Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Родственники

I

Возвращаясь домой после работы, Олег никак не думал, что обнаружит на пороге собственные вещи. Рубашки, свитера, брюки вперемежку с ботинками и носками наспех были упакованы в большие черные пакеты и уныло стояли у входа в квартиру. Не понимая, что происходит, Олег переступил через них и нажал на звонок. Сквозь скрипучую трель за дверью послышалось невнятное шорканье.

― Катя! Это я! ― крикнул жене, но та почему-то медлила. ― Что происходит?

Наконец-то дверь открылась. Жена, завернувшись поплотнее в халат, встала в проеме.

― Привет! ― выпалил растерянно Олег. ― А что это такое?

― Твои вещи, ― голос Екатерины звучал обыденно, словно на пороге стоял обыкновенный мусор.

― Я ничего не понимаю…

― А что тут понимать? Ты тут больше не живешь.

― В смысле?..

― В прямом, ― и Катя попыталась закрыть дверь.

― Подожди! ― Олег рукой не дал ей этого сделать. ― Может, ты мне что-нибудь объяснишь?

― Это я тебе должна объяснять? ― гневно воскликнула Катя, и все лицо ее перекосилось от непонятной смеси эмоций. ― Забирай свое барахло и иди к своей… подружке. А сюда дорогу забудь!

― Какой еще подружке? Катя! А ничего, что это моя квартира?!

― Это теперь моя квартира!

II

Сидя в верхнем, плохо оборудованном помещении гаража, Олег думал над произошедшим. С утра ничего не предвещало беды, все как обычно. Конечно, их с Катей отношения охладились в последнее время, но до сегодняшнего дня Олег не придавал этому особого значения. Полгода назад умер его отец, оставив в наследство ту самую квартиру, из которой сегодня его бесцеремонно выставили. Уход отца стал для него настоящим потрясением. Чтобы как-то отвлекаться от тоски, Олег стал пропадать на работе, а когда возвращался домой, сил уже ни на что не хватало.

Олег должен был вступить в наследство ― обратиться к нотариусу и открыть дело. Он несколько раз пытался, но стоило подойти к роскошному крыльцу с вывеской, как к горлу подступал ком. Он и слова не смог бы выдавить из себя, не смог бы достать тот ужасный тонкий листок бумаги, который остался вместо отца, и на котором была запечатлена вся его жизнь всего в двух датах.

Как же Катерине удалось оформить квартиру на себя? Он просто обязан выяснить, как это произошло!

Через несколько дней, отойдя от потрясения, Олег сам себе назначил выходной и отправился к первому попавшемуся нотариусу. Минут пятнадцать сидел в кабинете, наблюдая, как строгая женщина-нотариус ищет что-то в компьютере, проверяет дела в картонных папках.

― Ваше дело у нотариуса Виноградовой, ― сообщила она, наконец.

Написала ему адрес конторы, находящейся на другом конце города. Олег задумчиво посмотрел на него и почесал в затылке. Теперь он еще меньше понимал, что происходит. Но должен был разобраться!

― Вы пропустили сроки вступления, ― с непроницаемым лицом ответила нотариус Виноградова, когда Олег, наконец, нашел ее.

― Как это пропустил? ― удивился Олег.

― Вы должны были заявить о своем праве до истечения полугода. Теперь вам необходимо восстанавливать его через суд.

― Что значит через суд? Это мой отец!

Нотариус полезла в компьютер, потом начала перебирать папки и документы на столе. Затем позвала помощницу и долго шепталась с ней. Потом вышла, вернулась, и лицо ее стало жестким и серым.

― Послушайте, ― сказала немного хриплым голосом. ― Я поняла, что произошло. Дело по смерти вашего отца открыто на имя Озеровой Юлии Васильевны.

― Это моя сестра! Ну, как… по отцу… У нас с ней разные матери…

― Это неважно. Озерова Юлия Васильевна своевременно подала документы и открыла наследственное дело. Поскольку вы не появились в срок, она оказалась единственным наследником и получила квартиру в собственность.

― Ничего не понимаю!

Нотариус вздохнула, с сожалением глядя на Олега.

