Как бы прекрасен ни был план урока, мы обучаем живых людей, которые могут одной своей ошибкой перенаправить занятие совсем в другое русло. Я придерживаюсь мысли, что план урока существует не ради плана, а ради хорошего урока. Т.е. он должен помогать вам и ученику, а не тащить вас на дно. Урок первичен, план — вспомогательное средство. Я считаю, что можно отступить от плана ради исправления текущей ошибки в следующих случаях. 🔹 Если вы можете сразу оценить время на работу с ошибкой. В идеале у учителя в голове должен работать счетчик, который оценивает время, необходимое для каждой активности. Если вы сразу поняли, что на исправление нужно минут 10, и они у вас есть — вперед! Как развить такое чувство времени? Не поверите, чем больше планируете уроки, тем лучше развивается ощущение времени. 🔹 Если почасовка позволяет: чаще это индивидуальный ученик или группа на курсах, у которой нет четкого почасового плана. В школе и вузе гибкости меньше. 🔹 Если ошибка влияет на освоение темы урока