В России становится всё больше китайских автомобилей, и это заметно не только на дорогах, но и в сервисных центрах: за последний год количество обращений туда выросло на треть. Как сообщает РИА Новости, об этом рассказала Татьяна Овчинникова, директор аналитической службы международной франчайзинговой сети Fit Service.
Итак, аналитическая служба международной франчайзинговой сети Fit Service посчитало, что в 2024 году количество обращений владельцев китайских моделей автомобилей в их сервис возросло на 37% по сравнению с предыдущим годом. И эта тенденция наблюдалась ежемесячно, с увеличением на 20-50%. Наибольший всплеск обращений (59%) пришелся на октябрь.
По данным Fit Service, в 2024 году к ним обратилось 38 тысяч владельцев китайских автомобилей. Чаще всего в сервисном обслуживании и ремонте нуждались относительно новые автомобили: наибольший рост наблюдался в категории автомобилей до трёх лет — на 139%. Количество обращений по поводу обслуживания и ремонта автомобилей в возрасте от четырёх до пяти лет увеличилось на треть, от десяти до четырнадцати лет — на 17%, а старше пятнадцати лет — на 10%. Только в группе автомобилей от шести до девяти лет зафиксировано снижение — на 21%.
Однако, специалисты не выделяют каких-либо характерных проблем, свойственных только китайским маркам автомобилей.
«Ремонтные работы и неисправности соответствуют пробегу и классу машин. Более объективную оценку надёжности агрегатов и узлов можно будет дать только после того, как автомобили проедут 200 тысяч километров»,
— говорит Татьяна Овчинникова, директор Fit Service.
Также стало известно, что стоимость ремонта китайских автомобилей в среднем увеличилась на 20% и достигла 10 208 рублей. Больше всего тратили на сервис в сентябре: в среднем 11 038 рублей. Это было связано с подготовкой к зимнему сезону. Минимальные расходы наблюдались в апреле — 6998 рублей.
Кроме того, отмечаются некоторые сложности, связанные с запчастями и технической документацией. Если с расходными материалами для регулярного ТО ситуация в целом неплохая, то некоторые кузовные элементы и детали салона приходится ждать месяцами. Овчинникова объясняет это нехваткой локальных складов и долгой доставкой из Китая.
Интересно, что для сохранения гарантии не обязательно обслуживать автомобиль только у официальных дилеров. Многие китайские автомобили, а также машины, купленные по параллельному импорту, или модели брендов, ушедших из России, можно обслуживать в независимых сертифицированных автосервисах. Директор Fit Service рекомендует обращаться в крупные компании, которые занимаются подбором деталей и необходимым ремонтом.
Ранее, Александр Стрельников, основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina, отметил, что при сборке китайских автомобилей часто используются нестандартные детали, что затрудняет их ремонт и обслуживание.