― Послушайте, тут нет нашей вины. Такие вещи мы не можем проверить. Наследник должен сам заявить о себе.

Олег ее даже не слышал.

― Если квартиру получила Юля, то как она оказалась у моей жены?

― Вашей жены?

― Ну да!

― Послушайте, я думаю, что вам нужно срочно обратиться в суд! ― уверенно сказала нотариус и объяснила Олегу, что нужно делать.

III

Олег был вне себя от ярости. Куда-то вмиг улетучилась вся апатия, и чувство несправедливости захлестнуло его с головой.

― Ну, змеище! ― пробормотал он себе под нос. ― Мало того, что квартиру у меня отняла, так еще и Юльку сюда впутала! А та ― дуреха ― повелась!

С Юлей Олег виделся редко, да и общался мало. Но про смерть отца она, конечно, знала, хотя на похороны так и не приехала. Юля жила на севере, и дорога заняла бы у нее несколько дней. Она была внебрачной дочерью отца, результатом интрижки, Олегу было всего семь, когда отец сходил от матери налево. Он вдруг вспомнил, как мать переживала по этому поводу и рыдала ночами, думая, что он не слышит. Даже хотела подать на развод ― Олег подслушал разговор с бабушкой. Но та отговорила ее. Да и отец вовремя опомнился. Уходить из семьи он не собирался. Правда, Юлю все же признал и всю жизнь помогал и общался.

Но как Кате не стыдно было привлекать его сестру? Интересно, что она выдумала, чтобы убедить Юльку так с ним поступить, что напела ей? У Юли на севере была неплохая квартира. Муж хорошо зарабатывал, да и в целом ей бы в голову никогда такая идея не пришла. Тем более что она сразу же продала эту квартиру Екатерине.

Вне себя от ярости, Олег пошел по знакомому адресу. Долго колотил в дверь ногами, звонил, но дома, очевидно, никого не было. Тогда он уселся в подъезде, решив во что бы то ни стало дождаться Катю. В конце концов, она обязана ему все объяснить!

Пока ждал, поговорил с несколькими соседями.

― А тот мужик? Он, небось, сюда переехал? ― спросил у тети Нюры, которая жила на одной с ними лестничной площадке.

― Какой еще мужик? ― удивленно поправила она очки.

― Ну, я когда тогда домой пришел, там у нее в квартире мужская куртка висела, я у нее за спиной видел.

― Не знаю… Я все это время никого у нее не видела. И когда ты на работе, тоже никого нет.

― Да это любовник ее! ― сквозь зубы прошипел Олег. ― Не может быть, чтобы он не переехал! Должно быть, только этого и ждал!

― Ну, не знаю, Олег. Говорю тебе ― я никаких мужчин, кроме тебя, тут не видела никогда. Зато девушка к ней уже пару дней как по вечерам стала приходить.

По описаниям Олег узнал Юлю. Вот только что она здесь делала? Они созванивались пару дней назад, и сестра говорила, что из-за своих проектов целыми днями на работе. Жаловалась еще, что им с мужем толком и отдохнуть не когда. Она должна была быть у себя, на севере.

Катя вернулась с работы, но разговаривать с ним не стала. Даже не смотрела в его сторону. Обозвала обидно, сказала, что он предатель и бабник, и быстро захлопнула дверь. Олег был в замешательстве.

― Разве это не ты отобрала у меня квартиру и живешь в ней непонятно с кем? ― тарабанил он в дверь. Но Катя заперлась и ничего не отвечала. Олег плюнул и ушел.

Да что происходит? Отец умирает, от Олега внезапно, без всяких объяснений, уходит жена, при этом умудрившись забрать квартиру. Соседка говорит, что никакого любовника у нее нет, да еще к тому же и видит, как в гости стала ходить Юля. Как во всем разобраться? Он снова набрал Юлю, но та быстро ответила, что бежит куда-то по делам и перезвонит позже. Значит, она все-таки у себя….

Он не спал всю ночь. За злостью и растерянностью совсем уже не слышно было тоски по отцу. Теперь ему больше всего на свете хотелось разобраться в ситуации. Что-то во всем этом его смущало. Поведение Кати, внезапное вступление Юли в наследство. Он заснул лишь перед рассветом и проспал несколько часов тревожным сном. Но когда проснулся, у него уже был план.

