Суббота. Сижу туплю. Надо бы походить, побегать, подвигаться, совсем хорошо - потанцевать. Убери телефон, иди во двор. В моем дворе нечто подобное, детские вопли с утра убеждают. Такое действо, говорят, мозгам полезное. И туловище лучше себя чувствует, когда на печи не валяется. Почему не хочу такое? Вопрос вопросов.
Да, ладно. Иди в поисковик, там на твой вопрос миллион ссылок предъявят. Все объяснят, запугают и замотивируют так, что пляски святого Витта надолго окажутся в тренде.
Франсиско Гойя. Жмурки. 1789 год.
Наверное, это получше старика Альцгеймера будет, но все равно не вдохновляет нифига. Вдохновляет солнце в бокале и сырок неровными кусочками поколотый, ммм.
Стареть не хочется, жирнеть не хочется, тупеть не хочется. Хочется убрать частицу не из рациона и решить, чего хочется помимо царствуй лежа на боку. Если покопаться, то на старости лет более ничего и не надо для полного счастья. Одной нирваны вполне достаточно. А все остальное от лукавого, от неврозно-тревожного, то есть. Реальность последнее время не то чтобы сильнее напрягать стала, а напрягаться для этой реальности стало как-то совсем без всякого крупного смысла. Это депрессивное. Или тоже неврозно-тревожное. Поди разбери их, симптомы почти совпадают, совы падают. Глобально все так.
Утагава Хиросигэ. Спящая сова на ветке на фоне полной луны. 1832 год.
Не здраво, понимаю. Расстройство волевой сферы называется. И при шизофрении встречается, и при депрессии, и при выгорании, и при утрате смыслов, и просто так. Последние два, по-моему вполне разумные. Вот и древние китайцы говорят, что это и есть мудрое. И вообще, волноваться — бедуча. И пойди разбери, где тут апато-абулический синдром, а где ленивая жопа оттого, что живем так хорошо, как никогда до. Такое вот до. По-японски так путь называется. Куда прешь-до? Надо у DeepSeek поинтересоваться. Большое количество букв е вызывает довериеее.
Это зашибись, когда в молодости пропахал и к кризису среднего возраста на лаврах почиваешь и эксцентричность всякую себе позволить можешь (тут я в пролете). Или когда семья, ипотека и далее по списку, и не до философий вообще (и тут я мимо). И то, и другое хомо сороколетикус называется (спасибо Мише Токовинину за прикол). Таким спортзал самое то. Иначе не удержать кота за хвост. И всем остальным тоже. И в любом возрасте. Как только остановишься, начнешь сыпаться. Энтропию повышать особых скилов не требуется. Требуется, если не повышать.
Да и кушать хочется всегда, и машину не древнекитайскую, и новый айфон. Приятно думать, что пока чего-то хочешь, то живая еще, не сдалась, не сдулась, не Гинденбург.
Первый полет дирижабля Гинденбург. 1936 год.
Да, понятно ж все. Понятно, что умом уже на тот свет отъезжаю. Про такие значимые после сорока пяти лет явления еще Карл Густович Юнг почти сто лет назад писал. По его мнению, сие предстоит каждому, просто не каждый такое заметит. Ибо неприятное. Молодежь, присмотритесь к родителям и не воспринимайте таковых всерьез. Это доля шутки, конечно, но все-таки. Спасайся, кто может.
Кадр из фильма Автостопом по галактике (The Hitchhiker's Guide to the Galaxy). Режиссер Гарт Дженнингс. 2005 год. Дугласа Адамса читать и смеяться.
Неприятное — лучший мотиватор. Вопрос жизни и нежизни. Стремление к удовольствию и избегание неудовольствия — вот две ноги, растущие из одной ж...изненной ситуации. Без удовольствия можно прожить (наверное), а вот неудовольствие в покое не оставит. Дискомфорт хренов. Поэтому рано, наверное, частицу не из меню вычеркивать. Когда культурный быт налажен, всякий движ оказывается неуместен. Зона комфорта для слабаков и флоридских долгожителей. Здесь вам - не тут.
Ураган Хелен (Helene) во Флориде. 26.09.2024.
Нет, я завидую, конечно. И не только обитателям Майами бич. Есть те, которые умеют двигаться, как будто у них это врожденное. Психологи говорят, таких мама любила. Это когда в детстве была возможность самим открывать для себя очевидные вещи, а не жить на всем готовом, потому что взрослые лучше знают. Вырастая, такие движители несут установку, что от них в этой жизни что-то зависит, что они могут менять этот мир и что им можно это делать, мир при этом не сгинет. А остальные, менее одаренные семейным сценарием, сидят с выученной беспомощностью.
