Если вы когда-нибудь играли в серию Diablo, то у вас наверняка были завышенные ожидания. Blizzard долго подогревали нас обещаниями «мрачного возвращения к корням», а в итоге под видом адского ужаса снова продали магазинчик с блестяшками. Ну ладно, давайте разберёмся, насколько Diablo IV реально вывозит или это очередная "доильня" под соусом ностальгии.
Графика и атмосфера — кровь, кишки, хорошо, но однообразно
С визуалом всё круто — с первых минут ощущаешь, что разработчики обмазались серой палитрой и душераздирающими сценами. Городские трущобы, заброшенные храмы, реки крови – будто художники страдали в процессе и решили, что ты тоже должен. Но спустя 10 часов начинаешь подозревать, что из всей цветовой палитры остались только грязь и пепел.
Плюсы:
✅ Оформление — шик, стиль, дьявольщина. ✅ Атмосфера держится как надо – чувствуешь, что в аду. ✅ Саундтрек и звук делают игру живой (возможно, даже живее, чем твой персонаж после встречи с элитным мобом).
Минусы:
❌ Всё в одном цвете – ощущение, что дизайнеры текстур застряли в депрессии. ❌ Ассеты повторяются – если видел одну пещеру, видел их все.
Геймплей — сначала кайф, потом рутина
Диабловская формула «нажимай кнопки — смотри, как всё горит» никуда не делась. Боевая система стала плавнее, враги красиво разлетаются в стороны, а уклонение наконец-то ввели (спустя 20 лет, да, Blizzard?). Но первые часы эйфории сменяются вопросом: "А это точно сложная игра?" Пока не добираешься до эндгейма, всё проходит на автомате. Даже боссы сначала кажутся "вежливыми" — дают пару раз по себе ударить, а потом уже устраивают сеанс экзорцизма твоей самоуверенности.
Плюсы:
✅ Удары чувствуются мощно, механика боя радует. ✅ Есть где разгуляться с билдостроением (если выбьешь нужные вещи, конечно). ✅ Вроде бы сложность есть… потом… где-то…
Минусы:
❌ Пока докачаешься до жёсткого контента, можно успеть переосмыслить свою жизнь. ❌ Некоторые классы играют сами (да, некромант, я на тебя смотрю).
Лут и прокачка — игра на удачу
О да, старая добрая рулетка — 99% дропа это шлак, который отправляется на переработку. Легендарки вроде радуют, но пока нужную выбьешь, можно выучить пару мантр на терпение. Прокачка обещала вариативность, но без нормального дропа ты скорее ощутишь себя не героем, а странствующим попрошайкой.
Плюсы:
✅ Легендарки ощущаются достойно. ✅ Можно придумать рабочий билд, если звёзды сойдутся.
Минусы:
❌ 90% вещей бесполезны — ты либо бог, либо носишь мусор. ❌ Дроп решает больше, чем твои навыки.
Онлайн и эндгейм — имитация MMO
Blizzard хотели MMO, но забыли про активность игроков. В онлайне вроде кто-то бегает, но большая часть игры проходит соло. Зато в PvP-зонах ты встречаешь не просто игроков, а людей, которые решили, что их миссия — не дать тебе жить.
Эндгейм — это череда подземелий, сложных версий тех же подземелий и PvP. Всё. Поначалу кажется крутым, потом понимаешь, что контента тут меньше, чем обещали.
Плюсы:
✅ Кооп работает, если у тебя есть друзья, которые готовы страдать вместе. ✅ Боссов можно фармить, если не лень.
Минусы:
❌ PvP — это или ты нагибаешь, или тебя унижают. ❌ Задания после 50-го уровня превращаются в "иди, убей, вернись".
Монетизация — Blizzard и деньги, снова вместе
О да, в меню дня: косметика за донат, баттл-пасс и цены уровня "я что, весь Blizzard купил?". Если не хочешь выглядеть как бродяга в тряпках — плати. Приятно, конечно, что Pay-to-Win нет, но чувство, что тебя доят, никуда не делось.
Плюсы:
✅ Можно играть без доната.
Минусы:
❌ Тебе будут намекать, что бесплатная игра — не для таких, как ты. ❌ Скины выглядят лучше, чем весь твой эпический лут.
Итог: стоит ли продавать душу?
Если ты фанат серии — бери, но будь готов мириться с косяками. Если ищешь идеальный опыт — не здесь. Diablo IV — это как шикарный ресторан, где блюда подают в одноразовой тарелке: вкусно, но хочется большего.
Рекомендую, если:
✔ Любишь диаблоидный геймплей и не боишься гринда. ✔ Готов страдать ради дропа. ✔ Обожаешь находить имбовые билды.
Не рекомендую, если:
❌ Ожидаешь чего-то кардинально нового. ❌ Терпеть не можешь гача-лут и однотипные подземелья. ❌ Донат в платной игре тебя триггерит.
Вывод: Diablo IV – красивая, злая, но слегка ленивая. Хочешь кайфа — бери, но не жди чуда.