IV

― Тетя Нюра, я вас очень прошу! Помогите мне! ― он почти стоял на коленях перед соседкой на ее кухне.

― Все что ты рассказываешь ― странно!

― Я и сам ничего не могу понять. Но там остались мои документы! Понимаете, тетя Нюра? Они ведь не имеют права их удерживать! А полиция принимать заявление не хочет, потому что Катя ― моя жена. Мол, мы сами должны разобраться.

Тетя Нюра раздумывала. Она хорошо относилась к Олегу, но все же, в силу возраста, становилась все подозрительнее. К тому же никакого желания впутываться в темную историю у пенсионерки не было. Но сосед выглядел отчаявшимся. Да и, в конце концов, он же хочет попасть в собственную квартиру, за своими документами. Что тут такого?

― Ладно. Но я ничего не знаю об этом! ― твердо сказала тетя Нюра и ушла в другую комнату.

Олегу понадобилось не больше пятнадцати минут, чтобы перелезть с соседского балкона на свой, установить скрытые камеры видеонаблюдения в каждой из комнат, включая кухню, и таким же образом вернуться назад. В доказательство того, что он не врал, Олег забрал свои дипломы и старые талоны на автомобиль.

― Спасибо вам огромное! Но будет лучше, если Катя об этом не узнает. А то еще скажет, что я что-нибудь ценное украл! ― предупредил он и быстро ушел.

Рисковая операция дала результаты через несколько дней. Все это время Олег почти непрерывно следил за камерами, но ничего особенного не происходило. И вот в дверь позвонили. Олег увидел, как жена открыла, и в коридор вошел здоровенный мужик в той самой куртке, а за ним ― Юля. Олег удивленно подался к телефону.

― Ты подготовила документы? ― с порога спросил мужчина.

― Нет еще.

― Мы договаривались!

― Я передумала! ― ответила Катя.

― Что значит «передумала»? Это моя квартира! Мы завтра должны все оформить! ― вмешалась сестра.

― Нет, Юля… послушай… это все неправильно. Я хочу все вернуть назад.

― Неправильно? Ты забыла, что он тебе изменяет? Ты и твой ребенок ничего не получите, если мы не сделаем так, как запланировали!

Катерина прошла в кухню и вытерла слезы рукавом домашней кофты. Амбал швырнул перед ней стопку фотографий, где Олег был запечатлен с какой-то женщиной.

«Что за ерунда! Это же фотошоп! ― разозлился он, продолжая наблюдать. ― О каком вообще ребенке она говорит? У нас с Катей нет детей!»

Он продолжал наблюдать. Амбал вместе с сестрой давили на Катю, а она все плакала, но упрямилась.

― Завтра в три с документами возле конторы! И попробуй только не приди! ― рявкнул мужчина, покидая квартиру.

Олегу все стало понятно, и он, наспех накинув куртку, помчался к жене. К его удивлению, Катя открыла дверь на его настойчивый звонок.

V

― Прости меня, Олег! Я ведь правда думала, что ты любовницу нашел. Она мне сказала, что ты собираешься ее сюда привести. Сказала, что ты собираешься на развод подать и вообще давно уже романы за моей спиной крутишь… Фотки принесла, ― сквозь всхлипы объяснялась она.

― Какие фотки?

― Ну, где ты с бабами!

Олег достал телефон:

― Вот тебе мой телефон. Он никогда не бывает заблокирован. Мне никто не звонит, я хожу только на работу и возвращаюсь домой. Как ты могла в это поверить?

― Я глупая-я, ― завыла Катя, и Олегу стало невыносимо ее жаль. ― Я не знала, что Юля успела вступить в наследство! Я вообще даже не думала об этом! Ну и ты же никуда не ходил. А потом она появилась… уже со свидетельством и своими фотками. Ну, я разозлилась на тебя. Она сказала, что надо сначала мне продать квартиру, а потом чтобы я ее мужу сразу продала… Что только так эта квартира твоей любовнице не достанется… ― и Катя снова завыла: ― Какая я глупаая-я-я…

― Про какого ребенка она говорила? ― сухо спросил Олег. Катя вдруг вытаращилась на него круглыми глазами.

