Найти в Дзене

История акустического баса и почему акустический бас так крут!

Америка, сороковые годы, технический прогресс во всех отраслях, начиная от строений и заканчивая музыкой. Машины становятся быстрей, музыка становится громче и уже традиционные формы ансамбля, существовавшие на то время, перестали удовлетворять текущую ситуацию. Появилась мобильность, музыканты стали больше гастролировать и собирать больше народу и конечно же уровень громкости нужно было повышать, и это стало большой проблемой для существовавших тогда так называемых "банок" (полуакустический инструмент) которые при большой громкости ловили feedback и они заводились, появлялся гул, шум и в общем из этого не чего хорошего не получилось.

Но в 1950 году Leo Fender и George Fullerton создали цельнокорпусную гитару, это была модель Fender Broadcaster, позже она была переименована в Telecaster

-2

Затем, чтобы спасти ещё и бас-гитаристов в 1952 году был ими выпущен с серию первый, так называемый, "горизонтальный бас", на котором были уже лады и который полностью заместил контрабас из за того что он был легче, был мобильнее, был громче, и непосредственно он подключался уже в усилитель и давал ансамблю и конкретно ритм секции больше возможности.

-3

Но среди этого всего нового и громкого, что происходило в музыке, все таки акустические концерты, акустические инструменты и соответствующая акустическая музыка не потеряла своей актуальности. Поэтому появилась необходимость придумать что то такое, что сохранит "теплоту" так называемого "тихого ансамбля". Поскольку на то время школа бас гитары уже достаточно сформировалась, то для музыкантов, играющих на бас гитаре, перейти на контрабас стала серьёзной проблемой, поскольку просто так взять и начать играть на контрабасе, как и на скрипке и виолончели, достаточно проблематично, но потребность в данном звучании была.

С конца 50х и начала 60х годов компания KAY проводили исследования, они разрабатывали акустические бас гитары, но по сути это была таже самая джазовая "банка", это был и не контрабас и не акустическая гитара, и так все идеи в дальнейшем канули в лето в плоть до 70х годов.

KAY Model K162 Bass 1957
KAY Model K162 Bass 1957

В 1972 году вернулся, окончательно и бесповоротно, к идеи производства акустических бас гитар приложил руку сам Ernie Ball в сотрудничестве с, уже нам известного, George Fullerton

Ernie Ball
Ernie Ball

Они поехали в Мексику, купили там гитаррон, это огромная акустическая гитара, которая используется в мексиканских уличных ансамблях. И на основе этого гитаррона, убрав две лишние струны, добавив нужную мензуру, уменьшив корпус, они получили тот самый акустический бас, который нам уже всем знаком

Гитаррон
Гитаррон

Ernie Ball фактически сформулировал три основных параметра, которым должен был соответствовать этот инструмент:

1. Он должен обязательно подзвучиваться, в большинстве случаем речь идет о пьезодатчике

2. Обычный бас гитарист, когда приобретал эту гитару, не должен был приобретать какие либо дополнительные навыки игры на ней, как в случаи с контрабасом

3. Техническое составляющее, лады должны быть обязательно, он должен иметь устойчивый бридж, иметь хорошую и надежную фурнитуру

До конца 80х годов гитара уже существовала, но не имела такой популярности, пока этот инструмент не спасло, как бы это странно не звучало, телевидение! Когда телеканал MTV анонсировал серию концертов Unplugged.

Unplugged это телевизионное шоу на канале MTV (US/International), участники которого исполняют свои песни на акустических музыкальных инструментах. Когда началась эта серия концертов, всё вроде проходило без лишней шумихи, но в 1994 году концерт Unplugged in New York группы Nirvana просто порвал всех абсолютно, потому что после выхода этого концерта стало ясно, что музыку можно сыграть по новому используя акустический инструмент.

-7

И конечно же всех добил концерт Alice In Chains с очень крутым бас гитаристом Michael Inez, который показал виртуозное использование акустического баса

-8

Таким образом благодаря вот этому толчку, который дал MTV своей серией концертов, у музыкантов появилась возможность развития в другой плоскости, исполнения хитов, неважно какого жанра, в совершенно новом звучании.

Посмотрев все эти концерты, многие бас гитаристы, со всего земного шара, захотели себе такой инструмент. Со временем это нашло свое применение и сейчас почти у каждого бас гитариста есть акустический бас, потому что это новые возможности, новое звучание. Звук акустического баса не оставит не кого равнодушным!