Дата: 8 февраля 2025 года
Фаза Луны: Растущая Луна
Лунный день: 11-й лунный день (начинается в 11:35)
Положение Луны: До 14:04 — в знаке Близнецов; после 14:04 — в знаке Рака
Особенности 11-го лунного дня:
· Энергетика дня: Считается одним из самых энергетически мощных дней лунного цикла. Энергия этого дня способствует активным действиям и решительным поступкам.
· Рекомендации: Рекомендуется направлять энергию на завершение ранее начатых дел, проявлять активность и инициативу. Важно избегать пассивности и бездействия.
· Предупреждения: Следует быть осторожным с новыми начинаниями и незнакомыми делами, так как они могут оказаться неудачными.
Учитывая, что сегодня суббота, это отличная возможность посвятить день активному отдыху, завершению накопившихся дел и общению с близкими.
Сегодня и вовсе можно было бы обойтись повторами предыдущих выпусков Песенного гороскопа об 11-х лунных сутках, ибо их есть, а принципиальные отличия в описаниях таких суток и рекомендации, как с этим бороться или сотрудничать разнообразием не блещут. Но, перечитав январский, максимально полный текст о дне, я подумал, что неплохо было бы на этой основе поговорить о некоторых принципиальных драматургических понятиях.
Спросите, на кой это нормальному человеку, который не драматург, не режиссер, и в театре последний раз был года три назад, да и то не по своей воле. А я отвечу. И подробно отвечу, вот только сначала все же ссылочку на предыдущий текст предложу – пригодится. Да и песни там, которые можно и переслушать, многим понравится.
🔥 "Пришлось. Почему звёзды не спрашивают твоего мнения?"
Одна из причин (а таких довольно много), почему мне нравится возиться с Песенными гороскопами, и почему у этого проекта уже на сегодня третье пришествие в том, что он позволяет и с темами, которые для меня и в жизни основные, основательно разбираться. Правда, астрология предпочитает возиться с тем, что в драматургии называется Предлагаемыми обстоятельствами. Это – фон, на котором основные события разворачиваются, и что не позволяет как следует понять, что вообще твориться в рассматриваемом сюжете, ну да это – не беда. И взаимосвязи предлагаемых обстоятельств с Действиями и Событиями на хороших песенных примерах объяснить совсем не трудно. Тем паче, что этакое разъяснение вполне можно считать «активными действиями и решительными поступками», к которым нас подталкивает энергия 11-х лунных.
Скажем, захотелось вам пива! И не спешите возражать, дескать, уж что-что, а это я на дух не переношу. Вы не переносите, а большинство переносит – это раз, но есть и два: представить-то можно и не это. Представить – это ни к чему не обязывает, но позволяет многое понять. Ну, а чтобы, представлялось нагляднее, вот вам в помощь песенка Ивасей из древних времен, когда Лешу с Гошей безоговорочно любили практически все.
Представили? Только уточню, не само пиво представили, а то, что вам его захотелось – это важная разница. Но ведь даже и то, что вам пива захотелось – это пока не цель, это просто хотелка такая. Хотелка вас, как и ваше воображение, ни к чему не обязывает. На этот счет в нашем великом и могучем даже присказка есть соответствующая: Хочется – перехочется. Это, простите за грубый пример, большую, либо малую нужду перехотеть не получится, можно только оттягивать момент, но даже и это чревато. А хотеть пива можно и умозрительно, причем, неделями, а то и месяцами.
И вот когда мы с вами сталкиваемся с такой сюжетной коллизией, нужно найти такое непреодолимое обстоятельство, при котором хотелка превращается не просто в цель, а в цель активную. Ну, если воспользоваться грубым примером про нужду, да еще и имея в виду пиво, ясно, что нужда возникнет довольно скоро, и будет непреодолимой. И, если рядом нет места или каких-то подходящих условий, дабы нужду эту справить, сюжет понесется вскачь, ибо необходимо и нельзя вступят в очень жесткое противоречие, в драматургии именуемое конфликтом. Но мы с вами конфликты, построенные на нужде, пожалуй, будем игнорить, а придумаем лучше что-то, что заставит нашу хотелку про пиво превратиться в цель. Помните в легендарном фильме Чапаев белогвардейца, изловленного Петькой на рыбалке:
- Брат помирает, рыбки хочет.
