Найти в Дзене
e_Lectra

Распиновка щитка газель Некст.

Если искать распиновку/схему щитка Некст в гугле, то в половине из них CAN High и CAN Low перепутаны местами. Мы это сами только недавно заметили. Обычно CAN к адаптеру подключали по цветам, а в этот раз ставили тестовую версию нового адаптера. Полностью подключили адаптер по распиновке и адаптер выдавал ошибки по CAN. Начали проверять подключение — все правильно. Решили проверить шину тестером и вот что он показал: Решили проверить тестером шину на фишке щитка. В распиновке 30 пин это CAN Low, а 40 это CAN High. По факту же оказалось наоборот. Поискали другие распиновки в интернете и реально половина из всех статей содержат в себе одну и ту же заводскую схему с неправильно указанной CAN шиной. Хотя есть новая схема щитка Некста, где эта ошибка уже исправлена, но она не так распространена. Но при установке любого адаптера лучше ориентироваться на разъем диагностики, потому что в нем стандартно 6 пин — CAN High; 14 пин — CAN Low. Адаптер по итогу заработал. Водитель через пару дней толь

Если искать распиновку/схему щитка Некст в гугле, то в половине из них CAN High и CAN Low перепутаны местами.

Распиновка щитка Некст с правильно указанной CAN шиной
Распиновка щитка Некст с правильно указанной CAN шиной

Мы это сами только недавно заметили. Обычно CAN к адаптеру подключали по цветам, а в этот раз ставили тестовую версию нового адаптера. Полностью подключили адаптер по распиновке и адаптер выдавал ошибки по CAN. Начали проверять подключение — все правильно. Решили проверить шину тестером и вот что он показал:

распиновка адаптера: левая игла — пин can low; правая — can high
распиновка адаптера: левая игла — пин can low; правая — can high
показания тестера
показания тестера
пакеты 250 шины
пакеты 250 шины
распиновка адаптера: левая игла — пин can high; правая — can low
распиновка адаптера: левая игла — пин can high; правая — can low
показания тестера
показания тестера
пакеты 500 шины
пакеты 500 шины

Решили проверить тестером шину на фишке щитка. В распиновке 30 пин это CAN Low, а 40 это CAN High. По факту же оказалось наоборот. Поискали другие распиновки в интернете и реально половина из всех статей содержат в себе одну и ту же заводскую схему с неправильно указанной CAN шиной. Хотя есть новая схема щитка Некста, где эта ошибка уже исправлена, но она не так распространена.

Но при установке любого адаптера лучше ориентироваться на разъем диагностики, потому что в нем стандартно 6 пин — CAN High; 14 пин — CAN Low.

Адаптер по итогу заработал. Водитель через пару дней только попросил показания спидометра подкорректировать.

P.S. CAN тестер кому интересно можно приобрести на любом маркет плейсе.