1. А, В, С анализ.
2. PEST-анализ.
3. Анализ конкуренции.
4. Анализ продаж компании в целом и конкретных ассортиментных позиций.
5. Анализ рекламы. Методы оценки коммуникативной эффективности.
6. Анализ связей.
7. Анализ сегментации, рыночных сегментов.
8. Анализ стратегической позиции, занимаемой предприятием.
9. Анализ эффективности деятельности отдела маркетинга в целом, и использования отдельных маркетинговых инструментов. ROI.
10. Базовый и расширенный SWOT-анализ.
11. Выборка из гипотетической совокупности. Методы формирования структуры выборки: неслучайные, случайные способы, многоступенчатые выборки. Возможные ошибки выборки.
12. Динамический анализ рядов.
13. Дискриминантный (классифицирующий) анализ. Конкурентная карта рынка.
14. Кластерный анализ.
15. Корреляционный анализ.
16. Матрица AD Little.
17. Матрица БКГ.
18. Матрица Мак-Кинси.
19. Оценка репрезентативности собранной информации.
20. Оценка тесноты взаимосвязи между факторами (количество продавцов товара и его рыночная цена).
21. Первичная и вторичная информация. Понятие, сущность, методы сбора.
22. Подходы к определению размера выборки: произвольный, статистический, с помощью номограмм, эмпирический метод, затратный, исходя из заранее оговоренных условий. Особенности определения размера выборки при небольшом количестве потенциальных респондентов.
23. Позиционный анализ.
24. Понятие выборки. Сущность выборочного метода сбора данных, его преимущества. Количественная и качественная репрезентативность выборки.
25. Понятие и сущность маркетинговых исследований. Цели и задачи маркетинговых исследований. Предмет и объекты маркетингового исследования.
26. Понятие, сущность принципы маркетингового анализа. Основные сценарии, инструменты и технологии проведения. Значение ситуативного анализа.
27. Регрессионный анализ.
28. Факторный анализ.
29. Метод многомерных совокупностей.
30.
31. Универсальные технологии, методы, приемы ситуационного анализа: мониторинг эмоций, ранжирование источников информации, метод «Делфи», Мозговой штурм.
32. Сравнительный анализ метода Мозгового штурма и Дельфи.
33. Выявление основных конкурентов. Источники информации о конкурентах, определение информации, необходимой для оценки конкурентного положения. Методы изучения конкурентов и определение силы их позиции.
34. Изучение информации об ассортименте, качестве продукции конкурентов, их ценовой политике, формах и методах сбыта, мнениях потребителей о конкурентах.
35. Построение модели поведения конкурента.
36. Оценка привлекательности отрасли и позиции предприятия в конкурентной борьбе.
37. Маркетинговые исследования конкурентных преимуществ. Исследования конкурентоспособности товаров.
38. Основные теоретико-методологические подходы к анализу потребления: политэкономический, конкретно-экономический, социологический, социально-психологический, маркетинговый.
39. Факторы внешней среды бизнеса, влияющие на изменение подходов к анализу потребительского поведения.
40. Онлайновые модели потребительских решений (ZMOT): достоинства и недостатки, возможности применения в российской практике.
41. Потребительский опыт как ведущий фактор выбора товара: методы изучения и способы использования в современной маркетинговой практике.
42. Потребительские намерения как основа интент-маркетинга (intent marketing): виды, способы выявления.
43. Методы изучения мотивации потребителя. Многомерный подход к мотивации потребителя.
44. Подходы к архетипизации потребителей в Интернет.
45. Основные направления изучения эмпирических аспектов потребления (эмоций, чувств, фантазий, удовольствий) Э. Хиршман и М. Холбрук.
46. Определение эмоций, взаимосвязь эмоций с понятиями аффект, гедонизм, настроение.
47. Методы измерения эмоций: вербальный и визуальный самоотчет, автономное измерение психологических и физиологических реакций.
48. Методы нейрологии и нейромаркетинга: достоинства/недостатки, применимость в маркетинговой практике.
49. Основные теоретические подходы к изучению личности: психоаналитическая теория, социальная теория, теория черт. Современные направления изучения личности.
50. Ценности: определение, методы изучения (шкалы Рокича, Кайле, Шета-Ньюмена и др.).
51. Исследования жизненного цикла товара (ЖЦТ) на рынке, особенностей маркетинга на разных стадиях ЖЦТ.
52. Сбор информации о продажах товара и прибыли за ряд лет, графический анализ информации.
53. Анализ ассортиментной линейки.
54. Изучение нового товара. Особенности методики изучения нового товара. Факторы успеха нового товара. Определение направлений совершенствования новых товаров.
55. Исследование факторов чувствительности потребителей к цене. Классификация потребителей по чувствительности к цене.
56. Исследование чувствительности потребителей к цене в процессе ценообразования методом П. Ван Вестерндорпа (PSM).
57. Исследования эластичности элементов рынка от цены. Маркетинговые исследования для рыночных методов ценообразования.
58. Метод «предложения товаров на пробу», метод «кривая спроса- покупательский отклик», метод максимизации математического ожидания прибыли и др.
59. Выбор оптимальных методов ценообразования. Исследования влияния скидок с цены. Исследования влияния цен на спрос и товарное предложение.
60. Задачи исследований коммуникационной политики. Выбор медиасредств, тестирование рекламного обращения, оценка коммуникативной и экономической эффективности рекламных обращений.