Найти в Дзене
Уютный уголок | "Рассказы"

Ты же жена, значит, твоя миска и поварешка! — возразил усталый кормилец.

Соня устало вытерла лоб кухонным полотенцем. За день она успела отвести дочку Настю в сад, отработать восемь часов в офисе, забежать в магазин за продуктами и наконец вернуться домой. Но не успела она снять пальто, как услышала тяжёлый стук двери — это вошёл Артём, её муж. Он, не глядя, швырнул кроссовки в угол прихожей, чуть не задев кошку. — Ох, ну и денёк… просто кошмар! — простонал он, направляясь на кухню. Соня, вздохнув, вошла следом. Она надеялась, что Артём заметит усталость в её глазах и предложит вместе приготовить ужин. Но он лишь открыл холодильник и проворчал: — Ты не забыла купить мясо? А то я хочу нормальный ужин. Приготовь какую-нибудь пасту, да посытнее… Я сегодня совсем без сил. Она посмотрела на его довольное лицо и почувствовала, как внутри поднимается раздражение. «Значит, устал… А кто не устал? Видимо, у меня тоже на лбу написано: “Волшебный домовой, готовлю и убираюсь бесплатно!”» — Артём, может, сегодня приготовим вместе? Или хотя бы ты нарежешь овощи? Он развёл
Оглавление

Соня устало вытерла лоб кухонным полотенцем. За день она успела отвести дочку Настю в сад, отработать восемь часов в офисе, забежать в магазин за продуктами и наконец вернуться домой. Но не успела она снять пальто, как услышала тяжёлый стук двери — это вошёл Артём, её муж. Он, не глядя, швырнул кроссовки в угол прихожей, чуть не задев кошку.

— Ох, ну и денёк… просто кошмар! — простонал он, направляясь на кухню.

Соня, вздохнув, вошла следом. Она надеялась, что Артём заметит усталость в её глазах и предложит вместе приготовить ужин. Но он лишь открыл холодильник и проворчал:

— Ты не забыла купить мясо? А то я хочу нормальный ужин. Приготовь какую-нибудь пасту, да посытнее… Я сегодня совсем без сил.

Она посмотрела на его довольное лицо и почувствовала, как внутри поднимается раздражение.

«Значит, устал… А кто не устал? Видимо, у меня тоже на лбу написано: “Волшебный домовой, готовлю и убираюсь бесплатно!”»

— Артём, может, сегодня приготовим вместе? Или хотя бы ты нарежешь овощи?

Он развёл руками с непередаваемым видом обиженного короля:

— Ну, я же только с работы… Мне нужно отдохнуть. И потом, ты же женщина: тебе это проще.

Соня чуть не подавилась собственным возмущением.

— Проще? Ты в курсе, что я тоже работаю? И не полдня, а полный рабочий день. И что я таскаю сумки, готовлю ужин, глажу твои рубашки… Когда мы успели скатиться до сценария «женщина должна всё делать»?

— Да ладно тебе, — буркнул Артём, — ну и что, что ты работаешь. Ты же сидишь в офисе, не устала же. А я, между прочим, решал деловые вопросы с людьми. Это гораздо тяжелее эмоционально.

«Конечно, это изнурительное занятие — весь день читать сообщения в мессенджерах и делать вид, что всё очень важно…»

Соня сглотнула сарказм и ответила:

— Хорошо, давай сделаем по-твоему: отдыхай. А я снова буду «готовить проще». Только потом не жалуйся, если я тоже в какой-то момент выйду из строя.

Артём, казалось, не придал значения её словам. Он взял телефон и сел за кухонный стол, ожидая, когда подадут ужин.

Спасатель — под свет телевизора

Пока Соня суетилась у плиты, раздался звонок в дверь. Это был Лёша — друг Артёма, который в последнее время часто заходил в гости под предлогом посмотреть футбольный матч и «навестить друга». Сама Соня подозревала, что Лёша просто любит бесплатно поесть и посидеть в приятной обстановке, пока хозяйка хлопочет по хозяйству.

