Сейчас, в автомобильной сообществе много разговоров о том, чем можно недорого заменить Тойоту Камри. Вариантов замены, как всегда, хватает, и в большинстве случаев, это китайские или немецко-китайские гибриды. Но для тех, кто еще не разочаровался в настоящих бензиновых авто, есть смысл обратить внимание на новинку сезона – К5 от Kia Motors.
Автодилер из Краснодара привез новый седан К5 из Казахстана, понятно, по системе параллельного импорта. Машина новая, что называется, «в кульках», с неплохой комплектацией, предлагается с уже оплаченным утилизационным сбором и оформленным ЭПТС.
Честно говоря, удивляет, насколько «корейцы» умеют делать эффектный дизайн для своих авто
Тот же Kia K5, явно не спорткар, но смотрится, как болид. И все благодаря умело подобранной форме передней и задней части кузова. Обратите внимание – корейские разработчики намеренно вытянули корму машины, чтобы сделать скат крыши более пологим и одновременно оставить чуть больше свободного пространства над головой пассажирам второго ряда сидений. У большинства купеобразных кузовов задний ряд сидений - это проблема для людей высокого роста.
Довольно интересно оформлена линия порогов и нижней кромки дверей, на это необычное решение было бы интересно взглянуть вблизи, посмотреть, как работает защита от грязи и дождевой воды на практике.
Машина довольно длинная - 4,89 м, но при этом широкая - 1,86 м и приземистая - 1,45 м. Устойчивость даже на большой скорости – отменная, не сравнить ни с одним кроссовером и большинством китайских седанов.
В комплектацию машины, выставленной на продажу в Краснодаре, входит двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, запуск мотора с кнопки, несколько систем безопасности – удержания на полосе, быстрого торможения и камера заднего вида. В качестве бонуса – салон облицован кожей, а руль и все сидения оснащены подогревом. Хотя, учитывая тот факт, что зимы в Казахстане бывают не менее холодными, чем в России, можно было бы ожидать полный пакет зимней подготовки. Правда, детальной информации нет. Возможно, что кузов имеет дополнительную обработку, а стандартную батарею заменили на АБС увеличенной емкости.
Что касается силовой установки
На К5 установлен бензиновый турбомотор T-GDI на 240 л.с. и 353 Н*м. Это довольно редкий двигатель G4NN, который ставят на машины, продаваемые на внутреннем рынке Китая. Если покупать К5, собранный для американского рынка, то это будут модели с атмосферным мотором G4KN на 2,5 л (194 л.с.), либо турбоверсия на 2,5 л (294 л.с). Чисто, корейские машины получают моторы G4FPна 1,6 и 180 л.с. либо на G4NM рабочим объемом 2 л и 160 л.с.
Так что сейчас есть возможность привезти из Казахстана самую «заряженную» с мотором на 240 л.с. Несмотря на повышенный уровень форсирования, ресурса двигателя должно хватить минимум на 250 тыс. км. Это, конечно, при дилерском обслуживании и оригинальных расходниках. Если просто заливать хорошее масло, то пробег вряд ли превысит 200 тыс. км.
Ну, а поклонникам «вечных машин» по типу Тойота Камри имеет смысл поискать американскую 2.5 GDI AT 2WD GT-Line, с АКПП на 8 ступеней. Этой версии Kia K5 точно хватит на 300 тыс. км. пробега. По крайней мере, Тойоте точно не уступит по большинству характеристикам.
Краснодарская Киа К5 оборудована автоматической коробкой передач на 8 ступеней, есть функция поддержки ручного управления трансмиссией. Этот пункт особенно нравится всем почитателям К5. Всегда можно выехать за город и попробовать прокатиться с ручным управлением коробкой. Эта модель предполагает использование А-92, правда расход бензина в среднем получается 10 л. на сотню. Что, в общем, немало для седана с передним приводом.
Тот факт, что автомобиль привезен из Казахстана
Несколько упрощает покупку оригинальных расходников и проведение капитального ремонта, в случае необходимости. А еще Kia K5 намного дешевле, если покупать машину непосредственно в Казахстане. Там она обойдется всего в 3,3 млн. руб. по курсу. Еще придется заплатить утиль и сборы, это еще дополнительно около 300 тыс. руб. В целом, получается дешевле, чем если гнать из Южной Кореи.
За Kia K5, выставленную на продажу в Краснодаре, просят 4,125 млн. руб. Это намного дороже, чем тот же Chery Arrizo 8 (2,9 млн. руб.), но гораздо дешевле, чем оригинальная Тойота Камри 2025 г, за гибрид просят вообще под 6 млн. руб. А за «американку» - все 7 млн. руб.