Найти в Дзене
Communicative_Chinese

Моя самая любимая книга о коммуникативной методике

Когда я впервые увидела коммуникативный урок, то так впечатлилась, что накинулась на преподавателя с просьбой посоветовать книги. Ему из его английского было сложно понять, как обстоят дела с методикой в китайском, поэтому он впроброс назвал две фамилии: «Хармера почитай и Скривенера». Вторая фамилия от меня ускользнула совершенно, но переспрашивать было очень неловко (ведь все профессионалы знают Скривенера, да?). Поэтому я легко нашла Хармера и какое-то время вникала в его книгу. Потом я решила все же найти этого Скримджера или Скримчера… слава Богу, оказалось, что я не одна такая, и гугл мне выдал правильную книжку по запросу типа «методика Скример» :D За 4 года не появилось другой книжки, которую я полюбила бы так же сильно, как ‘Learning Teaching’! Она у меня настольная, постоянно сверяюсь с ней при работе, и она все еще отвечает на мои вопросы. А Скривенер стал моим обожаемым автором, у него можно надо читать все! Структура у ‘LT’ такая же, как у книги Хармера: сначала — общие ве

Когда я впервые увидела коммуникативный урок, то так впечатлилась, что накинулась на преподавателя с просьбой посоветовать книги. Ему из его английского было сложно понять, как обстоят дела с методикой в китайском, поэтому он впроброс назвал две фамилии: «Хармера почитай и Скривенера».

Вторая фамилия от меня ускользнула совершенно, но переспрашивать было очень неловко (ведь все профессионалы знают Скривенера, да?). Поэтому я легко нашла Хармера и какое-то время вникала в его книгу. Потом я решила все же найти этого Скримджера или Скримчера… слава Богу, оказалось, что я не одна такая, и гугл мне выдал правильную книжку по запросу типа «методика Скример» :D

За 4 года не появилось другой книжки, которую я полюбила бы так же сильно, как ‘Learning Teaching’! Она у меня настольная, постоянно сверяюсь с ней при работе, и она все еще отвечает на мои вопросы. А Скривенер стал моим обожаемым автором, у него можно надо читать все!

Структура у ‘LT’ такая же, как у книги Хармера: сначала — общие вещи про учителя и ученика, работу в классе, типы заданий; потом переходим к типам уроков и схемам работы. Мне кажется очень полезным читать эти книги в паре вот каким образом.

Сначала читаете Хармера: вы себе сформируете понимание методики в целом, ее основных компонентов, важнейших особенностей, отличия от нашего классического метода. Хорошо попрактиковаться по Хармеру в классе какое-то время. Благодаря этому у вас в голове как бы построится шкаф с полочками, но они пока будут полупустыми.

Затем читайте Скривенера, и ваши полочки обретут жизнь, заполнятся полезными вещами. ‘LT’ раза в два толще, чем ‘How to Teach English’, в ней есть чуть больше теории и гораааздо больше практики. Вся книга устроена как самоучитель для преподавателя — чтобы вы не пассивно поглощали информацию, а сами выполняли упражнения.

При этом мне кажется, что у Скривенера меньше привязки именно к англ. яз. в пользу более общих схем. Язык книги несложный, нет наукообразия.