать хитрых норвежских астматиков. 

Это канал: "Эмоции в спорте"Жду ваши комментарии и лайки👍