Франсиско Гойя. Caprichos (Причуды). До 1799 года.
Что делать? Очевидное. Стать самому себе любящей матерью и защищающим отцом в придачу. Научиться о себе заботиться и себя защищать. Везде об этом говорю и пишу, самой надоело, но пока не вырастут мои собственные — большие и сильные — не успокоюсь. А большие растут долго, эх. Жду. Это тоже дело, знаете ли. Зеленые яблоки трясти — это не ко мне. Ко мне - лучше поздно, чем впустую и вхолостую. Хотя впустую и вхолостую тоже можно и нужно, как же научиться-то еще. Первые полвека жизни проспаны. Пойду потрясусь.
Кадр из мультфильма Король лев 2. Гордость Симбы (The Lion King II. Simba's Pride). Режиссер Дэррел Руни. 1998 год.
Еще один очевидный факт — чем старше становится человек, тем больше он впадает в детство. Хотя некоторые из него и не выпадают, могут себе такое позволить. Эгоизм, зависимость, слабость, требовательность, капризность. Гиперопеку и всех видов гиперкорм сюда же. Мне такое не нравится. А можно по-другому? По-моему, да. В смысле, в детство впадать можно и по-другому. Зачем?
Чтобы уже вырасти наконец? А возможно такое? Эрих Фромм, вот например, писал, что не бывает такого, что не успевает человек повзрослеть за свою жизнь, как бы ни пыжился. Но он не писал, что не надо пробовать. А вдруг. Зачем? Да я все про свободу какую-то, по крайней мере, про иллюзию свободы. Это не когда делаю, что хочу, а когда захотела что-то сделать — и можно. И не так страшно, потому что уже могу предположить и представить себе результаты и последствия собственных действий.
Кадр из мультфильма Коля, Оля и Архимед. Режиссер Юрий Прытков. 1972 год.
А для этого взрослого мыследвижения необходимо периодически впадать в детство, в игровое пространство, осевое время, безопасное вечное, где можно и подождать, и тебя подождут (как хороший родитель, который подождет, пока ты сам накосячишь, перекосячишь и сообразишь, как и какие дальше выписывать выкрутасы, но если что, расшибиться не даст, на лету поймает), потому что место твое за тобой и никуда не денется. Дерзай, детишка.
Поэтому, пока расту, мне больше нравится во множественные вселенные играть и убеждать себя в том, что в каком-то параллельном мире я очень даже в капюшоне император всея реального и нереального, а здесь, в этом мире, только для души извожусь.
Император Палпатин. Фигурка LEGO. choose-a-brick.com. Продано за 13 USD.
Пример для подражания брать, наверное, не стоит. Не всякий за 13 ракушек продастся. Трюки выполнены профессионалом, знаете ли. А вот детское всемогущество и нарциссизм иногда в хозяйстве могут пригодиться. Делюсь. У меня много. Использую дозировано. Оттого двигаюсь медленно. Играю по-крупному и вдолгую.
Во внешней реальности я в зоне средних измерений - работу работаю, с людьми общаюсь, моюсь даже иногда и котов кормлю, котов регулярно. А вот в реальности внутренней, психической, могу и в капюшоне. Парафренный бред, скажете? А ща как молнией из руки звездану. И песком из песочницы. Потому что разрушать чужие фантазии — хуже чем обычное преступление, это убийство души.
Опять LEGO. Палпатин вооруженный. krsk.au.ru. Не будем как Палпатин. И как Боромир не обязательно. И до Зевса не дорастем пока. Будем как-нибудь сами по себе.
В детстве не было у меня молнии, да если бы и была, не умела я ей пользоваться в мирных целях. А как начала учиться и молния стала потихоньку отсвечивать. Такой у меня теперь инструмэнт.
Психический инструмент требуется чтобы при космических перегрузках не двинуться умом и телом, не спятить, не заболеть, не разрушить свою жизнь. Поэтому во всякие подвижки стоит пускаться, когда есть на что опереться, или на кого. В молодости обычно только на кого, не зрелые еще ни мозги, ни психика.
Если ваш ребенок не хочет ничего делать, приглядитесь, является ли кто-то в его окружении для него опорной фигурой, чтобы ему было не так страшно (разрушать и создавать миры и состояния). А для вашего внутреннего ребенка есть такой?
Кто ищет, тот находит, теряет и снова находит. И тогда любые тело- и умо- движения возможны. И не только в зоне средних измерений.
Кадр из оригинального сериала Звездный путь (Star Treck). Автор программы Джин Родденберри. 1966-1969 годы. Всем Live long and prosper.
Все фотографии взяты из открытых источников