Найти в Дзене
Царьград

Сыплются потихоньку: Количество обращений в сервис с новыми "китайцами" выросло на 139%

В России становится всё больше китайских автомобилей, и это заметно не только на дорогах, но и в сервисных центрах: за последний год количество обращений туда выросло на треть. Как сообщает РИА Новости, об этом рассказала Татьяна Овчинникова, директор аналитической службы международной франчайзинговой сети Fit Service.

© Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press
© Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press

Итак, аналитическая служба международной франчайзинговой сети Fit Service посчитало, что в 2024 году количество обращений владельцев китайских моделей автомобилей в их сервис возросло на 37% по сравнению с предыдущим годом. И эта тенденция наблюдалась ежемесячно, с увеличением на 20-50%. Наибольший всплеск обращений (59%) пришелся на октябрь.

По данным Fit Service, в 2024 году к ним обратилось 38 тысяч владельцев китайских автомобилей. Чаще всего в сервисном обслуживании и ремонте нуждались относительно новые автомобили: наибольший рост наблюдался в категории автомобилей до трёх лет — на 139%. Количество обращений по поводу обслуживания и ремонта автомобилей в возрасте от четырёх до пяти лет увеличилось на треть, от десяти до четырнадцати лет — на 17%, а старше пятнадцати лет — на 10%. Только в группе автомобилей от шести до девяти лет зафиксировано снижение — на 21%.

© Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press
© Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press

Однако, специалисты не выделяют каких-либо характерных проблем, свойственных только китайским маркам автомобилей.

«Ремонтные работы и неисправности соответствуют пробегу и классу машин. Более объективную оценку надёжности агрегатов и узлов можно будет дать только после того, как автомобили проедут 200 тысяч километров»,

— говорит Татьяна Овчинникова, директор Fit Service.

Также стало известно, что стоимость ремонта китайских автомобилей в среднем увеличилась на 20% и достигла 10 208 рублей. Больше всего тратили на сервис в сентябре: в среднем 11 038 рублей. Это было связано с подготовкой к зимнему сезону. Минимальные расходы наблюдались в апреле — 6998 рублей.

Кроме того, отмечаются некоторые сложности, связанные с запчастями и технической документацией. Если с расходными материалами для регулярного ТО ситуация в целом неплохая, то некоторые кузовные элементы и детали салона приходится ждать месяцами. Овчинникова объясняет это нехваткой локальных складов и долгой доставкой из Китая.

© Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press
© Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press

Интересно, что для сохранения гарантии не обязательно обслуживать автомобиль только у официальных дилеров. Многие китайские автомобили, а также машины, купленные по параллельному импорту, или модели брендов, ушедших из России, можно обслуживать в независимых сертифицированных автосервисах. Директор Fit Service рекомендует обращаться в крупные компании, которые занимаются подбором деталей и необходимым ремонтом.

Ранее, Александр Стрельников, основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina, отметил, что при сборке китайских автомобилей часто используются нестандартные детали, что затрудняет их ремонт и обслуживание.