Елизавета приняла душ и вернулась в комнату. На подоконнике радовали глаз букет цветов Елены и её роза. Аромат в комнате стоял такой, словно они находились в цветочной оранжерее.
Лиза подошла к своему цветку. Небольшие бутоны сегодня распустились, стали крупнее и ярче.
- Что «одинокий цветок» подарил? – услышала она голос Елены, - а я смотрю, он не изменяет своим привычкам. До сих пор дарит по одному цветку. Это стало уже своеобразным почерком.
- Это же не один цветок, здесь целая ветка и семь бутонов, - возразила Лиза, пересчитав их.
- Ну…, если так… то это большой прогресс, - проговорила Лена с лёгким сарказмом в голосе.
- Я вас разбудила, да?
- Нет, я сама проснулась. Сегодня кровать не скрипела, я даже как-то выспалась, - ответила Лена, потянувшись, - хотя бы какой-то прок от Вадима. Думаю, на балет он точно билеты не станет покупать, не любит он такие мероприятия. Смотреть на мужчин в лосинах навряд ли захочет, - хохотнула Елена.
- Будет и купит, - возразила Лиза.
Елизавета в это время оделась и, аккуратно свернув форму, положила её в пакет. За выходные она её постирала и тщательно погладила. Ещё не хватало, чтоб ей досталось от начальницы за помятую и несвежую спецодежду.
Лиза снова бросила взгляд на цветок. Правильно ли она сделала, что решила дать их с Мишей, начинающимся отношениям ещё шанс? Но он показался ей вчера очень искренним, ко всему прочему он старался как-то изменить, наладить свою жизнь.
Ей даже не миг показалось, что они немного похожи в этом. Каждый старается что-то сделать, но при этом им кто-то настойчиво мешает, вставляя палки в колёса: Лизе- мама, Мише – изменница-жена. Может быть, вдвоём им будет легче и проще измениться. Ведь поддержка необходима была всем.
А вообще, Лиза немного переживала, ей почему-то казалось, что Алиса Сергеевна обязательно придёт в кафе и начнёт разговор сначала. Ну, не могло всё вот так быстро закончиться.
- Ты вчера поздно пришла, я даже не слышала, когда, - заметила Елена, - но твой цветок заметила.
- Я его в комнату унесла, чтоб не носить с собой, - ответила Лиза, - а потом мы с Мишей сидели в кафе и просто гуляли, такая погода на улице была хорошая.
- Значит, Миша? – уточнила Елена.
- Ну да…, - пожала плечами Лиза, - а вы как сходили на тренировку?
- Хорошо сходила, заметила, что стала гораздо больше бегать и не уставать.
- Это само собой, а мышцы болят?
- Немного болят, но тренер нас сильно не нагружает, постепенно нагрузку увеличивает. Тоже хочешь походить?
- Пока нет, - ответила Елизавета.
- Лиза, я видела в интернете, что у вас в посёлке открытие турбазы в субботу, ты не поедешь? – поинтересовалась Елена.
- Нет, даже как-то не думала об этом. А если быть точнее, то не знала, что открытие турбазы уже в субботу. А вы откуда знаете из какого я посёлка? Я же вам вроде бы ничего не говорила? – удивилась Лиза.
- Мне Лариса сказала, мы с ней коллеги и подруги.
- А-а-а-а, - ответила Елизавета, - тогда понятно. Я на свадьбе у её дочери была официанткой.
Тогда-то она и познакомилась с Алексеем, а ведь прошёл уже почти год, отметила она про себя. Лиза налила себе чай, сделала бутерброд и села за стол. Даже если бы она решила ехать в посёлок, то бы точно не пошла на открытие, потому что там, наверняка, будет Лёша. Девушка вздохнула с легкой грустью, не хотелось бередить старые раны. Зачем?
- Думала, может быть, дать турбазе второй шанс, - тем временем проговорила Елена и поднялась с кровати, - но не особо хочется ехать одной, в компании как-то веселее.
