Найти в Дзене
ABW

Обзор Geely Preface на белорусском рынке

Оглавление

А ведь это действительно недостающее звено – у Geely/BELGEE есть компактный седан и кроссовер, есть дорогие кроссоверы и относительно доступная семиместная модель. Пустовала только ниша D-класса – и вот он, Preface. Все остальные «китайцы» в этом сегменте теперь могут выйти покурить?

Строго посередине

Но, кстати, Preface – далеко не первенец Geely на нашем рынке в D-классе. Помните, давным-давно, на заре перезагрузки бренда в Беларуси мелькал Emgrand GT? Однако та модель разошлась в основном среди ведомств и исполкомов. Не ошибемся, если скажем, что новый среднеразмерный седан нацелен на более массовую аудиторию.

Кому лень читать, можете посмотреть наш короткий обзор — он не займет много времени и отлично зайдет под утренний завтрак. В видео мы собрали самые первые впечатления от автомобиля. А кому охота получить более углубленную оценку, читаем дальше.

Что радует – Preface приехал к нам в актуальном виде. Модель дебютировала в Китае еще в 2020-м и сперва была довольно похожа именно на Emgrand GT. Но с той поры седан пережил обновление, заметно похорошел и по стилю стал в один ряд с актуальными моделями Geely.

Знаем, что с Emgrand, он же S50, эту модель сравнивать нельзя – разные классы. Но мы почти уверены, что покупатели будут искать разницу не только с Tugella/Monjaro, но в том числе и с более дешевым седаном. В чем дороже, где лучше?

Очевидно, что Preface длиннее на 18,7 сантиметра, причем львиная доля приходится именно на колесную базу – превосходство старшей модели ровно на 15 сантиметров! Вот вам и разница, за счет которой седан D-класса ощущается более просторным в салоне, а благодаря оснащению и материалам – более комфортным. При этом ширина и высота у машин практически одинаковая, различия в паре сантиметров.

-3

Preface построен на модульной «тележке» CMA, которую Geely разработала вместе с Volvo. На ней же создан, к примеру, флагманский кроссовер Monjaro. По сравнению с младшим седаном (он создан на платформе BMA, как и Coolray) есть отличие в конструкции. Но для потребителей самая очевидная разница – в силовых агрегатах, а также в подвеске. Так, сзади у Preface используется «многорычажка».

А под капотом – двухлитровый турбомотор JLH-4G20TD, знакомый, в частности, по Tugella. Правда, в варианте для Preface в нем 200 сил, а не 238 – вероятно, дело в прошивке. Мотор работает в связке с семиступенчатым роботом, который можно встретить в нынешнем Atlas. Словом, всё привычно.

-4

Но интересно сравнение и с другой стороны. Если судить по цене, то Preface чуть дешевле электроседана Geely Е8. Разница буквально меньше 10 тысяч рублей между топовым Preface и самым простым E8. Субъективно, «электричка» воспринимается более футуристичной моделью (одни безрамочные двери и экран во всю панель чего стоят!), в то время как Preface – это выбор тех, кому хочется и не заморачиваться с зарядками, и получить более привычную модель с понятными агрегатами.

А еще – с классическим дизайном! Рассматриваем Preface с разных сторон, и каждому видится что-то свое. Кто-то находит очевидные параллели с Volvo S60 или даже S90, но мне мерещится VW Passat B8/Skoda Superb. Есть что-то похожее в линиях кузова и стойках, если смотреть на машину сзади в ракурсе «три четверти». А в профиле передней части улавливается сходство с Ford Mondeo/Fusion. Как сказал наш видеограф, «похож на всех, и не похож ни на кого». Для китайского автомобиля это можно считать за комплимент.

Preface – это чистый седан, а потому объемные вещи в нем не перевезешь (для этого есть кроссоверы). На бумаге объем багажника достигает 500 литров – забавно, но ровно столько же и в Emgrand! Однако поднимается крышка багажника Preface нестандартно – кнопка находится на бампере. Интересно, что в дорестайлинговом Preface кнопка открытия находилась в более привычном месте, над номерным знаком. Зачем нужно было менять?

-6

Нам повезло, что во время тест-драйва было солнечно, дороги оказались сухими и машина за время съемки не загрязнилась. Но ведь и для закрытия багажника внутри нет ни ручки, ни лямки на внутренней части – захлопывать крышку нужно по старинке сверху. Неприятно представлять, как процедура закрытия/открытия будет выглядеть в слякотный день, когда машина окажется под слоем грязи.

Поворчим и про сам багажник: петли голые, они не прикрыты пластиком и не спрятаны в ниши. При перевозке большого количества вещей нужно быть осторожным, иначе петли могут придавить и помять их. Кстати, ни крючов, ни кармашков в отсеке тоже нет. Зато складывается спинка дивана, за счет чего сюда поместится условный велосипед или другой длинномер. Но погрузочная высота великовата…

Не без греха

Что мы там говорили в тесте Е8: очень большой дисплей? Но и в Preface он немаленький! Огромный вертикальный планшет разместился посередине консоли, а его диагональ добивает до 13,2 дюйма. На разрешение и отклик грех сетовать, всё работает быстро, меню русифицировано и откровенных косяков перевода не найдено – впрочем, как почти во всех актуальных Geely. А из приятных плюшек – наличие Apple CarPlay. Смартфон машина подхватывает по воздуху, без подключения кабеля. Не хватает только беспроводной зарядки.

