Представьте: август 1914 года. Галиция. Воздух дрожит от гула артиллерии, но где-то за холмом — иной звук. Лязг стали о сталь. Топот сотен копыт, переходящий в гром. Это не сражение армий — это поединок двух стихий. Казаки, вольные как степной ветер, против драгун, закованных в дисциплину, как в латы. Они кружат, сходятся, расходятся — словно хищники в смертельном танце. Кто выживет? Тот, кто первым поймёт: здесь нет правил. Только клинок, конь и ярость. — Так писал в дневнике казачий сотник Федор Калинин. Его отряд налетал на австрийских драгун, как саранча на пшеницу. «Их красные мундиры — отличная мишень, — усмехался он. — Рубишь — и кровь не видно…» Но драгуны не были манекенами. Капитан австро-венгерской кавалерии Эрих фон Лендорф вспоминал: — «Они выскакивали из тумана с диким гиканьем. Мы строились в каре, но их кони прыгали через штыки, как черти. Тогда я понял: это не война. Это охота. А мы — добыча». Галицийский фронт стал ареной, где сошлись два мира. Казачья во
Казаки против драгун: танец сабель и ярости в галицийских полях
22 апреля22 апр
4
3 мин