То, что при написании иероглифа необходимо соблюдать порядок черт — истина совершенно не очевидная для наших учеников. Положа руку на сердце, надо признать, что и для учителей это вопрос сложный, потому что нам часто хватает аргумента «так правильно» (мне для мотивации себя его точно хватает). Однако такое объяснение не задействует внутреннюю мотивацию современных учеников («надо» для них — пустой звук; ведь должно быть «надо» не просто так, а почему-то), а мы выглядим старомодными бабульками у подъезда. Самый частый аргумент — «если писать не по порядку, иероглифы будут непонятные» — у меня давно не работает. Ученик разбивает его в пух и прах, просто написав слово с неверным порядком, но внешне абсолютно нормально. Аргумент «неверный порядок не позволит найти слово в онлайн-словаре» тоже не срабатывает: проклятые чудеса техники научились распознавать рукописный ввод независимо от порядка. Капельку лучше воспринимается мысль, что знание порядка помогает быстро записать новый иероглиф.