- А вы что уже были? – удивилась Лиза.
- Была.
- И как? – поинтересовалась Елизавета.
- Ой, - махнула рукой Елена, - даже не спрашивай, у меня тогда была просто чёрная полоса какая-то. Хотя она у меня началась до этого, но похоже, это была именно кульминация.
- Даже так…
- Сначала грязью из лужи окатили, потом я запнулась и упала: штаны порвала, ногу расцарапала, телефон утопила. Ночевала я тогда в летнем домике, тот ещё аттракцион, - перечислила Елена, - а когда вернулась домой, то обнаружила, что Вадим замок в квартире поменял. Представляешь? Просто выставил меня из дома, где я много лет жила, сама клеила обои, заказывала кухню.
- Даже представить не могу, - честно ответила Лиза.
- И после этого я его должна простить? Да такое никогда не надо забывать. И ты ищи себе надёжного мужчину, на которого можно положиться. Вот на твоего «одинокого цветка» можно положиться?
- Ну… думаю можно, хотя мы ещё так мало знакомы, - проговорила Елизавета.
- Хотя кто знает, как он поведет себя в той или иной ситуации, пока не произойдёт что-то непредвиденное, никогда не узнаешь. Поэтому нужно всегда полагаться только на себя, быть способной обеспечить себя и желательно иметь собственный угол, имея возможность туда вернуться.
- Мне никогда не купить ни свою квартиру, ни даже комнату, на них такие цены, что…
- На зарплату буфетчицы, конечно, поэтому тебе надо учиться, - проговорила Елена.
- Ладно, в следующий выходной займусь поиском подходящего колледжа.
- А на кого ты бы хотела пойти?
- На бухгалтера.
- Нормальный выбор, - ответила Елена, - сначала колледж закончить, а потом и в институт, - добавила она.
- Мне бы хотя бы колледж закончить, - возразила Лиза, – в общем, мне на работу пора, иначе опоздаю.
- Иди, конечно, иди, а я, пожалуй, фильм какой-нибудь посмотрю, - включила Елена телевизор.
***
Любовь Ивановна вошла в столовую турбазы. Здесь было всё готово для приёма посетителей, осталось украсить зал к открытию. Продукты уже начали завозить. Склады постепенно заполнялись.
Возле прилавка появился монитор, когда она заходила сюда пару дней назад, то его ещё не было. За одним из столов с серьёзным видом сидела Надежда Михайловна. Рядом с ней лежали какие-то документы.
- Надежда, доброе утро, - поздоровалась она.
- Привет, Люба, ты сегодня рано.
- Надо подготовить последние два номера на втором этаже. А ещё сегодня из двух домов посетители выезжают. Буду стирать бельё в прачечной на новой стиральной машине. А ты что делаешь? Что это за экран?
- Борис поставил, здесь сегодня кассовый аппарат подключат, - ответила Надежда Михайловна, - сама же знаешь, что в пятницу заработает столовая.
- Я думала, питание будет входить сразу в стоимость, - ответила Любовь Ивановна.
- Да, можно номер сразу с питанием снять, а можно кушать ходить когда захочешь. К тому же здесь будут есть те, кто будут жить в палатках, в летних домиках. Некоторые, конечно, захотят готовить на мангале сами, а некоторые нет.
Любовь Ивановна села напротив Надежды Михайловны и достала телефон.
- Вчера внучку фотографировала, хочешь покажу? – предложила с улыбкой она, - такая хорошенькая. Весь вечер с ней провела: гуляла, носила на руках, разговаривала, кормила. Она так внимательно слушает. Саша в детстве такой же был, по крайней мере, глаза точно его.
- Покажи, конечно.
Любовь Ивановна протянула ей телефон и подсела ближе.
- Листай вправо, - проговорила она.
