Найти в Дзене
Китай сегодня

Новые электромобили Lexus будут производить в Шанхае

Шанхай намерен вернуть себе статус авто-столицы Китая, построив завод Lexus с производством 100 000 авто в год Японский автопроизводитель планирует производство электромобилей Lexus с 2027 года и намерен задействовать местную цепочку поставок, логистическую сеть и кадровый резерв. Проектируемый завод Toyota в Шанхае станет вторым полностью принадлежащим японскому автоконцерну автомобильным предприятием в Китае. Шанхай сделал большой шаг к возвращению себе титула крупнейшего в стране центра по производству автомобилей после анонсирования планов Toyota Motor по строительству нового автозавода. Мегаполис, уступивший в 2022 году статус автостолицы Китая Шэньчжэню и Гуанчжоу, объявил, что японский автопроизводитель начнет производить электромобили (ЭМ) с 2027 года на новом заводе в юго-западном районе Цзиньшань. При этом, автозавод будет полностью в собственности японцев. Инвестиции Toyota «отражают привлекательность Китая для иностранных инвесторов», говорится в заявлении Шанхайской комис
Оглавление
Toyota yна автовыставке в Китае
Toyota yна автовыставке в Китае

Шанхай намерен вернуть себе статус авто-столицы Китая, построив завод Lexus с производством 100 000 авто в год

Японский автопроизводитель планирует производство электромобилей Lexus с 2027 года и намерен задействовать местную цепочку поставок, логистическую сеть и кадровый резерв. Проектируемый завод Toyota в Шанхае станет вторым полностью принадлежащим японскому автоконцерну автомобильным предприятием в Китае.

Шанхай поборется за титул авто-столицы

Шанхай сделал большой шаг к возвращению себе титула крупнейшего в стране центра по производству автомобилей после анонсирования планов Toyota Motor по строительству нового автозавода.

Мегаполис, уступивший в 2022 году статус автостолицы Китая Шэньчжэню и Гуанчжоу, объявил, что японский автопроизводитель начнет производить электромобили (ЭМ) с 2027 года на новом заводе в юго-западном районе Цзиньшань. При этом, автозавод будет полностью в собственности японцев.

Инвестиции Toyota «отражают привлекательность Китая для иностранных инвесторов», говорится в заявлении Шанхайской комиссии по торговле.

Японский автопроизводитель сообщил в отдельном заявлении, что завод с годовой мощностью 100 000 единиц будет использовать местную цепочку поставок, логистическую сеть и кадровый резерв для производства электроавтомобилей под брендом Lexus.

Завод Toyota станет вторым автомобильным предприятием со 100% иностранным участием после Gigafactory Tesla в зоне свободной торговли Линган в Шанхае.

Справка

Заводы в Шанхае выпустили 1,81 млн автомобилей и электромобилей с бензиновым двигателем в 2024 году, что на 16,2% меньше, чем в 2023 году.

В 2024 году объем производства автомобилей в городе был на 38% меньше, чем в Шэньчжэне (2,93 млн единиц), который впервые стал крупнейшим центром производства автомобилей на материке. В прошлом году Шанхай также отстал от Чунцина и Гуанчжоу.

Шанхай, где также находятся предприятия General Motors и Volkswagen (VW), был крупнейшим центром производства автомобилей в стране до 2021 года, когда производство достигло 2,83 млн, что составляло 10,7% от общекитайского производства.

В 2024 году автопроизводители в Шанхае произвели 1,2 миллиона электро- и гибридных автомобилей, что на 4,8 процента меньше, чем в предыдущем году.

По данным Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей, в 2024 году в Китае было произведено 26,8 млн автомобилей, что на 5 процентов больше, чем в 2023 году.

«У Шанхая есть преимущество перед южными городами, поскольку более половины производителей автокомпонентов страны базируются в районе дельты реки Янцзы», — сказал Питер Чен, инженер производителя автозапчастей ZF TRW в Шанхае. «китайские филиалы иностранных автопроизводителей должны догонять местных конкурентов в разработке электромобилей, чтобы удовлетворить потребности китайского рынка».

Даниэль Ренин Шанхай

Больше новостей из Китая на
vk.com/china_nowadays