В этой статье поговорим о том, стоит ли идти в новую МЛМ компанию. Ведь сейчас их появляется большое количество, и у новичка в сетевом маркетинге возникает соблазн оказаться в самом начале пути, быть у истоков. Тем более, такие проекты активно говорят про правило 1-9-90, которое говорит о том, что в сетевом самые большие деньги зарабатывают те, кто оказался в самом начале.
У меня за десять лет в сетевом бизнесе было два опыта старта в новой МЛМ компании. Только не думайте, что я бегаю из проекта в проект. Сейчас все поясню.
В 2014 году, когда я работал грузчиком и мы с женой начали рассматривать варианты открыть свой бизнес, нас познакомили с идеей сетевого маркетинга. Это была чешская парфюмерная компания Essens, которую завез в Россию Вячеслав Демидов. Тогда компании в России было около полугода. То есть мы были в самом начале.
Первая сложность, с которой мы столкнулись – это недоверие людей к чему-то новому. Но это на самом деле ерунда. Ведь наша с вами задача и заключается в том, чтобы знакомить людей с новым.
Но потом случился Крым. И усложнились поставки парфюмерии в Россию. И в этот момент Вячеслав решает создать свою компанию с таким же парфюмом. И вот самые настоящие сложности, с которыми мы столкнулись и что вас также ждет в любой новой компании:
1. Нехватка продукции. Любой проект в начале пути не может выпустить достаточное количество продукции, чтобы удовлетворить спрос. И часто не может угадать то, что будет распродаваться быстрее всего. И если заканчивается одна позиция, компания не может заказать только ее, потому что нужна большая партия. А денег нет.
2. Сложности с логистикой. Если мы посмотрим на любую большую компанию, то увидим, что у нее разбросаны логистические центры по всей России, поэтому люди быстро получают свои заказы. У новой компании такой центр как правило один. У нас он находился в Краснодаре. И люди не могли дождать заказов неделями.
3. Непроработанный маркетинг-план. Думаете, компании меняют маркетинг для того, чтобы партнеры больше зарабатывали? Конечно, они так будут говорить. На самом деле маркетинг меняется в том случае, если он несбалонсирован – либо партнеры слишком много получают, либо слишком мало. И если слишком мало, они просто будут смотреть на другие проекты. Если же слишком много, то может получиться кассовый разрыв – а это задержки в выплатах, что к ничему хорошему не приводит.
4. Отсутствие обучения и системы работы. У нас системы не было вообще. Вот вообще. Мы действовали чисто интуитивно, что приводило ко множеству ошибок и развалу сети. Да, мы свою сеть пересобирали несколько раз.
5. Как следствие всего вышенаписанного – большая текучка. Люди приходят, сталкиваются с проблемами, а так как у большинства людей нет предпринимательского мышления, они идут в компании, в которых таких проблем нет.
Далеко не каждая компания может дожить до трех-пяти лет. Поэтому, идя в новую компанию нужно закладывать риск, что проект просто не выживет.
Кстати, мы не ушли из второй компании (Armelle). Из-за ошибок в руководстве, а также неспособности конкурировать компанию поглотила компания Greenway, у которой сейчас все хорошо.
Поэтому подумайте несколько раз перед тем, как идти в абсолютно новый проект.
Кстати, подписывайтесь на мой канал в telegram, чтобы не потеряться. Также там вас ждут подарки для новый подписчиков. А если в поиске опытного наставника, смотрите нашу систему работы по этой ссылке.