Вот это – серьезно. Хотел бы брат пива перед тем, как помереть, этот белогвардеец кинулся бы, не взирая на смертельные опасности, мотаться по округе и искать пиво. Или представьте, уже вы сами открываете холодильник и натыкаетесь на какую-то, пару лет назад еще потерянную вяленую рыбку. И надо бы ее выбросить, но она тут неожиданно вам человеческим голосом – дескать, я тебе три желания за спасение, а спасение в том же пиве, но такого наименования, какого не то, что в соседней разливашке, а и во всей великой стране не сыщешь! А желания-то есть, да еще и очень даже насущные – ну и бросишь все дела и кинешься правдами-неправдами дурацкое требование вяленной воблы исполнять, будто это ты тут золотая рыбка, а не наоборот.
Плохо представляется такое? Сейчас поможем, чего, нам, трудно что ли. Собственно, почувствовать себя на месте золотой рыбки не так уж и сложно, любому из нас на ее месте бывать доводилось. Кому по мелочи, а кто и серьезно влипал.
А давайте-ка тут Юрия Кукина поиграем. Он поможет воображению. Его невысказанные желания в этой песне понятны абсолютно всем, и в этих скромно не высказанных желаниях мы все с Юрием Алексеевичем на все 100 солидарны.
Круто же – сам придумал, сам пожаловался, сам ничего не получил, и сам же об этом песню написал и поешь! Вот вам и «активные и решительные действия», весьма для 11-х суток годные. И, обратите внимание, результат этих активных и решительных не так важен, важны сами действия, спровоцированные активной целью, выросшей из абстрактной хотелки.
В жизни ведь все точно так же – хочется-то чего-то и для себя, но для себя желать как-то неловко. Оказывается, что пожелать для многих и приятнее и комплексы не заедают. В результате-то всем хорошо, все даже полюбили результаты твоих «желательных» усилий, а тебя-то уже и просто нет. Точнее, есть, конечно, но в памяти, а хотелось же как-то пореальнее.
В том тексте, на который я уже дал вам ссылку в начале, мы с Артемием рассуждали о том, как не пропустить Событие. Это, кстати, такой термин из театральной теории, который максимально важен. Событие – точка в сюжете, в которой кардинально меняются цели. Причем, не просто потому, что нам расхотелось, или мы чем-то другим заинтересовались, а потому, что либо бессмысленно уже стремиться к предыдущей цели, либо она достигнута, либо полностью обесценилась.
А давайте-ка мы тут с вами Дольского послушаем. Я эту песню, между нами, не люблю, но сегодня можно, поскольку очень даже по делу. Человек ухватил удачу за хвост, поймал звезду, и заболтал саму возможность этой удачей воспользоваться. И человек-то не плохой, и желания у него благородные, но вот решительности не хватило на выбор. Чисто интеллигентские слюни распустил, и просто промохал шанс, выпадающий раз в жизни. Собственно, чем герой Дольского в этой песне занят – рассказывает умирающей звездочке, какой он хороший и какие у него хорошие желания есть. Ежели представить на месте этой звезды золотую рыбку, не ту, которая вяленная и из холодильника, а ту, что у Пушкина, так ведь и она бы успела бы сдохнуть, если не от асфиксии, так от скуки. Вот за это интеллигентов-то и не любят – все о себе, под видом разговоров о всеобщем счастье. А еще и все «в общем» тогда, когда жесткая конкретика требуется.
В общем, вы поняли, что 11-е лунные сутки с интеллигентностью не сочетаются. Интеллигентам в этот день лучше бы и из дома не выходить. Это, кстати, самого Сан Саныча не касается, мне доводилось с ним сталкиваться и целый день рядом прожить, могу сказать, что сам-то он человек способный на активные и решительные. Это я про его лирического героя из этой не любимой мной песни.
