Написание карточек товаров, поддельных отзывов на сайтах - самая нижняя, ну или самая первая ступенька карьеры маркетолога. И то, с этой ступеньки несчастных маркетологов уже сталкивает зубастый ИИ.
Чтобы оказать моральную поддержку, расскажу историю журналиста Убы Баттлера. Он начинал именно с этого – писал фальшивые отзывы о посещениях всяких забегаловок.
А затем в апреле 2017 г. открыл свой собственный ресторан – «Сарай в Далвиче».
«Конечно же, - произношу я голосом Каневского, - никакого ресторана там не было»
.Баттлер просто зарегистрировал на TripAdvisor ресторан с таким названием. Стартовал с 18 149 места в рэнкинге. Адрес указал примерный – мол, заведение закрытое и непубличное. Лично, из пены для бритья, зерен и чистящих средств соорудил фотографии еды. А дальше – стал делать то, что умел. Писать отзывы.
И люди – ведь мы ориентируемся на мнение других – стали звонить и пытаться прийти. Уба отвечал, что увы, забронировано на недели вперед.
Осенью ресторан вошел в тридцатку лучших в Лондоне. С ним хотели работать поставщики, люди звонили и просились на работу в престижное заведение, клиенты же – клиенты мечтали туда попасть. Но всё, как мы понимаем, было тщетно.
А когда у покупателя отказываются брать деньги – это лучшее подтверждение элитарности.
1 ноября 2017 года, через шесть месяцев после регистрации, несуществующий ресторан стал лучшим в Лондоне. И это, пожалуй то, что нужно помнить о рейтинговых системах.
Напоследок ресторан все же выполнил свою функцию. Перед тем как раскрыть все карты, Баттлер поставил столы в саду, купил замороженных обедов, завязал глаза гостям и накормил их.
PS. Небольшой факт для маркетологов – как говорил сам Баттлер, в бытность его копирайтером, рестораны платили ему по 10 фунтов за положительный отзыв. Но вообще, если ИИ отобрал у вас работу с фейками, возможно, это знак. Переходим на светлую сторону: строим маркетинг на честности. Доверие — та валюта, которая никогда не обесценивается
© Николай Молчанов - кандидат психологических наук, выпускник МГУ и INSEAD, колумнист Psychologies и РБК.
Мои книги "Человек покупающий и продающий", "Стратегия вверх тормашками" жюри PricewaterhouseCoopers признало лучшими деловыми книгами России в 2022 г. и 2020 г.
Веду блог "Психология Маркетинга" о поведенческой психологии в Telegram.. На пальцах объясняю самые крутые штуки о психологии, ловушках мышления и техниках манипуляции. 180 000+ подписчиков уже в курсе.
Не упусти шанс изменить свою судьбу. Подписывайся, пригодится