Моя бабушка была женщиной глубоко-верующей: она жила в согласии со Спасительным Учением, часто посещала храм и усердно молилась. Даже меня, маленькую девочку, эта усердность поражала и восхищала, хотя молитвы бабушка возносила мысленно, а не вслух.
Я никогда не спрашивала, какие именно молитвы она читала, да и, если честно, ещё не понимала, почему бабушка относится к вере с такой серьёзностью. В ту пору в нашем доме был обустроен очень красивый иконостас с древними образами, но когда бабушки не стало, эти иконы куда-то пропали.
Через десять лет нас приехал навестить мой брат, живший в столице. Помогая нам по хозяйству, он зашёл в сарай и случайно обнаружил там исчезнувшие после бабушкиной смерти иконы, покрытые толстым слоем пыли. Взяв в руки один из образов, он сказал:
- А ведь такую икону сейчас можно очень выгодно продать! Настоящий раритет!
- Ты даже и думать об этом не смей! - воскликнула мама, - Сейчас же положи икону на место! Грешно это - древнюю Святыню на деньги разменивать…
Брат только пожал плечами и отложил образ в сторону.
Через некоторое время ко мне в гости зашёл приятель, интересовавшийся старинными и редкими вещами. Увидев древний образ, он с воодушевлением произнёс:
- Ты даже не представляешь себе, сколько эта икона сейчас стоит! Зачем она тебе нужна? Давай я отвезу образ в Москву и перепродам знакомому коллекционеру - он за него выложит целое состояние…
Это предложение показалось мне соблазнительным - в деньгах мы тогда действительно нуждались, и я, недолго думая, согласилась. Однако через две недели образ ко мне вернулся, вот только выглядел он совершенно иначе… Крупная деревянная икона, написанная в тёмно-коричневых тонах, теперь превратилась в какую-то светло-жёлтую дощечку с едва различимыми, смутными очертаниями. Приятель покачал головой:
- Ты меня извини, но за такую икону я и копейки не выручу… Сам не понимаю, что с ней случилось - видимо, от времени выцвела.
Как ни странно, возвращение образа меня обрадовало, хотя я не могу сказать, что вера моя в ту пору была крепкой. Я вспоминала о Господе и необходимости вознести молитву только в минуту скорби или болезни, а когда недуг отступал, благополучно о Нём забывала…
Тяжело дыша, я пробормотала:
- Дети, скорее становитесь на колени и молите Богородицу о помиловании!
Закрыв глаза, я слышала слова их слёзной, истовой молитвы и чувствовала, что тело моё становится невесомым. В этот момент меня охватил дикий страх - мне казалось, что я отрываюсь от земли, хотя знала, что это невозможно…
- Держите меня! - с ужасом закричала я, обращаясь к сыновьям.
Они тут же крепко схватили меня, не переставая молиться.
Эта удивительная история произошла со мной три года назад. Она многому меня научила, помогла обрести твёрдую веру в Господа и воцерковиться. По милости Отца Небесного я обрела мудрого духовного наставника, который помогает мне стяжать христианские добродетели и становиться праведнее.
А несколько месяцев назад, в канун праздника Казанского Богородичного образа, моя икона “обрела вторую жизнь” - я подарила её храму, который регулярно посещаю.
Подобные Святыни должны служить не одному человеку, но многим верующим людям, напоминая нам о том, с какой щедростью и милосердием Господь относится к Своим земным чадам.
Читайте ещё: