Глава седьмая. Последствия новогодней ночи
Катерина окончательно пришла в себя к вечеру. Баронесса появилась тут же, как только слуги сообщили ей, что девушка очнулась.
- Ну что, милочка, будем делать? – мерзким, снисходительным голосом спросила Ольга Павловна.
- Я не понимаю, о чем Вы? – слабо отозвалась Катерина.
- Не понимаешь? Ты совсем обезумела? И сколько мужчин у тебя было до князя?
- Что Вы такое говорите, тетушка, какие мужчины, - гневно ответила девушка. – Никаких мужчин у меня не было! О чем Вы?
- Не было?! Ты, маленькая поску.ница, нагуляла неизвестно от кого ребенка. Тихоня какая! Теперь понимаю, почему от тебя отказался Гонгольский. Ты опозорила всех, свою семью, несчастного Арчибальда, меня, в конце концов. Ты хуже портовой шл.хи, я ненавижу тебя! Арчибальду напишу незамедлительно, а также отправлюсь в гимназию, надо же где-то искать твоих любовников, дешевка! – в сердцах крикнула баронесса и с силой захлопнула за собой дверь в спальню.
В комнате наступила тишина. Только часы методично тикали, безразлично унося Катерину к концу бесславной расплаты. «Я беременна! От зверя и психически больного человека. Ужас! Господи, за что мне такое? Я ненавижу этот плод, это он отравляет и убивает меня. Как я теперь имею право жить? Нет, нет у меня этого права!» - как в бреду думала Катерина.
Она медленно встала с кровати. Взяла стул и поставила его под большую люстру с канделябрами. Затем девушка нашла шелковый, длинный шарф, сделала из него петлю. Катерина встала на стул и привязала один конец шарфа к люстре, а петлю закрепила на шеи.
«Вот и все. Как бесславно и глупо прошла моя жизнь. Простите меня, мама и папа, и помолитесь за меня. Мне вечно гореть в аду! Но даже адское пламя не очистит вашу дочь от позора», - пронеслось в голове у Катерины. «Вот шаг, и все кончится. Всего лишь шаг между мигом и бесконечностью».
- Катя, остановись!!! – молнией подскочил Яшка. – Не дури, ты что надумала?!
Он рывком снял удавку с шеи Катерины, подхватил ее и усадил на кровать.
- Что ты наделал, Яшка? Зачем? Я не буду жить, не имею права, - всхлипывала Катерина. Ее тело трясло как в лихорадке.
- Перестань, я всё знаю. Знаю про ребенка и про то, что князь отказался от тебя. Катя, я готов жениться на тебе и признать ребенка своим. Ты же отлично знаешь, что я давно и безответно в тебя влюблен. Конечно, Яшка Фридман тебе не пара, но в сложившихся обстоятельствах брак со мной лучше, чем петля или бесчестие. С баронессой я поговорю.
- Яшка, что ты придумал?! Убей меня лучше. Ты любовник Ольги Павловны. Да мне лучше в петлю, чем перейти дорогу тетушки. И что у меня под сердцем, ты даже не понимаешь! - воскликнула Катерина и бросилась лицом в подушки.
- Ты подумай. Ночь длинная, - сказал Яшка и вышел из комнаты.
Всю ночь пролежала Катерина без слез. У нее не было сил ни на переживание, ни на боль. Девушка словно исчезла из этого мира, который растоптал и уничтожил ее.
На следующий день к обеду пришла баронесса.
— Так вот, милочка, Яков Иосифович мне рассказал о ночном происшествии. Ты не только порочна, но и глупа. Он также рассказал о его предложении и попросил твоей руки. Яков Иосифович — человек с большим сердцем. Ты недостойна иметь такого супруга. Но, чтобы избежать грандиозного скандала, я согласилась на его предложение. Больше выхода из сложившейся ситуации я не вижу. Так что через неделю помолвка. И приведи себя в порядок. Ответа от тебя не жду. Иначе, дорогуша, я напишу Арчибальду и устрою огромный скандал в гимназии. Особенно достанется твоей Липатовой, этой сводне, которая, как я понимаю, поощряла твои отношения с мужчинами, а может быть, была и заинтересована в них. Всё! — не глядя на Катерину, баронесса величаво покинула сию обитель греха и скорби.
Первые дни Катерина хотела поговорить с Верой Сергеевной, сообщить ей ужасную новость, но в душе понимала, что может сделать несчастная классная дама. Только молиться и плакать вместе с ней.
Когда девушка немного успокоилась, она приняла решение, что действительно другого выхода у нее нет, как только пойти под венец с Яшкой. Дальнейшая жизнь представлялась Катерине просто кошмаром. Но она, по ее же мнению, только такую судьбу и заслужила. Пройдет немного времени, и родится плод ее позора. И что будет?! Катерина молила Господа избавить ее от беременности. Впоследствии она не единожды пыталась избавиться от нежелательного плода, но народные методы не помогали. Она носила тяжести, прыгала с высоты, лежала в горячей ванне. Дите крепко держалось в чреве.
Через неделю после указанных событий в местной газете «Вести» на последней странице появилось сообщение: «14 марта сего года господин Фридман Я.И. и госпожа Вознесенская Е.А. объявили о помолвке. Дата бракосочетания будет объявлена позже». Так Екатерина Вознесенская стала официальной невестой.
Надо отдать должное Яшке, он не преследовал Катерину, вел себя с ней как обычно. Все ждали окончания гимназии. Дядюшке Арчибальду Маккалану договорились не сообщать. Боялись скандала.
На второй день после помолвки Катерина собирала вещи, чтобы снова уехать в гимназию. Скоро начнутся выпускные экзамены. Ей не терпелось поделиться новостями с Верой Сергеевной. Это единственная живая душа, которая ее понимала и принимала такой, как есть.
Когда платья и книги были уложены в чемодан, Катерина увидела стопку газет. Читать новости девушка любила, а последнее время газеты она не просматривала, и поэтому они нетронутыми лежали на столике. Катерина взяла несколько печатных листов и уселась в мягкое кресло. Быстро пробежала глазами одну газету, другую и хотела было уже убрать их, как невольно ее взгляд упал на криминальные новости. Снова стали писать, что девушки пропадают регулярно. Некоторые из них объявились. Как оказалось, они уезжали с заезжими купцами и затем снова вернулись и отметились в местном полицейском околодке. Но шесть девиц пропали бесследно. Двух нашли уже бездыханными со следами увечья и насильственной смерти. Затаив дыханье, Катерина читала, и странное волненье охватывало ее. Страх липкими лапками вкрадывался в душу. И наконец-то в последнем номере газеты она увидела красивую девушку-подростка с ослепительной улыбкой.
«Внимание, розыск! 29 декабря 1915 года пропала Лапшина Анастасия Петровна, девица 14 лет».
Катерина еще раз внимательно посмотрела на девочку и отчетливо поняла, что она где-то видела несчастного ребенка. Но где? И тут ее взгляд скользнул по медальону, висевшему на шее Анастасии.
Немой крик вырвался из уст Катерины: «Нет, не может быть!» - пронеслось у нее в голове. Катерина молниеносно вскочила с кресла и подбежала к комоду. С яростью начала выкидывать вещи из ящиков. И вот наконец-то она обнаружила то, что так неистово искала. Медальон, который подарил ей князь Гонгольский в ту злополучную новогоднюю ночь. Катерина судорожно, с трясущимися руками, открыла медальон и с криком бросила его на пол. С раскрытого украшения на нее смотрела Лапшина Анастасия Петровна, только на несколько лет моложе…