Но своих заморочек хватает. Например, чтобы отрегулировать зеркала, нужно забраться в меню. Чтобы управлять ближним светом, габаритными огнями и противотуманками, нужно снова искать нужный пункт в мультимедиа. В то же время всегда можно привести контраргумент: насколько часто в личной машине вы регулируете зеркала? А с наличием автоматического режима управления LED-оптикой нет надобности и включать/выключать свет вручную – электроника срабатывает в нужный момент.

-9

Кстати, требует привыкания и алгоритм управления стеклоподъемниками: блок, вынесенный на водительскую дверь, работает по той же логике, что в Zeekr. Нужно опустить стекло? Тяните от себя, а не на себя. Для подъема – на себя.

-10

Коллеги, которые успели протестировать автомобиль до нас, на работу «климата» не жаловались и даже похвалили его. Нам бы хотелось присоединиться к ним, но, увы, не всё так гладко. Классическая китайская настройка системы по принципу «то в жар, то в холод» никуда не исчезла.

Зато Geely Preface готов согревать белорусов от широты всей своей белорусско-китайско-шведской души. Обогрев лобового стекла? Есть. Обогрев руля? Тоже. Может, еще и обогрев всех сидений в наличии? Так точно! Мало этого, в топ-версии доступна вентиляция передних кресел. Вот за это всё – лайк однозначно.

Удивительно, но в китайской машине нет ни панорамы, ни люка – и это даже хорошо, поскольку остается больше места над головой. Разве что водительское кресло хотелось бы установить пониже и немного удлиннить подушку. Но эти огрехи легко компенсируются тем, что, в отличие от многих китайских одноклассников, руль регулируется как по наклону, так и по вылету.

По общим ощущениям от интерьера ловишь себя на мысли, что нечто похожее видел в моделях VW Group. Пластик и сиденья жестковаты, но собраны добротно. Отдельный респект за минимальное присутствие в салоне опостылевшего рояльного лака. А как Preface едет?

С претензией на топ

Сделаем скидку на то, что, когда мы забирали машину на тест-драйв, на ее одометре светились всего лишь 150 километров. С этим свяжем некоторую ленцу в работе робота: при старте с места он разжимал сцепления с небольшой задержкой, из-за чего реакция на первое нажатие педали газа в любом из режимов езды была с легким запаздыванием, а затем переходила в резкий рывок.

-12

Но в движении – ноль придирок! Преселектив работает шустро, незаметно меняя передачи. 200 л.с. и 325 Н•м вполне достаточно для городской езды и движения по трассе. Разве что за городом слегка не хватает шумоизоляции.

Электроусилитель настроен так, что в околонулевой зоне возникает ощущение вязкости. Играться с режимами езды и настройками можно, но большого смысла мы в этом не увидели. Самое главное – как Preface едет. В поворотах он настроен так, что задняя подвеска слегка докручивает автомобиль в вираж – приятно, вкусно, неожиданно! Машина послушно ввинчивается в поворот, а скорость с каждой попыткой растет. Так, а если с ней перебрать?

Тогда всё прогнозируемо: Preface, как и большинство современных переднеприводных машин, аккуратно соскользнет с траектории передними колесами. Эксперимента ради мы отключили систему стабилизации (она, кстати, засыпает полностью) и сымитировали что-то вроде «лосиного теста» – на нем получилось вызвать легкий и прогнозируемый занос.

Реверансов достойна настройка подвески – Preface на удивление не боится плохих дорог. Но стоит помнить про небольшой дорожный просвет, а к штурму дорог с большим количеством ям подходить с умом. Всё-таки по заводским данным клиренс в районе 13,5 см – это вам не кроссоверы. К слову, средний расход за время тест-драйва с учетом рваного режима езды, поездки по кольцевой и того, что автомобиль не глушили, составил около 9 литров. Неплохо!

Передаю клавиатуру редакционному «эмграндоводу» – его первые впечатления от нового седана Geely будут особенно интересны.

Андрей Ахрем, журналист ABW:

-15

– При первом коротком знакомстве Preface оставил двоякие впечатления. Минутка брюзжания, но скажу в очередной раз: мне не нравится, куда Geely направила вектор своего развития. В первую очередь это касается ощущений внутри автомобиля. От машины стоимостью в 100 000 рублей хочется тактильной отдачи: кнопки понажимать, крутилки покрутить. Но вот тебе здоровенный сенсорный экран – нажимай на него даже когда захочешь отрегулировать зеркала. Это удешевляет машину как в прямом смысле, так и в части ощущений, по крайне мере моих – у вас может быть другое мнение.

А зачем ломать устои и переносить селектор трансмиссии на рулевую колонку, оставляя уйму свободного места посередине? Ведь в дорестайлинговой версии он был на привычном месте. Чтобы походить на Mercedes или уйти от визуального сходства с Emgrand? А нефиксируемый переключатель «поворотников» – никогда не понимал этого прикола, но допустим. Есть странности и в комплектации: куча ассистентов вроде адаптивного круиза и автоматического экстренного торможения в максималке на борту присутствуют, а банального контроля мертвых зон почему-то нет.

Тем не менее на белорусском рынке новых авто в схлопнувшемся до пары-тройки моделей D-классе Preface – лучшее предложение. Динамика автомобиля не поражает воображение, но ее хватает в любых ситуациях. В плюсы запишу удобство контроля тяги и отличный робот, благодаря «скорострельности» которого разгон получается практически бесшовным. Уровень комфорта достойный, подвеска с легкостью баклана проглатывает даже самые большие «лежаки».

Вадиму не хватило «шумки», мне хватило: ни колеса, ни двигатель, ни аэродинамические шумы не акцентированы. Кресло, на мой вкус, удобное, но вот руль, как и в большинстве «китайцев», хочется вытянуть немного на себя, хотя в целом к посадке вопросов нет. Есть к настройке рулевого управления: усилие на руле синтетическое, хотя на нехватку обратной связи не пожалуешься, да и управляется машина классно и азартно.

Пока это лишь первые впечатления после беглого знакомства – полноценно распробовать Preface я не успел. Но обязательно распробую при случае в дальней дороге.

Наш вердикт

Может показаться, что мы много ворчали на Preface, но на самом деле нет. По сравнению с остальными «китайцами»-одноклассниками Geely по-прежнему в своей (и более высокой!) лиге по соотношению того, как автомобиль выглядит, едет, оснащен и оценен. Однако с каждой новинкой от Geely растут и ожидания: оцениваешь модели бренда не по упрощенной китайской системе (в стиле «не разваливается, в салоне не воняет – уже хорошо»), а по той, к которой мы привыкли, где в соперниках «корейцы», «японцы» и т.д.

Непонятны претензии по поводу цены, которые проскакивают в комментариях – тем более что в Беларуси Preface дешевле, чем в России. Впрочем, это такая традиция – после появления каждой новой Geely строчить возмущенное «а чего так дорого» или обиженное «сами покупайте». Вы альтернативу из новых машин D-класса, которые сейчас официально продаются в Беларуси, видите? И я не вижу!

Редакция благодарит «Джили Центр Минск» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Технические характеристики Geely Preface 2.0TD 7DCT

Ценообразование

На белорусском рынке Geely Preface предлагается с безальтернативным силовым агрегатом – только 2,0-литровый турбомотор и семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Комплектаций на выбор две – Luxury и Flagship.

В базовой версии Luxury (цена – от 97 800 рублей) покупателям доступны 17-дюймовые литые диски с шинами 215/55, отделка сидений экокожей с перфорацией, цифровая приборная панель (диагональ – 10,2 дюйма), сенсорный экран мультимедиа (13,2 дюйма), задний подлокотник с подстаканниками, салонное зеркало с автозатемнением, наруженые зеркала с функцией обогрева и электроскладывания, обогрев лобового стекла, передних и задних сидений. Кресло водителя настраивается в шести направлениях электрорегулировками, пассажира – четырех и механически. Бесключевой доступ – только на водительской двери. Есть климат- и круиз-контроль, аудиосистема с 8 динамиками, парктроники, камера кругового обзора, электроручник, LED-оптика, а также комплекс электронных помощников и подушек безопасности (передние, боковые и шторки). Кроме того, есть датчики света и дождя.

Топ-комплектация Flagship (101 700 рублей) отличается размером колес, они на дюйм больше – 18-е с шинами 225/45. Появляется подсветка бардачка, вентиляция передних сидений, поясничный подпор в водительском кресле, а на пассажирском – электрорегулировки в четырех направлениях. Бесключевой доступ распространяется и на сторону переднего пассажира. Есть отличия и в аудиосистеме – в прайс-листе она описана, как «премиальная с 12-ю динамиками, включая индивидуальные в подголовниках». Круиз-контроль не простой, а адаптивный – и, кроме того, добавляется система экстренного торможения и несколько других.

Заметки на полях

Электронные помощники Preface максимально внимательны: различают не только знаки ограничения скорости, но и дорожные работы.

-16

Наружные зеркала слегка приплюснутой и изогнутой формы, но на обзорности это никак не сказывается.

-17

В топ-комплектации Flagship в подголовниках установлены динамики аудиосистемы.

-18

Камера кругового обзора – с приятной картинкой.

-19

Капот поднимается на двух упорах, и это плюс. Они встречаются далеко не в каждом китайском автомобиле D-класса.

-20

Мотор турбированный, блок алюминиевый – лучше лить не хуже 95-го бензина, как то рекомендует завод.

-21

]]>

Geely
267,8 тыс интересуются