― Откуда ты знаешь?

― Неважно!

Катерина помолчала немного…

― Я беременна, ― тихо сказала она. ― Это наш с тобой ребенок.

***

На следующий день в три Катерина никуда не пришла. За это время Олег успел обратиться в полицию, где работал его бывший одноклассник. Посмотрев видео и выслушав рассказ Олега и Екатерины, тот сказал, что тут налицо преступная схема. Как и ожидалось, Юля вместе со своим мужем пришли, стали звонить и стучать, однако их ждал сюрприз.

Неудачливых мошенников уже поджидали полицейские и помирившиеся Олег и Катя.

Автор: Одетта

Грех

Мать периодически приводила новых «мужей» — Оксана помнила троих. Но все они как-то не приживались, уходили. Мать плакала, обнимала ее, говорила: «Ничего, будет и на нашей улице праздник». И уходила на работу.

Последний муж продержался две недели, но, когда мать перестала покупать ему спиртное, загрустил, а потом тоже ушел, прихватив из маминой шкатулки ее сережки. Мать не стала тогда писать на него заявление. Сказала, что сама во всем виновата.

После этого лет на пять наступило затишье. Оксана уже обрадовалась, решила, что они с матерью спокойно жить будут, но не тут-то было. Когда Оксане исполнилось пятнадцать, мать влюбилась. Она рассказывала Оксане, какой он хороший, какой замечательный, как любит ее.

Оксана даже радовалась, что мать, наконец-то, нашла свое счастье. Когда мама привела Сергея домой впервые, то Оксане он тоже понравился. Мужчине на вид было около сорока. Чистая хорошая одежда. За столом выпил всего одну стопочку. Разговаривали на разные темы. Сергей даже шутил, довольно остроумно. Оксана ушла спать раньше, оставила их на кухне. Думала, что утром встретит Сергея на кухне. Но через час услышала, как хлопнула дверь. Значит, ушел.

Утром мать снова им восхищалась. Говорила, что работает в администрации, такой приличный, о репутации матери печется. Сказал, что можно бы переехать к нему после свадьбы, но годик тут поживут, пока Оксана школу закончит. А пока ремонт в его квартире сделают.

Оксана слушала и даже любовалась матерью. Она как будто помолодела даже. Ей было тридцать шесть, и в последнее время она уже не обращала на себя внимания. Свыклась с мыслью, что будет всегда одна.

***

Сергей с мамой расписались как раз перед началом учебного года. Оксана училась, готовилась к экзаменам. Сергей интересовался, не нужно ли помочь. Оксана благодарила, говорила, что справляется, и Сергей уходил в свою комнату. Вообще он оказался очень тактичным. Всегда стучался к Оксане, если ему что-то нужно было.

Можно сказать, что они подружились. Оксана уже не так его стеснялась, за ужином делилась своими переживаниями по поводу учебы. Сергей всегда с искренним интересом расспрашивал подробности школьной жизни.

А мама просто расцвела. Сергей ее баловал. Скоро у мамы в ушах красовались новые сережки, а потом и цепочка появилась.

Год пролетел незаметно. Они доделали ремонт и собрались переезжать. Сергей спрашивал Оксану, может и она с ними поедет? Места хватит для всех. Но Оксана окончила школу, считала себя взрослым человеком и хотела самостоятельности. Понятно, финансово она себя еще не могла обеспечивать, но Сергей сказал, что это вообще не вопрос. Они решили, что Оксана поступит в местный техникум. А потом Сергей пристроит ее на хорошее место.

Перед самым отъездом Сергей сказал Оксане:

— Ты к нам в гости приезжай почаще, да и мы заходить будем: то мать, то я. Если что-то нужно, не стесняйся, всегда спрашивай. Мы же родные люди.

-2

Мама с Сергеем подарили ей на окончание школы красивый кулон на цепочке. Девушке он так нравился, что она первые дни почти от зеркала не отходила.

Когда они выбирали подарок, мать сказала Сергею:

— Не рановато ей такие подарки?

. . . ДОЧИТАТЬ>>