Олег искренне верил, что он — единственный в доме, кто имеет право принимать судьбоносные решения. «Муж же глава семьи! — повторял он. — Всё, что я говорю, должно быть законом». Жена Катя с таким подходом никогда не соглашалась, но и спорить лоб в лоб обычно не решалась — слишком уж Олег упрям.
Субботним утром у них снова вспыхнула ссора. Накануне Олег, не спросив жену, подал документы на автокредит в местном банке — хотя у семьи ещё ипотека и пара старых долгов.
— Ты хоть представляешь, во что это нам выльется?! — возмущалась Катя, подавая мужу кофе. — Ещё один кредит, проценты, расходы!
— Зато это будет моя мечта, — отмахивался Олег. — В конце концов, я муж, я и решаю!
Катя тяжело вздохнула. Именно в этот момент она вспомнила, что сегодня приезжают её родители — отец, отставной майор, который на дух не переносит, когда зять «командует», и мама, обожавшая шутки. У Кати тут же созрел план, как убедить мужа, что совместные решения — иногда единственный выход.
Родительский визит
Родители прибыли ровно к полудню. Отец в плаще, при галстуке, держался подтянуто, мама — в ярком шарфике, лучилась оптимизмом.
— Ну, зятёк, как жизнь молодая? — громко спросил отец, едва сняв ботинки.
— Отлично! — с гордостью отозвался Олег. — Кредит на машину скоро оформлю, буду на новеньком авто рассекать.
— Ипотека, кредиты… Много на себя берёшь, парень, — прищурился отец.
Катя вклинилась, чтобы перевести разговор:
— Пап, я слышала, у тебя в районной администрации есть знакомый, который говорил про какие-то гранты на улучшение дворов? Может, расскажешь Олегу?
Отец сделал вид, что небрежно достаёт из кармана конверт:
— Да, у нас город сейчас программу запустил: дают деньги на реконструкцию дворовых площадок. Но грант выделяют только команде жильцов, причём надо предоставить смету, расчёты, подписи не меньше трёх-четырёх человек. Всё очень серьёзно.
— Зачем мне это? — Олег скривился, оглядывая распечатанные бумаги. — У меня нет времени бегать по инстанциям.
— Ну, ты ведь «главный» в семье, — подмигнул отец. — Захочешь показать себя надёжным человеком: тебе же банк тоже смотрит кредитную историю и твою общественную активность. Это как раз хороший момент засветиться в положительном ключе…
Мама Кати, чтобы усилить эффект, добавила:
— Говорят, у тех, кто участвует в городских программах, при рассмотрении кредитов сразу повышается «надёжность», — она пожала плечами. — Может, это и не точно, но мало ли. Да и детям в вашем дворе пригодится новая площадка.
Олег задумался. С одной стороны, он терпеть не мог всю эту «бюрократию». С другой — вдруг и правда сыграет на руку при получении кредита, да и сам он не хочет выглядеть перед тестем бестолковым.
— Ладно, дайте-ка взгляну, что там, — буркнул он и вытащил из конверта документы.
Там же обнаружились фотографии заброшенных качелей во дворе, образец бюджетного плана.
— Этими снимками можно доказать, что двор нуждается в капитальном ремонте, — пояснил отец. — Но всё это надо оформить, подписать у соседей. Да и времени мало: заявки принимают до среды. А сегодня уже суббота!
— Ух… — Олег выдохнул. — Да это же беготня по всему дому!
— Зато покажешь, кто в доме хозяин, — усмехнулся тесть. — Раз справишься — будет всем почёт.
Олег не заметил, как угодил в ловушку. Его задело самолюбие, и он тут же бросил:
— Конечно, справлюсь! И к среде всё будет готово.
Катя и её мама переглянулись с понимающими улыбками.
Бег с барьерами
Олег весь день носился, чтобы застать соседей дома. Сосед Коля, который работал архитектором, обещал помочь с расчётами, но сразу поставил условие:
— Я участвую, только если мы всё сделаем по нормам безопасности и утвердим совместно. Самодеятельность нам не нужна.
— Ладно, — огрызнулся Олег. — Но я решаю, как нам лучше распределять деньги…
— Разберёмся, — усмехнулся Коля.