— Привет, Сонь. Артём дома? — Лёша, не дожидаясь приглашения, прошмыгнул в коридор. — Мы ведь договорились, что я зайду к восьми. Ну, мужская солидарность и всё такое!

«Вот и ответ на вопрос, почему он приперся именно в этот момент. Они договорились заранее, а меня опять никто не спросил. Отлично!»

Соня пропустила Лёшу в гостиную, где Артём уже расстилал одеяло на диване, чтобы посмотреть матч. Заодно муж «вскользь» упомянул, что Соня сейчас приготовит что-нибудь вкусное для всех.

— Слышала, Сонь? Мы тут скоро будем болеть за нашу сборную, а ты не забудь потом посуду помыть, — бросил Лёша с ухмылкой. — Артём говорил, что ты любишь готовить. Так ведь?

У Сони на мгновение потемнело в глазах от переполнявшей её раздражённой иронии.

«Обожаю? Если приравнять к “обожаю” врождённый инстинкт выживания… если я не сварю суп, то эти двое сейчас съедят меня. Живьём, под гул футбольных трибун».

— Конечно, как же иначе, — сухо ответила она. — Я ведь женщина, рождённая для кухонных подвигов.

Лёша не уловил сарказма; он лишь хохотнул, сел рядом с Артёмом, и они принялись обсуждать шансы команд.

У тебя всё равно работа попроще…

Час спустя Соня вынесла в гостиную тарелки с пастой, аккуратно посыпанной сыром. Лёша и Артём, не отрываясь от экрана, начали поглощать ужин. Попробовав, Артём поморщился:

— Что-то маловато соли, да и сыр, по-моему, не тот. Я же просил “пармезан”, а ты какой взяла?

Соня поставила поднос на стол так, что тарелки чуть не подпрыгнули.

— Может, ещё сеточку для лимона подать? Или золотые приборы для нашего царского двора?

Лёша прыснул, не до конца понимая, что Соня говорит это вовсе не мило, а язвительно.

— Да ладно, не сердись. Наверное, не хватило денег на пармезан, — подмигнул он Артёму, как будто это была шутка.

— Кстати, — тут же вспомнил Артём, — а где чек из магазина? Ты ведь ходила за продуктами, а я хочу посмотреть, как мы тратим деньги.

Соня не поверила своим ушам.

«Ого, началось. То есть сначала я загружаю себя всеми обязанностями, а теперь ещё и отчёты должна предоставлять. Прямо как бухгалтер на побегушках».

— Чека нет, я его выбросила, — сказала она спокойно, хотя внутри у неё всё кипело. — Но если хочешь, можешь поискать его в мусорном ведре.

— Ты несерьёзно относишься к семейным финансам, — назидательно подхватил Лёша. — Между прочим, муж имеет право знать всё об их расходах.

Соня почувствовала, как дрожат её руки. Она знала, что если не уйдёт прямо сейчас, то выльет содержимое соуса прямо на эту «мужскую солидарность».

«Я сама зарабатываю, но почему-то это не считается. А стоит нам потратить “его” деньги на сыр, как начинается допрос с пристрастием».

Отставив тарелку, она тихо ответила:

— Знаете, я очень устала. Спасибо, что оценили мои кулинарные способности. Дальше — сами.

— Эй, подожди, а кто посуду мыть будет? — крикнул Артём вдогонку, когда Соня почти вышла в коридор.

Она даже не обернулась:

— Ваши умелые руки, дорогие мужчины.

Если так тяжело, то я ухожу

К полуночи матч закончился. Лёша уже откланялся, прихватив банку пива из холодильника «на дорожку». В гостиной осталась гора грязных тарелок и пустые пачки из-под чипсов. Соня сидела в спальне, уставившись в компьютер: она пыталась дописать отчёт, который срочно требовался её начальнику, но мысли путались от злости и обиды.

Когда Артём вошёл в комнату, она повернулась к нему, и в её взгляде читалась твёрдая решимость:

— Артём, мне надоело. Я не домработница, не кухарка и не бухгалтер в одном лице. Мне нужна помощь. Я не могу всё делать одна. Ты же видишь, что я тоже работаю. И работа у меня не «лёгкая», а такая же тяжёлая, как и твоя.

