В первый раз с сердечным приступом в больницу Регина попала еще лет десять назад, тогда ей было тридцать восемь. Её подлечили и вроде бы уже и не беспокоило её ничего. Но тут на работе что-то вновь заволновалось сердце, плохо стало Регине и вызвали скорую. Угодила вновь в кардиологические отделение.
- Дочка, не переживай, уже все позади, - говорила она по телефону на следующий день. – Просто какой-то незначительный приступ. Приезжать не нужно. Это тебе моя подруга позвонила. Мария всегда беспокоится за меня, работаем вместе, живем рядом, всегда под ее присмотром, - смеялась она, и успокаивала дочь своим хорошим настроением.
Дочь живет с мужем и сыном на черноморском побережье, у мужа бизнес, гостевой дом, вот и работают вместе.
- Ладно, мамуль, но если, что звони, вмиг прилетим. Но с тетей Машей тоже буду на связи.
В городе, где живет Регина находится больница, известная своими доброжелательными медиками и внимательным подходом к каждому пациенту. В этой больнице работал доктор Матвей - опытный врач-кардиолог, который за долгие годы не только научился медицинскому искусству, но и развил в себе чуткость и сострадание. Ему около пятидесяти лет, и свою жизнь он посвятил спасению других.
Он отличный врач, но вот в семейном плане не повезло. С женой Анной прожил десять лет, родили дочку. Матвей большую часть времени конечно проводил в больнице, к пациентам относился с уважением и боролся за жизнь каждого. Жене не нравилось, что мужа часто нет дома, заскучала, хоть и зарабатывал муж прилично. С подругами зависала в кафе, дочь была дома одна. А однажды Анна заявила:
- Ты достал уже со своими пациентами, они тебе дороже, чем я, ты больше времени проводишь с ними.
- Аня, но это моя работа, и если хочешь – призвание.,
- А мне наплевать на твое призвание, подумаешь, светило нашелся. Ухожу я от тебя, дочку тоже забираю. Скучно с тобой.
- Куда уходишь, - удивился муж.
- К нормальному мужику, а не к сердечному доктору. К веселому и нормальному мужику, с которым можно выпить и поговорить по душам, а ты вечно на работе.
Так и разошлись Матвей с Анной, а он долгое время жил один. Матвея уважали пациенты и многие в городе знали в лицо. Многим помогал. О нем писали в местных газетах, у него брали интервью.
Одной из его пациенток и на сей раз была Регина. В свои почти пятьдесят она уже испытала немало трудностей: развод, потерю родителей, а теперь ещё и болезнь, ставшую для неё настоящим испытанием. Она не смотрела на себя как на сильную женщину, она чувствовала себя слабой и одинокой. Просто никому не показывала этого.
В начале лечения врач Матвей редко общался с Региной, только на обходе по утрам, и она старалась не загружать доктора своими переживаниями. Но вскоре, благодаря его чуткости и вниманию, между ними установилась особая связь.
- Доброе утро, ну и как у нас поживает сердечко, - спрашивал он Регину и внимательно смотрел на неё, прослушивая пульс.
- Нормально, доктор, я уже хорошо себя чувствую.
- Я рад, если хорошо.
Матвей выслушивал её, поддерживал и вдохновлял не только своим профессионализмом, но и теплотой человеческих отношений. Каждый раз, когда доктор приходил на обход, она чувствовала невероятное облегчение, как будто на неё сошел свет.
- Что это со мной, - не могла понять себя Регина. - К моему доктору я отношусь не так, как ко всем, да и от него чувствую исходит тепло.
Когда Матвей приходил на дежурство, часто задерживался у Регины в палате. Его тоже тянуло к этой симпатичной пациентке. Постепенно они начали обсуждать не только болезнь и лечение, но и жизнь, мечты и воспоминания. Они смеялись и делились своими историями, и каждый раз, когда за доктором закрывалась дверь, у неё оставалось ощущение, что за её здоровье действительно переживают.
- Как здорово, когда ты кому-то нужна, - часто думала она. - Давно я уже этого не испытывала. Да и когда с мужем жила, ничего от него хорошего не видела. Скандалы да пьянку. Слава Богу, хватило мне ума давно с ним развестись. А ведь моя мать уговаривала, была против нашего развода, - с облегчением думала о своей свободной жизни.
С течением времени, Регина становилась всё более уверенной в своих силах и здоровье, их разговоры с Матвеем стали более личными. Она смеялась, вспоминая, как в молодости мечтала путешествовать, а он делился своими любимыми книгами и фильмами. В глазах врача Регина выглядела не просто пациенткой, а настоящей женщиной - красивой, умной и достойной счастья.
- Боже мой, я ведь не должен влюбляться в своих пациенток, - думал Матвей, но с собой ничего не мог поделать, влекло его к этой женщине. - Неужели это - судьба. Ведь со мной такого никогда не происходило на работе.
Он уже и дома мечтал, как могла бы Регина стать хозяйкой его дома. Ведь с тех пор, как он разошелся с женой, дома у него не было ни одной женщины. Да, были женщины, встречался, но к себе никогда не привозил. А тут нашло на него, размечтался.