Надежда Михайловна внимательно посмотрела фотографии. Малышка на снимках улыбалась своим беззубым ртом. Сначала она была в симпатичном костюмчике в коляске, потом в тоненьком боди дома. Здесь её немного неловко держал Максим, а вот здесь более уверенно сама Любовь.
- Мне, кажется, вылитая Саша, - заметила Любовь Ивановна.
- А вроде бы на Женю походит, - возразила Надежда Михайловна, - а вообще, главное, чтоб здоровая была. Счастливая ты, Люба, я своих внуков неизвестно когда дождусь. У Володи как-то не очень в личной жизни. С девушками он, конечно, дружил. С одной даже несколько лет, но она была на два года старше его, а потом они как-то внезапно расстались. Сейчас она уже замужем и ребёнок есть. Порой, я думаю, что это мог бы быть мой внук или внучка и как-то грустно становится.
- Ничего, просто твой Вова ещё не встретил свою вторую половинку.
Надежда Михайловна ещё раз посмотрела фотографии, на одной остановилась чуть дольше и немного увеличила.
- А вообще, пока непонятно на кого походит, она ещё такая крошка, - проговорила женщина, - так бы и потискал за щёчки.
- А мне вчера наконец-то доверили с ней вечер побыть, а то Женя всё сама и сама. А мне так хочется участвовать в жизни внучки.
- Немного подрастёт и будешь участвовать, - ответила Надежда Михайловна, - будет Вика сама к тебе в гости ходить, вы же через дорогу живёте.
- Да через дорогу, а видимся как-то нечасто.
- У них своя жизнь, - заметила Надежда Михайловна, - помощь потребуется, сами придут, я так считаю.
- Надя, всё хотела тебе сказать, моя подруга разную траву сушит, фрукты, ягоды, пробует пастилу делать. Может быть, нам для нашей турбазы тоже делать подобное, угощать туристов. Сейчас, мне, кажется, в моде всё натуральное, здоровое, экологически чистое.
- Ну, думаю идея хорошая, но нужны сертификаты, - ответила женщина, - без них никак, ну и оборудование. А вообще, Люба, давай об этом поговорим после открытия турбазы.
- Ладно, я тогда не буду тебя отвлекать, пойду работать.
***
Борис Васильевич, вооружившись триммером, тщательно косил траву вокруг гостиницы, беседок и пешеходных дорожек. Измельчённая зелень ложилась за ним ровным ковром.
День открытия приближался, а работы оставалось ещё много. Самая большая задача — это завершить строительство отдельного сан-санузла с несколькими душевыми, раковинами и туалетами. Он будет служить для удобства туристов, которые останавливаются в летних домиках и палатках.
Летний сезон был уже в разгаре. На их территории уже сейчас стояли две палатки. Ещё несколько семей должны были приехать на неделе и также расположиться в кемпинге.
Радовало, что уже третий день подряд на улице было стабильно жарко. А это значит, что жителям городов захочется уехать куда-нибудь поближе к лесу и водоёму.
Туристы уже с удовольствием проводили время на местном пляже. Для их комфорта берег реки был тщательно подготовлен: убрана вся трава, включая дно, а ветви плакучей ивы аккуратно подстрижены.
Также были выкорчеваны многочисленные кустарники, а песчаный берег разровнен. Теперь на берегу реки можно было не только отдыхать, но и совершать прогулки, наслаждаясь свежим воздухом и красотой вокруг.
Правда, купались пока ещё не все, но некоторые не боялись окунуться в прохладную воду. Вчера за день он несколько раз слышал счастливые возгласы детей с берега реки.
Борис Васильевич выключил триммер и поднял защитные очки. Его штаны и обувь были в траве, а аромат стоял какой…
Мужчина с наслаждением вдохнул, в который раз отмечая, в каком прекрасном месте он сейчас живёт. С тех пор как он уехал из города у него ни разу не возникло желания вернуться. Тем более рядом с ним была дочь с семьёй, а теперь ещё и Надежда.
- Извините, здравствуйте, вы Борис Васильевич? – позвал его мужской голос.
