Найти в Дзене
Мама Игоря

«Властелин колец: Две крепости» (2002, режиссёрская версия): мир подростковых страданий

Оглавление

Продолжая цикл моих разочарований в собственных воспоминаниях, сегодня хочется вспомнить про второй фильм трилогии. К слову, оригинальное название:

  • The Lord of the Rings: The Two Towers

Как и к первому фильму, у меня все те же претензии: если книги Толкина хорошо сохранились и нормально перечитываются, то фильмы – слишком затянутые. Потому что они опять пытаются в глубокомысленное молчание и в панорамные виды там, где книга отнимала время читателя детальными описаниями. Тогда как фильму достаточно пары секунд, чтобы человек тупо увидел все, что надо, а вместо этого нас глазами возят по хронометражу, как порося по грязной луже.

Постер фильма «Властелин колец: Две крепости» (2002, режиссёрская версия)
Постер фильма «Властелин колец: Две крепости» (2002, режиссёрская версия)

Все на пафосе

Очень удачно, что относительно недавно гремели скандалы вокруг нелепого «Сигма-боя», поскольку это напомнило о ещё более ранней подростковой забаве. Когда молодые люди кривили какие-то дурацкие рожи, пытаясь копировать мимику персонажа-психопата. Это кажется ещё более нелепым, поскольку трендом было застывать в том выражении лица, которое в реальной сцене занимало меньше секунды. Ну да ладно.

Так вот, о фильме.

По сути, во втором фильме происходит примерно та же самая подростковая нелепая дичь. Если в первом фильме лично для меня чувствовались вайбы тёмного фэнтези восьмидесятых с соответствующей актёрской игрой, то во втором – всё то же самое, но отыгранное подростками. Понятия не имею, почему так происходит.

Принцесса Рохана страдает с заламыванием рук и хочет сражаться, как мужчины. Её брат и племянник короля – постоянно замирает, пафосно глядя куда-то в сторону, а когда смотрит на зрителя, его взгляд затуманен. Возможно, он успокаивал нервы чем-то, что запрещает российская ФСКН, но что легализовано в Рохане.

Крики, страдания, истерический надрыв, – вот с чем ассоциируется у меня эта часть.

Ползают по крепости в ожидании смерти
Ползают по крепости в ожидании смерти

Момент – и в море

Если вдруг что, они постоянно думают о смерти. Боятся смерти. Вспоминают смерть. Страдают из-за чужой смерти.

В дополнение к сказанному подзаголовком выше, к «сигматизации» сюжета могу смело добавить «эмоизацию». Особенно в сценах с королём Рохана. Здесь в принципе очень много роханцев, возможно, их и пытались изобразить пафосными эмо-сигма-боями, я хз.

Арагорн опять тянется к прекрасному
Арагорн опять тянется к прекрасному

В любви обильный Арагорн

Продолжая тему подростковых страданий, поговорим об Арагорне.

Именно в этом фильме нам показывают его метания между роханской принцессой и Арвен. И это выглядит довольно странно, учитывая, как подробно расписывались трогательные и глубокие отношения Арагорна с полуэльфийской в книгах.

Голум – лирический герой
Голум – лирический герой

Слёзки Голлума

Пожалуй, самым знаковым в этой части трилогии является Голлум. Потому что его приступы шизофрении и/или раздвоения личности, взбалмошный характер и регулярные истерики максимально точно попадают в атмосферу конкретного фильма.

И при этом Голлум – единственный (кроме, разве что, Сэма), кто выглядит среди персонажей адекватно. Потому что если Сэм прагматичен и ведёт себя вменяемо, то Голлум – наоборот: полностью оторван от реальности, и этот его статус полностью объясняет и легитимизирует его поведение. Тогда как у остальных такого оправдания нет.

Стоят воюют
Стоят воюют

Нелепые правители

И, словно завершая детское непоследовательное поведение, сюжет венчают, собственно, действия людей.

Теодена шарашит из стороны в сторону. То он воспрял духом, потому что его избавили от чар Сарумана, то он решил весь свой народ похоронить в скальной крепости, то он великий победитель, а то обвиняет Гондор в том, что последний отказался помочь.

И вот финальная претензия выглядит особенно трогательно, учитывая, что в рамках фильма Рохан о помощи Гондор не просил.

Это было странно и неприятно.

Властелин колец: Две крепости (2002) ⭐ 8.8 | Adventure, Drama, Fantasy

Подростковый шлак

Режиссёрская версия фильма «Властелин колец: Две крепости» 2002 года от меня получает 6 баллов из 10, потому что это какой-то кошмар.

Картинка, музыка, общий сюжет – да, безусловно. Но подача... Она очень и очень многое портит.

Кому смотреть?

Возможно, поклонникам франшизы стоит. Несмотря на моё разочарование в собственных воспоминаниях от оригинального просмотра фильмов – по сравнению с нынешними просмотрами, – трилогия стала современной классикой.

Как минимум, она стоит на несколько голов выше того, что выходило после неё. И, несмотря на все сказанные мною уничижительные слова, это буквально лучшая экранизация книги из существующих в принципе, Возможно, схожего уровня почти достигли фильмы о Гарри Поттере.

Можно было бы упомянуть советские экранизации книг, но советские книги и советские фильмы – пропущены через призму идеологии в любом случае. А вот «Властелина колец» экранизировали и близко к тексту, и без попыток запихать туда текущую повестку (последнего ни советские экранизации, ни сакраментальный «Гарри Поттер», увы, не избежали).

P. S. Старыми обезьяньими лапками накалякан очередной никому не нужный (кроме меня – на память о просмотренном) обзор. Во-от.