Найти в Дзене
Кошкин хвост

Теплотрасса для хозяйки отменяется! Про кота и операцию

Никогда ещё моё будущее не зависело от жизни кота так сильно, как сегодня.

Честно говоря, вообще ни разу такого не было, чтобы у меня хоть что-то от кота зависело. Пока в нашем доме Мася не появился.

Теперь тут ни чихнуть, ни вздохнуть без оглядки на него невозможно.

Дети: Стас, 18 лет, Паша, 8 лет, Вадим, 6 лет.
Коты: Тёма и Мася.
Мася не понимает, почему я называю его кровать своей
Мася не понимает, почему я называю его кровать своей

Месяц назад мы совершенно случайно узнали, что наша кошка Масяня на самом деле кот. Было ему тогда семь месяцев.

Месяц нам потребовался на то, чтобы как-то всё осознать. Прийти в себя. Смириться. Было не просто, но мы смогли. И записали кота к ветеринару. Чтобы отчекрыжить ему то, что отличает котов от кошек.

Ну и вот, сегодня этот день настал.

Запись у нас была на три часа. Покормили в последний раз Масю вчера вечером. И на ночь оставили в мисках только воду.

-А ты, Алексей, с гнильцой, - осуждающе фыркнули коты, глядя, как муж ставит пустые тарелки на пол.

Спать вся семья ложилась с тревогой в душе и страхом во всё организме. Потому что спокойный сон при наличии двух голодных котов в соседней комнате - это что-то из области фантастики.

Сегодня, в семь часов утра, Мася начал требовать свои миски обратно. Совал лапы под дверь, царапал косяки, жалобно курлыкал. Муж проснулся, сходил котёл затопил. И лёг обратно.

Мася, не обнаружив в миски еды, зло хрюкнул. И до десяти часов обиженно драл диван.

Что касается кота Артёма, то он принципиально отказался принимать пищу в месте, для этого не предназначенном. Отказался, короче, в коридоре есть. Улёгся у батареи, поджал под себя лапы, бросал в нашу сторону недобрые взгляды.

-Ничего хорошего вам не желаю, - читалось в этих взглядах кота.

С голодухи Мася начал бесогонить. Скакал по дому, пушил хвост, лазил по дивану, как по скалодрому. Я на это посмотрела и поехала в магазин. Купила переноску для Маси. Потому что везти этого зверя в рюкзаке побоялась.

Переноску Мася признал сразу. Залез и быстренько дырку в сетке проделал.

В начале третьего я загрузила переноску с Масей в машину. И мы с ним поехали в ветеринарку. Примерно на половине пути кошак понял, что происходит странное. И начал орать.

Ребята, Мася живёт у нас три месяца. И вот все три месяца кошак молчал. Он даже на мясо не орал. Молча сидел у стола. И намекал исключительно взглядом.

И вот сегодня я услышала, как он орёт. О, что это был за ор! Я чуть в пространстве не потерялась. Знаете, вот как дети маленькие орут? Когда их голос, минуя уши, проникает прямо в мозг. Мася орал так же. Отвечаю, еле дорулила до клиники. Полная дезориентация была. От испуга даже припарковалась задом как боженька. С первого раза.

С кошаком в переноске я дошла до клиники. Подошла к регистратуре, где мне сообщили, что прямо сейчас все врачи делают экстренное кесарево сечение лабрадорихе. Поэтому своего кота я могу оставить. И забрать в пять часов.

Я заполнила документы. Масе сделали УЗИ сердца. Я оставила его в ветеринарке и поехала домой.

Еду, а у самой в голове мысли всякие появляются. Вот, думаю, всё это очень плохо. Очень-очень. А что, если эта лабрадориха - типа знаком была? Чтобы я кота забрала и домой уехала. А я не забрала. И чем теперь это всё закончится, неизвестно.

Дома меня встретили дети. У Паши был такой вид, как будто с котом он уже попрощался навсегда. И смирился с тем, что его больше не увидит.

-Наркоз - это ведь самое страшное, - сообщил он. - Надеюсь, что Мася сможет его перенести.

Должна признаться, что я надеялась на то же самое. Но на всякий случай решила посмотреть, что есть в наличии на Авито. Да, ребята, я искала на Авито похожих котов, и не надо меня за это осуждать! У меня ещё свежи воспоминания о том, что бывает, когда у детей уходит любимый кот. Я такого больше не вынесу.

