В отношении судьи Елены Хахалевой уголовное дело было возбуждено еще весной 2022 года. Так, по версии следствия, она отсутствовала на рабочем месте в течение 127 дней, в период с 2016 по 2019 год, при этом стабильно получала заработную плату.
По версии органов она вводила в заблуждение сотрудников, удостоверявших ее присутствие, а потом заполняла учетные табели самостоятельно. В итоге ей вменяют 1 195 000 рублей незаконно заработанных денежных средств.
Статуса судьи ее лишили в 2020 году и уже на тот момент она желала вернуть обратно заявленные суммы в бюджет. В настоящий момент она задержана в Баку, её адвокат заявил, что оснований для задержания нет, так как она не находится в международном розыске, аргументируя ответ на то, что в системе Интерпола сведения о Елене Хахалевой отсутствуют.
В настоящее время, по информации некоторых СМИ, ей вменяют ч. 4 чт. 159 УК РФ, а также служебный подлог по ч. 2 ст. 292 УК РФ. Также адвокат заявил, что не видит в действиях бывшего судьи никакого преступления.
Еще в 2021 году сам Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин направлял запрос в соответствующие органы на возбуждение уголовного дела. В 2022 году в Ростове-на-Дону Ленинским районным судом было вынесено постановление об аресте, то есть сейчас Елена Хахалева должна находится под арестом.
С самого начала внимание привлекла свадьба дочери, стоимость которой, некоторые аналитики оценивали в 2 000 000 $. Однако, бывший муж опровергал это и настаивал на стоимости менее 5 000 000 рублей .
По информации следствия, после потери статуса судьи, она стала распродавать всю свою дорогостоящую недвижимость в Краснодаре. Эти действия можно квалифицировать по разному, как избавление от имущества, в целях отвода от себя лишнего внимания, так и с целью перенаправления своих активов за рубеж.
В СМИ пишут, что у нее наличествует элитная недвижимость, в частности в Арабских Эмиратах якобы распоряжается собственной виллой с бассейном, а в Краснодарском крае был продан 3-х этажный особняк, оценочной стоимостью в 365 000 000 рублей.
Ее дочь и сын имеют коммерческую недвижимость, от сдачи которой получают несколько миллионов рублей в месяц.
Сейчас же решается вопрос об экстрадиции её на родину. А что вы думаете по этому поводу?