Пока шла эта суета, Катя «случайно» подбрасывала мужу идеи: то посоветует, как грамотно составить смету (она в прошлом училась на бухгалтера), то подскажет, где скачать официальный бланк заявки. Олег уже понимал, что один не вывезет, но гордость не позволяла попросить о помощи напрямую.
Ближе к вечеру звонит менеджер из банка:
— Здравствуйте, мы пересматриваем условия вашего кредита, поскольку не все справки подтверждены. Приходите в понедельник для дополнительной оценки вашей платёжеспособности.
— Что?! — Олег чуть не выронил телефон. — Но мы же вчера всё подписали…
— Извините, такая политика банка.
Когда он положил трубку, Катя спросила невинно:
— Что случилось?
— Да непонятно. Возможно, кредит ещё не окончательно одобрен. Теперь надо опять нести кучу бумаг.
Она пожала плечами:
— Ну, может, тебе как раз поможет, что ты и соседи оформляете проект на грант. Покажешь, что в жизни участвуешь активно, надёжный человек…
Олег тяжело вздохнул. Похоже, придётся действительно упираться в эту коллективную работу. Ведь если он завалит проект, отец только укорит его, а если ещё и банк откажет…
Словом, остаток субботы прошёл в лихорадочных попытках оформить заявку на грант. Коля принёс расчёты, кто-то из жильцов помог сделать качественные фото, Катя сверстала таблицу, мама с папой давали совет, как лучше составить текст обоснования. При этом всякий раз, когда Олег пытался диктовать: «Так, ты сделаешь это, а ты — вон то», — все хором напоминали:
— Проект командный, значит, решения совместные.
Итог и понимание ошибки
Наступило воскресное утро, и большая часть работы уже была сделана. Осталось последнее совещание у них дома: у кухонного стола собрались Олег, Катя, Коля с женой, а ещё отец Кати как главный «инструктор».
— Так, — подытожил Олег, глядя на бумаги, — вроде всё у нас сходится. Отчёты, смета, подписи. Завтра я занесу это в администрацию.
— Главное, правильно подай заявку — там чёткая форма, — предупредил Коля.
Олег нервно глянул на Катю:
— Ты можешь посмотреть, всё ли я так напечатал? Там же финансовые выкладки…
— Конечно, — она улыбнулась. — Ведь я хоть супы варю, но немного разбираюсь и в таблицах, — слегка поддела она мужа, вспоминая его недавнюю фразу.
Олег вздохнул:
— Ну да… Прости, я неудачно выразился. Если б не вы все, я бы точно не успел.
В этот момент снова зазвонил его телефон. Тот же номер из банка:
— Приходите в понедельник, возьмите выписку по ипотеке и информацию о вашем доходе за последние полгода. Без этих бумаг одобрение не подтвердить.
Олег глухо пробормотал «понял» и отключился. На его лице читалась усталость и капитуляция:
— Снова всё переносится… Слушайте, может, мы всё-таки обсудим, нужна ли нам сейчас эта машина? Или подождать, пока долги не станут поменьше?
Катя, отец, Коля — все посмотрели на Олега с удовлетворением. Наконец-то он произнёс «обсудим».
— Думаю, это уже правильный шаг, — сказала Катя. — Решить вместе, потянем ли мы сейчас новые расходы.
— Согласен, — покачал головой Олег. — Я понял, что быт — это не армия, где один командир, и не все вопросы надо решать наскоком.
Мама Кати засмеялась:
— Ну вот, не зря мы с папой приехали в этот уик-энд. Сразу столько пользы!
Довольный тесть пожал зятю руку:
— Молодец, Олег. Возьми грант, реши дела с банком — и наверняка вы найдёте компромисс по машине. Командир, да?
Олег смущённо улыбнулся:
— Спасибо, товарищ майор. Теперь у меня перед глазами живой пример, что без команды иногда и в шаг-то ступить не можешь.
Катя хлопнула мужа по плечу:
— А я же всё пыталась объяснить. Добро пожаловать в реальность, где решения — совместные, «главный» ты наш.
Они переглянулись и рассмеялись. А в душе Олега впервые за долгое время мелькнуло чувство облегчения: не нужно больше кричать, что он — «вожак стаи». Гораздо проще вместе искать выход, чем в одиночку рваться вперёд и рушить семейные нервы.
НАШ ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ - ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ.
Понравился вам рассказ? Тогда поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные истории из жизни.