-Мама, - подошёл ко мне Вадим, - если что, я готов отдать ради Маси все свои деньги!

Ах, как это мило! подумала я.

-Только я не помню, куда их все положил, - добавил Вадим. - Но когда найду, то могу отдать.

Лучше всех в данный момент было коту Артёму. Сегодняшний день подарил ему спокойствие и умиротворение. Его никто не трогал, не гонял по дому, не доставал. Он как будто в прошлое вернулся. И спал, закинув лапки на батарею. Потому его ещё Паша с Вадимом щёткой паровой почесали. Спа-процедуры ему устроили.

В половину пятого я поехала за котом. Меня трясло, как Каштанку на помойке.

Я переживала за кота. И очень надеялась, что он не сделает мне какую-нибудь подлянку. И всё перенесёт нормально. И я сейчас приду, заберу его, и всё будет хорошо.

Потому что, если нет, то домой мне возвращаться бессмысленно. И лучше сразу ехать жить на теплотрассу. Моё будущее зависело от жизни кота. В прямом смысле.

Вся в тревоге я доехала до клиники. Зашла внутрь. А там, представьте, хозяевам лабрадорихи в этот момент выдают их щенков. Целую коробку щенков! Не знаю, что теперь хозяева с ними делать будут. Выкармливать из пипетки, наверное. Ведь собака сама вряд ли сможет это делать, да? Скорее всего, её под наблюдением оставили.

Ладно, порадовалась я за лабрадориху и её хозяев. А потом резко вспомнила, зачем я сюда пришла. И в состоянии тревоги пошла к регистратуре.

-Я за котом, - объявила я. - За Масей.

-Пойдёмте, - позвала меня регистратор.

И мы с ней пошли в кабинет ветеринара. Там, на железном столе, стояла переноска с Масей. Он смотрел на меня и думал обо мне плохое. Ветеринар выдала рекомендации, выписку и я, забрав Масю, пошла к машине. В душе была радость, от которой я забыла снять бахилы. И чуть не растянулась на льду.

Донесла я Масю до машины. Поставила на переднее сидение. А я же ещё ехала когда, то печку прямо на всю включила. Чтобы в салоне аж Ташкент был. И кошак не замёрз.

-Вот, - сказала я, - Масечка, смотри, я для тебя машину нагрела. Чтобы ты не думал, что я о тебе не забочусь!

Мася
Мася

-Не прощу. Не забуду! - зло смотрел на меня Мася из переноски.

Вот под этот взгляд я домой и ехала. Но при этом всё равно была счастлива. Кошак жив! Я могу вернуться домой, а не идти жить на теплотрассу. Только за это я готова терпеть от него любой взгляд.

Дома нас с Масей встретили Паша с Вадимом. Они в это время как раз ужинали. Я переноску с Масей на пол поставила, открыла её. Думала, он полежит. А тот быстро встал и поковылял к столу. И запрыгнул на диван. И улёгся рядом с Пашей.

А мне же ветеринар велела его на пол положить. Ну, я его с диванчика сняла. В лежанку у батареи положила.

-Мася, ну полежи тут, - попросила я. И погладила его по боку.

Кошак нервно дёрнул хвостом. И лягнул меня задней лапой. Знаете, вот когда он ковылял от переноски к столу и у него лапы заплетались, мне казалось, что кот очень слаб. Но теперь я поняла - ненависть ко мне придавала ему силы.

Ветеринар сказала, что коту можно сразу есть. Я передала это детям. Паша сразу миски принёс, еды туда положил. Мася поел. Лёг отдыхать.

Отдохнул достаточно быстро. Примерно к восьми часам вечера.

В это же время спокойствие и умиротворение у кота Артёма закончилось. Мася пришёл в себя. И снова стал его гонять.

А меня что-то в сон теперь клонит. Всё-таки, когда твоё будущее зависит от жизни кота - это очень волнительно. Особенно, в таком возрасте, как у меня. Зато Мася теперь у нас зарегистрированный и лицензированный.

И живой. Спасибо ему за это воттакенное от женщины, которая сегодня будет спать в своей кровати. А не на теплотрассе.

Лицензия на кота - про лицензирование и регистрацию.