Правда в больнице его коллега, тоже врач-терапевт Виктория не давала ему покоя. Нравился ей Матвей. Еще семь лет назад они вместе ездили на четыре дня на конференцию по медицине, там много общались, потому что коллеги, а вокруг были чужие люди.
И даже случилась между ними близость. Конечно Виктория сама подвела к этому. Как-то после доклада Матвея они вернулись в гостиницу, и она проговорила:
- Матвей, идем ко мне в номер, у меня сегодня день рождения, может составишь мне компанию? Не могу же я одна праздновать его, давай немного отметим, я и шампанское уже купила, торт. Так посидим в спокойной обстановке.
- Серьезно, Виктория, ну тогда с днем рождения, - искренне и от души поздравил он ее, хотя она соврала ему.
В номере и правда на столике стояла бутылка шампанского, раскрытая коробка конфет, два бокала и в вазе яблоки с виноградом.
- О, да тут действительно праздничный стол, - улыбнулся Матвей, - открыл бутылку с шампанским, разлил по бокалам.
Выпили за день рождения, Матвей даже пообещал, что с него цветы, неудобно без подарка, не знал. Конечно Виктория проявила чудеса и уложила в постель Матвея. После этого она уже была уверена, что он от неё никуда не денется.
Через день приехали обратно домой. В больнице она стала часто появляться в его отделении кардиологии. Но тут и наткнулась на холодное отношение Матвея к себе. Она даже своей навязчивостью вынудила его к разговору.
- Виктория, забудь, что было там в гостинице. Это была просто моя минутная слабость и не более. Забудь всё. Отношений между нами быть не может.
С тех пор Матвей для Виктории стал врагом. Плела небылицы о нем, но время сделало свое и постепенно все разговоры сошли на нет. Репутация Матвея оставалась непоколебимой.
А тут вдруг он сам понял, что не может прожить и дня, не увидев Регину.
Однажды вечером во время его дежурства, как раз накануне выписки Регины, когда в больнице было тихо и спокойно, Матвей пригласил ее в свой кабинет. Двери кабинета закрылись, и он заметил, что её взгляду не хватает обычного озорства. Она выглядела серьезно и задумчиво.
Первым разговор начал он.
- Регина, - тихо произнес он, - я чувствую, что между нами что-то изменилось. Это странно, но я не хочу терять то, что у нас есть. Я понимаю, наши отношения не совсем обычные, но... – он немного выдержал паузу. – Регина, произнёс он мягким голосом, - я заметил, что наши встречи стали чем-то большим, чем просто взаимодействие врача и пациента. Вы стали для меня не просто пациенткой, вы стали частью моей жизни.
Регина чуть смутилась. Она понимала, о чем он говорит. Она тоже чувствовал эту особую связь.
- Завтра меня выписывают, и я ухожу из больницы, - сказала она.
- Да, вы уже вполне здоровы, но все равно должны приходить на осмотр. Так что мы с вами не потеряемся.
Они обменялись взглядами, в которых читались чувства, хранящиеся долгое время где-то глубоко внутри их. В этот момент Матвей понял, что он больше не может оставаться в рамках профессионального отношения.
Он смотрел прямо в глаза Регине и молчал о чем-то напряженно думая, а она немного неловко себя чувствовала при затянувшейся паузе. Наконец Матвей решился:
- Я бы хотел увидеть вас не только как лечащий врач, но и как просто мужчина, - продолжил он. - Могу я пригласить вас на ужин?
Регина облегченно вздохнула, она услышала то, о чем уже сама мечтала. Она уже поняла, что полюбила его, и не как доктора, а как симпатичного и заботливого мужчину. А за этот смелый шаг, за готовность выйти за рамки профессиональной этики в пользу человеческих чувств, она еще больше его зауважала.
- Да, конечно. Я честно говоря, тоже задумывалась об этом. Очень хочется мне и дальше проводить с вами время. Вы для меня стали самым дорогим человеком. Чего уж скрывать, мы не дети, а вполне состоявшиеся и взрослые люди, и оба понимаем, что значит встретить человека, с которым на одной волне, - Регина сама не ожидала от себя, что признается в этом своему доктору.
Их отношения начали развиваться вне стен больницы. Ужин при свечах, прогулки по городу и разговоры о мечтах - всё это помогло им узнать друг друга ещё глубже. Оба понимали, что жизнь не всегда предсказуема, но в их сердцах зародилась настоящая искра, которая способна была согреть их даже в самые холодные дни. Встретились два одиночества, которые отогрели друг друга.
- Да, и не знаешь, где найдешь счастье, - смеялась Регина. - Казалось бы с сердечным приступом попала в больницу, а оказывается не зря, видимо Господь позаботился об этом. А иначе где бы мы встретились, - Матвей тоже улыбался, он себя еще никогда не чувствовал так легко и счастливо.
Нашли друг в друге Матвей и Регина опору и понимание. Несмотря на сложности, связанные с их началом, они готовы бороться за свою любовь, быть счастливыми и строить новое будущее вместе.
Можно почитать и другие мои публикации.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!