Он вздохнул и сел на край кровати:

— Ну что ты? Сама же понимаешь, что я мужчина. Мне важно отдыхать и не тратить время на мелочи. А ты…

— А я? — перебила Соня. — Я что, не человек? Меня кто-то вычеркнул из списка живых существ? Если тебе важен отдых, то и мне тоже. И если ты не готов участвовать поровну, я уйду вместе с Настей на пару дней к подруге. Пусть хоть немного у тебя будет шанс «отдохнуть» наедине со всеми делами.

— Не шути так, — нахмурился Артём. — Куда ты пойдёшь посреди ночи?

Соня встала из-за стола и начала быстро собирать вещи в сумку, стараясь не шуметь, чтобы не разбудить дочку:

— У Валиной подруги есть раскладной диван. Завтра утром мы отвезём Настю в сад оттуда. А тебе придётся самому позаботиться о еде, уборке и — о боже! — даже о своих рубашках.

Артём растерянно провёл рукой по волосам:

— Это несерьёзно. Мы же семья.

— Тогда веди себя как партнёр в семье, а не как барин, — с этими словами Соня аккуратно взяла Настю на руки. Девочка сонно моргнула, но не заплакала, а лишь тихо прижалась к маме.

— Я вернусь, когда ты всё обдумаешь, — сухо сказала Соня и вышла из квартиры.

Артём не мог уснуть полночи. Он попытался позвонить Соне, но та коротко ответила: «Я всё сказала, думай сам». Наутро, поняв, что в холодильнике остались только остатки вчерашней пасты и банка кетчупа, он позвонил матери, надеясь, что она его «накормит». Но мама оказалась в отъезде. Лёша тоже не мог помочь, у него «полный завал на работе» и никаких «лишних обедов» нет.

Впервые за долгое время Артём был вынужден сам встать к плите: он пожарил яичницу (при этом уронил соль, испачкав половину кухни), погуглил, как правильно включать стиральную машину и можно ли стирать белые и цветные вещи вместе (ответ оказался неприятным сюрпризом).

Тем же вечером, после безуспешных попыток приготовить что-нибудь сытное и быстрого разочарования в доставке, Артём написал Соне:

«Прости, я не знал, что всё так тяжело. Возвращайся, обсудим, как распределить дела. Я готов участвовать».

Соня в ответ попросила конкретики: «В чём именно ты готов участвовать и как? Я не хочу возвращаться к прежней рутине». Ей было важно, чтобы это не стало пустым обещанием.

Наконец, через день она всё же вернулась домой вместе с Настей. К собственному удивлению, она обнаружила относительно прибранную кухню: Артём сидел с видом провинившегося школьника.

— Привет, — тихо произнёс он. — Я тут подумал… Я буду ходить в магазин через день и готовить ужин хотя бы пару раз в неделю. А если буду сильно уставать, то буду предупреждать тебя заранее. И да, посуду можем мыть по очереди, а по выходным убираться вместе. Я понимаю, что тебе тяжело, и… прости.

Соня отставила сумку и внимательно посмотрела на него. В её взгляде читалась усталость, но и проблеск надежды:

— Хорошо. Главное, чтобы это не было очередным «порывом на один день». И вообще… если будет сложно, просто скажи. Но не жди, что я буду делать всё безропотно.

Артём кивнул. Он выглядел растерянным, но действительно готовым хоть что-то изменить.

«Не знаю, надолго ли его хватит, но пусть попробует. Иначе — я уже поняла, что всегда можно уйти. И это не шантаж, а необходимость защитить себя».

Вечер прошёл в спокойном режиме перемирия: они вместе погуляли с Настей, зашли в магазин. Артём нёс пакеты, а Соня рассказывала о новом рецепте супа. Возможно, их ждёт непростая перестройка быта, но первый шаг сделан.

НАШ ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ - ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ.

Понравился вам рассказ? Тогда поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные истории из жизни.