Тут вот о чем хочется еще сказать - ведь желания героя песенки про звезду на ладошке только на вид красивые и благородные. Даже самое из этих желаний «я хочу, чтоб не болела мать» и то абстрактно. Если перевести это на театральный язык, получится категоричное требование полной халявы – ты волшебница, ты и разберись с моим вагоном хотелок, а я себе голову ломать по этому поводу не готов. И вот это – самая большая беда драматургическая и режиссерская. Да и в жизни тоже. Человек, вроде бы, чего-то хочет, но чего – и сам не понимает. Не говоря уже о том, чтобы хотелки превратить в цели, а цели в действия. На практике это все сводится к неумению и нежеланию себя утруждать размышлениями. Больше всего людям, погруженным в какие-то жизненные сюжеты, не хочется именно думать.
Ну, не хочется и не хочется, но для наших тутошних разговоров в этом активном нежелании есть самая большая гадость – не хочешь думать, так ведь и сказать толком ничего не сможешь. Ну попробуй, не думая, вот этакую песню написать, а потом ее еще и очень быстро так аранжировать и так представить! А это – запись с Тавриды. Там на подобные результаты у людей час-два максимум. Туда люди приезжают сразу уже заряженные на «активные и решительные», герой Дольского из предыдущей песни там вообще ничего не сможет сделать даже если месяц там проживет.
Мне кажется, и предупреждение звезд в этот день о том, что с новыми начинаниями стоит быть поосторожнее, тоже так или иначе упираются именно в умение думать. Вообще, большинство людей даже и не понимают, что значит думать. Большинство «думает, что думает», и им этого достаточно. По-своему они правы, и я даже не возражаю, что правы. Но только до той поры, пока они ко мне на консультацию с каким-то творческим проектом не придут. А вот тут уже никакая халява, никакие «в общем и целом» не прокатывают. Требуется конкретика, требуется едва не математический просчет, если не для самого процесса сочинительства, то уж для оценки результатов такого процесса точно.
А как иначе-то! Каждое слово, каждая нота должны быть не где попало, а на своем месте. Каждая мизансцена должна о чем-то говорить. Как иначе тебя зрители-то должны понять, как ты сам сможешь им что-то важное сказать, если ты сам не понимаешь что?
Не редки, уж не знаю, к счастью или к несчастью, ситуации, когда люди, выйдя на сцену с серьезным, как им кажется, разговором, вызывают в зале взрывы смеха. Обидно, досадно, несправедливо – а на кого обижаться-то? Если ты хочешь поговорить «в общем», не углубляясь в вопрос, не вытаскивая из него конкретику, твой разговор вполне могут воспринять как пародию на тупого и еще тупее. И мысли в стиле «я за мир во всем мире» давным-давно стали символическими характеристиками блондинок с конкурсов красоты. Это еще Садра Буллоок замечательно высмеяла в отличном фильме «Мисс Конгениальность». Правда, она там еще из этой пародии ухитрилась и лирическую слезу извлечь, и символ изменения мировоззрения героини, но это как раз за счет потрясающей просто конкретизации и образа, и темы и возникающих контекстов.
А закончить сегодняшний текст я хочу как бы опрокидыванием всех мыслей, что сегодня прозвучали. Но это только на первый взгляд. Песенка, которая сейчас прозвучит в принципе и под тему «активных и решительных» подходит, но вот представить, что парнишка, вышедший с этой песенкой на большую сцену уже и философ вроде Гегеля, и математик вроде Лобачевского представить трудно. Он-то как раз не думает, а просто ловит в воздухе те обрывки мыслей и ощущений, которые мы уже сами свяжем во что-то понятное для самих себя. Но, блин, как он вкусно это делает!
А тут, знаете, в чем дело? Дело в другой народной мудрости – одна голова хорошо, а три лучше. И это не про Горыныча. Это про то, что у Ильи есть замечательный педагог, который умеет паренька спровоцировать подумать глубоко на свой возраст, а в концерте есть еще и режиссер, который точно понял (в нашем случае поняла) в каком месте программы Илья должен на сцену выйти – и вот вам результат. Я не знаю, какие для себя мысли и ощущения вы свяжете в ясные образы, слушая Илью, но уверен, что вам это рукоделье придется по вкусу. Во всяком случае, вы этим рукоделием не будете разочарованы. А значит, и я не буду печалиться по поводу потраченного на этот текст времени. Понятно, что не многие прочтут, но точно с интересом и некоторой благодарностью, как бы этому Дзен не сопротивлялся.