Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Между Петербургом и Москвой развалилась электричка: едва обошлось без трагедии

Оглавление

Старые электрички, составляющие основу подвижного парка Октябрьской железной дороги, начали разваливаться буквально на ходу. Очередной случай произошел на станции Ушаки в Ленинградской области, где поезд сошел с рельсов.

ЧП с электричкой ЭТ2М произошло 13 февраля в 9:32 на станции Ушаки. Это главный ход Октябрьской железной дороги, линия Петербург – Москва, где ходят «Сапсаны».

«Там произошел сход одной колесной пары 4 вагона пригородного поезда №6504 сообщением Малая Вишера – Санкт-Петербург. Движение на участке не прерывается», – сообщила Октябрьская железная дорога.

-2

Движение хоть и не прерывалось, но было организовано по второму пути. Из-за этого многие поезда прибывали с опозданиями. Пассажиры сломавшейся электрички не дождались резервного поезда и пошли на автобусы (неподалеку проходит трасса).

«Колёсная пара развалилась на ходу был треск и детальки отлетали по пути при подъезде к ст. Ушаки. Отделались лёгким испугом и кто-то опозданием, говорят сотрудники электрички могло не обойтись без трагедии... Электропоезда в аварийном состоянии, самый безопасный и надёжный вид транспорта сегодня дал сбой», – пишет Наталья в соцсети «Вконтакте».

-3

Ее сообщение о том, что развалилась колесная пара, вызвало много скепсиса в комментариях к нашему телеграм-каналу с новостями о железной дороге. Однако позже телеграм-канал «Подслушано электрички Москвы» подтвердил неисправность, но она касалась не колесной пары.

«По уточненной информации, предположительной причиной схода мог стать развалившийся корпус редуктора, который после срыва всех крепежных и контрольных болтов, упавшим корпусом привел к сходу колесной пары», – говорится в сообщении.

Этот инцидент напомнил случай схода поезда 6119 Голутвин – Москва в июне 2019 года когда излом болта крепления редуктора к кузову привел к падению кожуха на большое зубчатое колесо, ударился о шпалы нижней частью сорвав болты и, раскрывшись, скинул колесо с рельса, отмечают в паблике.

Старые ведра

Электрички ЭТ2М производились в Торжке. Сейчас завод, выпускавших эти электропоезда, не существует. ЭТ2М – основной поезд в Петербурге и Ленинградской области. Также он активно эксплуатируется на Ленинградской направлении в Москве, которое относится к Октябрьской железной дороге. Громкие, неуютные, без туалетов, с неудобными сиденьями и старой планировкой эти электропоезда не вызывают большой любви у пассажиров.

Вот, что пишут про ЭТ2М в нашем телеграм-канале читатели:

  • · Наверное, опять убогое РТК (ржавое торжокское корыто);
  • · Эт2мл, но да вы правы, металобаза по ним плачет;
  • · Пора уже прекратить эксплуатацию РТК. Каждую неделю происшествия с ними. Это уже банально опасно эксплуатировать этот металлолом, хорошо, что в этот раз никто не пострадал.

Происшествия с ЭТ2М, действительно, происходят регулярно.

5 февраля 2025 года ЭТ2М расцепилась на Ленинградском направлении в Москве. Инцидент произошел в границах станции Рижская. В 8:28 машинист доложил об остановке, в 8:37 затребовал вспомогательный локомотив, но в 9:00 сообщил о готовности уехать самостоятельно.

-4

Другие инциденты (по данным канала «Подслушано электрички Москвы»).

  • 5 января 2025 года. Около 18:00 на перегоне Ховрино - Химки остановилась 6714 ЭТ2М-115, предположительно снимала напряжение из-за неисправности силового электрооборудования.
  • 20 декабря 2024 года. На платформе Новоподрезково остановился поезд 6313 ЭТ2М-095, предположительно по причине неисправности самого поезда.
  • 15 ноября 2024 года. Около 22:00 на станции Ховрино ввиду технической неисправности одного из моторных вагонов ЭТ2М-112, следовавшего рейсом 6720 неоднократно снималось напряжение в контактной сети.
  • 26 сентября 2024 года. Около 10:00 6316 ЭТ2М-111 остановилась чуть не доезжая платформы Фирсановская по причине технической неисправности.

4 сентября 2024 года произошло сразу два ЧП. Поезд 6330 ЭТ2М-113 остановился на 2 пути станции Сходня в 12:43 по причине пережога контактной сети. А вечером, в 18:20 у поезда ЭТ2М-095 загорелся двигатель при отправлении с остановочного пункта Левобережная. Поезд остановили, пассажиры вылезали через окна и шли пешком по мосту в Химки.

-5

Но самый крупный пожар произошел 22 мая на станции Поварово-1. Тогда из-за возгорания электрооборудования ЭТ2М-111 выгорело два вагона.

-6

Что делать с «торжком»

Очевидно, что менять торжокские электрички не спешат. На Ленинградском направлении Москвы активно эксплуатируют «Ласточки», но их больше не производят. Темпы поставок «Финистов», которые пришли «Ласточкам» на смену, – смешные. Да и не факт, что проблем с ними будет меньше, чем с торжокскими электричками.

Худшее, что можно сделать сейчас – это поставлять на смену старым «Торжкам» морально устаревшие поезда ЭП2ДМ производства подмосковного Демиховского завода. Да, они более современные – там есть пара туалетов, usb-разъемы и кондиционеры. Однако по сравнению с «Ласточками» и «Иволгами» – это все равно прошлый век. И поставлять на 40 лет электрички из прошлого – так себе затея.

В Петербурге довольно активно эксплуатируют «Ласточки», однако их все равно мало по сравнению с ЭТ2М.

-7

Пока тенденция только к ухудшению ситуации. В планах Петербурга закупки новых электропоездов почти нет. И пока вопрос не будет решен кардинально, электрички продолжат разваливаться на ходу.