Первый поезд с таким номером соединяет два прекрасных города. Санкт-Петербург - Кострома. И идёт как раз по ветке на Сонково через Бологое и далее на Рыбинск, которую мы недавно вспоминали. И вот на его маршруте прямо отчетливо видно, что в стране есть основная ветка Октябрьской ж/д, а остальные уже по остаточному принципу, как говорится. Давайте посмотрим на маршрут этого поезда и его скорости на всех участках.
1 участок Санкт-Петербург - Бологое
И здесь всё прекрасно. Средняя лишь немного не дотягивает до 100 км/ч - 98,15 км/ч. И никаких технических. Затем 39 минут стоянка в Бологом, после чего ...
2 участок Бологое-Удомля
И здесь всего лишь 52,94 км/ч. Если бы мы путешествовали днем (обратно так и будет), то я бы написал, что нам просто дают возможность полюбоваться Левитановскими пейзажами. "Над вечным покоем" - знаменитейшая картина, которая была написана в этих местах. Но в сторону Костромы поезд здесь движется ночью, а львиная доля пассажиров в 3 часа видит десятый сон.
3 участок Удомля - Бежецк
Средняя скорость без учета времени на остановки здесь чуть-чуть возрастает до 65 км/ч. Но решающего влияния на общую среднюю это не окажет - она продолжит медленно падать, и так будет продолжаться до самой Костромы.
4 участок Бежецк - Сонково
И тут очередное серьезное западение скорости - 56,13 км/ч. Средняя на всем маршруте к этому моменту снизилась до 70,95 км/ч. То есть вот будь поезд до Сонково, он получил бы аж "девятку". Но ему следовать далее.
5 участок Сонково - Волга
Всеми силами поезд пытается удержать скорость на всем маршруте более 70 км/ч. Например, на участке до станции Волга он вообще достаточно быстр - 75,74 км/ч. Но остановки в сочетании с небольшими перегонами приводят к дальнейшему снижению общей средней на маршруте до 70,54 км/ч.
6 участок Волга - Рыбинск
И это последний участок из всего маршрута где средняя всё еще удержится на уровне выше 70 км/ч - 70,11 км/ч. А дальше всё... 14 минут в Рыбинске подписали ей приговор. Поезд выпал в зону 8 баллов по скорости.
7 участок Рыбинск - Ярославль
Средняя на участке 71,82 км/ч, но... На всем протяжении она теперь красивые 68,68 км/ч. А тут еще и 15 минутная стоянка в Ярославле, которая тоже естественно не может пройти бесследно для скорости.
8 участок Ярославль - Нерехта
на том 64-километровом участке средняя 67,35 км/ч, а общая средняя с учетом времени, потраченного на остановки - 67,05 км/ч.
9 участок Нерехта - Кострома
Понятно, что скорость на участке 69 км/ч ну никак не сможет вернуть поезд в число 9-ти балльников, но и упасть скорости сильно не даст. Средняя на всем маршруте Санкт-Петербург - Кострома составит 66,97 км/ч.
Свою роль тут еще и технические остановки сыграли: Гриблянка, Викторово, Шишково. Длинных - нет. В сумме всего 16 минут, но на такой протяженности и это потери. Зимой поезд, видимо, на всем маршруте не очень востребован. Количество свободных мест в купе двухэтажного состава измеряется сотнями. Например, когда я писал эту статью и смотрел места на завтра (поезд ходит через день), то в наличии было 291 место в купе! Немало, конечно.
И это при том, что билеты вполне себе бюджетные. Стоимость билета в купе 2,96 руб./км. Вполне приемлемо. Причем нижние полки раскуплены сильнее верхних. А разница в цене там 990 рублей (3725 - 2735). И вроде бы и ехать ночь, но народ любит спокойно лежать внизу. А вот назад поезд не будет долго отстаиваться. Но об этом уже завтра.
Второй с таким номером - Москва-Имеретинский курорт. Опять-таки уходят оба с №044. Тот что из Москвы на югу будет считать условно №043.
Он достаточно медленный - время в пути аж 34 часа 08 минут. На 1891 км. Средняя скорость составляет 55,04 км/ч. И следует он не через Краснодар, а через Армавир. Да еще и в Воронеж заворачивает на 43 минуты. Плюс куча технических. Они там, конечно, все не очень длинные. Но вот Сагуны - 16 минут. На Кавказской он стоит аж 38 минут, на Белореченской - 41 минуту. Вот так и набирается 34 часа с лишним. Это как раз тот случай, когда говорят: "А как хорошо всё начиналось!". Там на одном участке средняя без учета времени стоянки была 99 км/ч. Но потом... В общем смотрите сами. На графике всё очень наглядно видно:
Всё отлично до Мичуринска. Потом резкое западение скорости. Потом некие попытки оживить пациента в Ростовской области. Ну и потом окончательный крах вдоль побережья Черного моря. Но зато относительно дешевый. Состав двухэтажный, соответственно там лишь купе. Стоимость 1 км от А до Б составляет 3,95 руб./км (билет смотрел как обычно на завтра). Общая же цена поездки - 7468 руб. Нижняя полка 9897 руб. Причем опять-таки нижние почти все раскуплены (осталось 4 места), а верхних еще около 40 штук есть в наличии.
В общем - 7 баллов и ни копейкой больше!
Спасибо, что читаете! До встречи!