Найти в Дзене
WEEEK

Как работать с зумерами

Оглавление

Теория поколений — штука серьёзная: зумеры могут не просто уйти, но и прихватить с собой весь отдел. Давай разберёмся, как с ними работать и не потерять команду

Кто такие зумеры

Зумеры (они же поколение Z) — это те, кто родился с середины 90-х до начала 2010-х. Их детство прошло в цифровой среде, они с пелёнок освоили соцсети и не представляют жизнь без Google. Это поколение индивидуалистов, которые ценят свободу, самостоятельность и хотят работать не «ради галочки», а ради смысла

Ценности и нравы зумеров

Существует стереотип, что представители поколения Z инфантильны, дерзки, быстро теряют концентрацию и не готовы к долгосрочным усилиям. На самом деле их ценности просто другие

Например, в экстремальных ситуациях, когда на кону выживание, зумеры быстро взрослеют и адаптируются. В повседневной же жизни они предпочитают сохранять баланс между работой и личной жизнью, не ставя карьеру во главу угла

В отличие от миллениалов, которые мечутся между «я стану богатым» и «я умру в нищете», зумеры ценят себя не через достижения, а просто так. Это классно, но иногда больно сталкивается с реальностью: высокий уровень самооценки не всегда соответствует требованиям рынка

Как работать с зумерами

Ставить чёткие задачи. Формулировать техзадание, прописать цель, дать ресурсы, раздробить задачу на подзадачи, если она большая… Да, сделать надо много, но зумеры — ребята смышлёные и учатся быстро, так что постоянно делать такие ТЗшки не придётся

Объяснять смысл. Зумеры работают не просто так — им важно понимать, зачем они делают задачу и как она вписывается в стратегию компании. Если ценности бизнеса им откликаются, они будут мотивированы

Строить систему мотивации. Конструктивная обратная связь, наставничество, поощрение обучения работают гораздо лучше, чем «двигайся вперёд, потому что надо»

Использовать цифровизацию. Автоматизация, чат-боты, удобные таск-менеджеры — это их среда

Не использовать наказания. Система «кнут и пряник» с зумерами не работает. Крики и давление вызовут у зумеров не страх, а желание поскорее покинуть твой токсичный коллектив

Создавать нетоксичную атмосферу. Управленцу важно быть готовым вовлекать молодого сотрудника и вовлекаться самому. Зумерам главное, чтобы в них увидели личность

Работать над брендом работодателя. Хорошая корпоративная культура, честная коммуникация с кандидатами на собеседованиях и забота о сотрудниках — без этого удержать зумеров сложно

Мораль

Зумеры — не проблема, а реальность, к которой нужно адаптироваться. Они не готовы терпеть плохие условия, но если им интересно и комфортно — будут работать с огнём в глазах. Главное — создать среду, в которой им захочется остаться