(Впечатления от Tabletop simulator)
Кооператив про бои с боссами. По стилистике вылитый Monster Hunter. Геймплей на 95% сводится к менеджменту руки: игроки стараются составить максимально эффективные цепочки из карт в руке. Благо карт тут очень много, у них есть разнообразные свойства и ключевые слова, и они комбинируются друг с другом.
Максимальная эффективность - это необязательно максимальный урон: монстра можно также оглушить, ослепить, спрятаться от него, убежать в другую зону и т.п. Рандома в бою нет, эффекты разыгрываемых карточек известны заранее. Разыгрывать все подряд не получится, поскольку каждую разыгрываемую карточку надо оплатить сбросом с руки другой карточки (у каждой своя цена активации и цена сброса).
Поле тут очень маленькое - всего четыре зоны - и нужно в основном чтобы определять, куда смотрит монстр, так как его атаки затрагивают определенные зоны и у него есть уязвимые точки. Еще в некоторых зонах есть кусты, камни и т.п., которые могут пригодиться в битве.
У монстра есть свой ИИ, тоже на карточках. Одни карточки активируются в конце раунда, другие когда монстра атакуешь, третьи - когда разыгрываешь карточку движения и т.п. В общем, придают динамичности происходящему и делают монстра довольно живым. Как и в других босс баттлерах, бой делится на несколько стадий, в каждой из которых монстр становится опаснее. Для победы надо снять все хп у всех его стадий.
Что примечательно, помимо уникальных колод у героев есть личные навыки, которые можно улучшить прямо в бою, выполнив определенное задание. Ну и экипировка, разумеется. На выходе получается большое разнообразие комбинаций. Правда из-за обилия карточек, ключевых слов и эффектов уследить за всем происходящим, ничего не забыв, очень тяжело.
Продумывать комбинации, пытаться предугадать поведение монстра (в колоде всего 9 карточек ИИ, запоминаются довольно быстро) и соответственно менять свою стратегию интересно. Монстры судя по демке сильно отличаются друг от друга: похожий на дракона агрессивно атаковал, стараясь наносить большой урон и срывать атаки героев огненным дыханием (что любопытно, ему можно отрубить хвост, выполнив специальный квест, что сократит его наступательный потенциал), а похожий на тарраска наращивал броню, сокращая получаемый урон, оборонялся и изредка атаковал (что любопытно, если заставить его врезаться в скалу, то та разобьется, а он получит урон и оглушение).
В целом игра похожа не на KDM, а на более глубокий и комплексный Marvel Champions, с куда лучше проработанным поведением противника-босса. Самое то для любителей мозголомных боев с боссами.
Фото с тесеры
#настолки
#настольные игры
#настольныеигры