- Да, - обернулся мужчина.
- Директор? – уточнил он и окинул его взглядом.
- Да, думаю, директор должен всё уметь и всё знать, тем более, когда появилось немного свободного времени. Так чем могу помочь? – поинтересовался он.
- Я в одном из домов живу, - проговорил мужчина, - мы сегодня в двенадцать часов будем с семьёй выезжать.
- Да, хорошо. К двенадцати часам женщина придёт, она у вас примет дом.
- Я в курсе, - ответил мужчина, - нам при заселении всё пояснили.
- Тогда что? Что-то не понравилось?
- Нет, всё понравилось, мы даже думаем приехать ещё раз и пожить пару дней на этот раз в палатке, как только купим её. Думаю, моим сыновьям – это понравится.
- Палатку можете у нас в аренду взять, как и спальные мешки, - предложил Борис Васильевич, - по размеру разные есть: двух, трех, четырёхместные.
- Хорошо, будем иметь в виду, но я сейчас по другому поводу, - ответил мужчина, - вчера на пляже случилась одна неприятность.
- Какая? – напрягся Борис Васильевич.
- Мой сын чуть было не утонул, - сообщил он.
Борис Васильевич сразу стал серьёзным. Он уже размышлял о том, что им на летнее время возможно нужен спасатель на пляж. Но всё-таки надеялся, что дети ходят на берег реки в основном в сопровождении родителей, а значит находятся под присмотром. А ведь турбаза ещё не работала в полную силу и уже такое…
- Надеюсь, с вашим сыном всё в порядке? – взволнованно поинтересовался он.
- Да, всё хорошо, - ответил мужчина, - но, если бы не парень, проплывавший мимо на сапдоске, не знаю, чем бы это всё кончилось.
- На сапдоске? – переспросил Борис Васильевич.
- Да, он быстрее меня среагировал, подплыл и спас моего сына. Я к вам именно по этому поводу. Хотелось бы как-то отблагодарить его, тем более парень потерял весло, а потом скромно отказался от денежной компенсации.
Борис Васильевич сразу понял про кого говорит постоялец: сапдоска, потеря весла, ответ напрашивался сам собой.
- А нам всё равно хотелось бы как-то отблагодарить его, - продолжил мужчина, - чтоб страна знала своих героев или хотя бы посёлок, руководство данной турбазы, - перечислил он, - ну и конечно, его родители, они должны гордиться таким сыном. В общем, парня зовут Олег Казаков, - сообщил мужчина, - я специально спросил. Спокойный такой, скромный, возьмите деньги, передайте ему, тут немного, но всё-таки.
- Да, хорошо, спасибо, рад, что всё закончилось хорошо.
- А мы-то как рады, - ответил он, – сначала как-то растерялись, но подошли к нему чуть позже.
- Я знаю Олега и всё передам.
- Я сначала думал благодарность в вашей группе написать, но потом подумал, что ни к чему вам такая слава. А так турбаза нам понравилась: всё чистое, новое, одно удовольствие здесь отдыхать.
- Спасибо, мы стараемся. Хотим довести тут всё до совершенства, также сделать пешеходные маршруты летом, зимой проложить лыжню.
- Мы уже ездили на подобную турбазу, но домики там старые, мебель тоже, а цены высокие. Правда, там озеро и течения нет, как здесь. Ладно, не буду вас больше отвлекать, до свидания.
- До свидания, - ответил Борис Васильевич, - спасибо, что сообщили, подошли и в следующий раз для вас будет скидка десять процентов на все услуги. Купон на скидку вам женщина при выезде принесёт.
- Благодарю.
- Берегите себя и своих близких.
- Хорошо.
Мужчина развернулся и направился к своему домику. А Борис Васильевич унёс триммер, переоделся и направился в гостиницу. Сейчас уже должен был прийти их герой. А ведь Олег ему вчера даже ничего не сказал.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь