Найти в Дзене
Маркин у руля

Насколько надежен двигатель отечественного производства на Chevrolet Niva?

Чаще всего отношение к самой машине, мягко говоря, «неуважительное». Почему-то Шеви Ниву часто критикуют за не слишком надежную ЦПГ, слабое ЛКП и проблемы с редуктором. И еще с десяток разных недостатков. В общем, чаще всего звучит так: «старье, быстро ржавеет, с морально устаревшим двигателем». Оставим подобные оценки кузова и ходовой части, а вот с двигателем вообще ничего не ясно. Моральное устаревание – это не технический и не автомобильный термин. Двигатель, который работает стабильно, и через 170 тыс. км пробега не может быть старым. Это очень неплохой показатель для мотора внедорожника. И это не выдумки, а вполне реальная ситуация. В качестве примера редакция журнала «За рулем» привела свою служебную Niva Chevrolet, у которой «на счетчике» 167 тыс. км, а из проблем только замена прокладки между головкой и блоком цилиндров. И никакого повышенного расхода масла. Двигатель достаточно старый, низкоборотный, с относительно низкой тепловой нагрузкой и большими коэффициентами по запасу
Оглавление

Чаще всего отношение к самой машине, мягко говоря, «неуважительное». Почему-то Шеви Ниву часто критикуют за не слишком надежную ЦПГ, слабое ЛКП и проблемы с редуктором. И еще с десяток разных недостатков. В общем, чаще всего звучит так: «старье, быстро ржавеет, с морально устаревшим двигателем». Оставим подобные оценки кузова и ходовой части, а вот с двигателем вообще ничего не ясно. Моральное устаревание – это не технический и не автомобильный термин. Двигатель, который работает стабильно, и через 170 тыс. км пробега не может быть старым. Это очень неплохой показатель для мотора внедорожника.

И это не выдумки, а вполне реальная ситуация. В качестве примера редакция журнала «За рулем» привела свою служебную Niva Chevrolet, у которой «на счетчике» 167 тыс. км, а из проблем только замена прокладки между головкой и блоком цилиндров. И никакого повышенного расхода масла.

И все же, насколько надежным остается мотор Шеви Нива?

Двигатель достаточно старый, низкоборотный, с относительно низкой тепловой нагрузкой и большими коэффициентами по запасу механической прочности головки и блока, с неплохим ресурсом. Есть все основания надеяться, что при идеальном уходе, мотор Шнивы проходит до 300 тыс. км. Но такие чудеса случаются крайне редко. Кстати, речь идет о ВАЗовском моторе на 80 л.с., а не об Опель Z18XE, который ставили в период 2006-2008 гг.

Мотор долго доводили до хотя бы какого-то приемлемого уровня надежности, в расчете, что машина будет в эксплуатации не менее 15 лет. Интересно, что сам АвтоВАЗ, предположил для Шнивы пробег всего 90 тыс. км. Но делайте поправку, что весь пробег рассчитывался, как для внедорожника.

Наверное, потому на Ниве замена ремня ГРМ в паре с роликом натяжения в гаражных условиях не предусматривалась. Только на СТО и на яме. Добраться до узла можно только снизу со стороны поддона. И такой подход сказывается на многих узлах Niva Chevrolet.

Конечно, двигатель Niva Chevrolet вполне может проходить до 200 тыс. км., даже при минимальных усилиях

-2

Просто многие водители предпочитают устранять проблему еще до ее возникновения. Например, с той же прокладкой. Существует даже специальный регламент обтяжки шпилек на головке, чтобы убрать повреждение прокладки. Хотя, конечно, если в блок залили самый дешевый тосол или сильно перегрели мотор, то процедура не поможет.

Первым приходит в негодность ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Его цена до 400 руб., лучше купить заранее, причем хорошего качества, и заменить после 15-20 тыс. км пробега. Второй датчик – ДМРВ, (датчик расхода воздуха) легко «выхаживает» до 100 тыс. км., но только если своевременно менять воздушный фильтр. Кстати, качественный воздушный фильтр сильно влияет на амортизацию колец и потерю компрессии. Еще одной причиной снижения тяги может быть сломавшиеся бронепровода или подгоревший блок зажигания. Наконечники, свечи и провода меняют на 40 тыс. км. Блок легко выхаживает до 120 тыс. км и более.

Одна из самых обсуждаемых проблем мотора – расход масла

-3

Если изначально заливали качественное масло, а может даже промывали двигатель, то появление масложора снижается на порядок. Первыми выгорают маслосъемные колечки на клапанах и сальники уплотнения на коленвале. Причем, и компрессия, и тяга могут быть отличными. Но появился дымок из выхлопной трубы. Если не заменить резинки, то расход будет расти быстрыми темпами. А там и до залегания колец и прогорания клапанов недалеко.

То, что пишут, что норма — это расход 500 мл на каждые 1000 км. Лучше, менять гораздо раньше. Кстати, из-за низкокачественного масла, выходят из строя гидрокомпенсаторы. Это единственный узел, за состоянием которого нужно особо тщательно следить. Сейчас, вроде, гидрокомпенсаторы не беспокоят владельцев Нив, но проверить лишний раз - не помешает.

Уже при пробеге 130–150 тыс. км. могут выйти из строя регулятор ХХ и датчик положения коленвала. Но тут, как повезет.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!