Имена героев изменились после их возрождения на земле.
************
Он вышел из университета один. И сразу заметил Ирину. Ее трудно было не заметить, она давно привыкла к восхищённому вниманию
Яр слегка поморщился, знал, что не пройти мимо этой принцессы с ее длинными светлыми волосами, которые сейчас художественно разбрасывал ветер.
- Яр?
Он остановился. Они виделись на лекциях, здороваться не было необходимости.
- Ирина. Ждёшь кого-то?
- Тебя, - она звонко рассмеялась. Всё было в ней более чем прекрасно, и ее смех тоже, но Яр предпочел бы его не слышать.
- Некому подвезти? Но я без машины, ты знаешь.
Ирина мило фыркнула.
- Один сегодня? Без гречки?
Яр снова поморщился, не стал поправлять, делал это прежде, но бесполезно.
- У них репетиция.
Ирина молчала, лишь загадочно улыбалась.
- Я пойду, - Яр сделал шаг.
- Яр... У меня два билета на премьеру. Приглашаю, и не отказывайся. Я знаю, что билеты ты не достал.
- Посмотрю по каналу театра, я оплатил.
Ирина снова мило, хотя и пренебрежительно фыркнула.
- Это можно сравнить? Все звёзды будут на премьере. И ты хочешь увидеть это лишь по каналу? Смешно! Фильм уже номинирован на лучшие мировые кинопремии, и не сомневаюсь, что большую часть премий и соберёт. И никто в этом не сомневается. Мировая сенсация все же, самый эпичный фильм. И ты собираешься смотреть премьеру по каналу?! Не смеши меня, Яр.
- Ирина, я не могу.
- Из-за гречки? Это дикость просто. Что ты в ней нашел? Детсадиковская влюбленность? Так ты вырос уже, Яр. Можно сравнить ее и меня? Яр... ты такой парень... У тебя и девушка должна быть под стать.
- Ты, - полувопросительно сказал он.
- Почему бы нет. Ты мне нравишься и знаешь это.
- Знаю.
- Яр... Она всего-то твой друг. Ну... подружка. Ты всерьез собираешься провести с ней жизнь?
Ярослав не собирался обсуждать с Ириной свои планы на жизнь.
- Она тебя не стоит... золотой мальчик.
- Не уверен в этом.
Ирина фыркнула.
- Все так говорят. А я... меня с ума сводят твои золотые кудри, - она рассмеялась, - И ты не забыл, кому принадлежит титул первой красавицы университета? И я буду участвовать в соискании на первую красу города, а потом, возможно, и всей России. Думаешь, у меня нет шансов?
- Бесспорно, есть.
Ирина солнечно улыбнулась.
- Неужели ты так влюблен в эту... гречку? Она не похожа на Елену Прекрасную. Скорее, это я. Как думаешь?
- Возможно, Елена была такой. И...
- Тебе не кажется, что это слишком, а? Из-за прекрасной женщины была Троянская война. Ее никто не желал уступать. А я ещё и бегаю за тобой, а ты... Я ни за кем не бегала, ясно?! Но ведь и ты особенный, мой ясный сокол. И не говори, что ты не можешь меня полюбить. Это невозможно. Яр... не делай так.
- Прости.
- Ее и близко со мной нельзя равнять. Яр... мы могли бы стать самой красивой парой России. Дело не в титулах! Это реальность. Тебе не кажется странным, что два возможно самых прекрасных человека в стране учатся в одном университете и более того - в одной группе? Это похоже на судьбу, Яр. Я уверена в этом.
- Я люблю Элину.
- Мозги она тебе задурила, вот что. Ты уже... с ней, да? Поэтому?
- Ирина. Я люблю ее давно.
- Давно уже с ней, да? Девочка не промах. Прямо в школе уже и не отказала.
- Ирина, это пошло. И мне пора.
Ярослав решительно обошел красавицу.
- Я не сдамся!
Да уж, уверенности Ирине не занимать.
----------------------
Вечером он был у Элины.
- Как репетиция?
- Всё хорошо.
Элина вздохнула.
- Что не так?
- Мне хотелось волосы... покороче. А мама говорит, что так лучше, красиво, и она уберет их в прическу золотой нитью. А зачем? Я же фея цветов, а не греческая статуя. Мне не нравится. И по-моему, у феи цветов волосы должны разлетаться по плечам. А они тяжёлые из-за длины.
Яр с удовольствием смотрел на ее темные с лёгкой каштановой ноткой волосы, убранные в прическу, ему нравился их цвет... всё в ней нравилось.
- Подстричь их немного, если так хочешь. В чем проблема?
- А мама против. Она говорит, в их роду все носили длинные. Милые особенности, которые я почему-то должна соблюдать. Яр, мы ж не в Греции, да? Я и вовсе там не жила никогда... ну, чтобы долго.
- А отец? У него в семье тоже все женщины носили такие волосы?
- Нет конечно! Да он и сам в России всю жизнь прожил, и родился здесь! Мама застраивает его переехать в Грецию. Давно. Ее семья...
- Я знаю.
Когда-то он обмирал от страха, что семья Элины, все они и правда переедут в Грецию, на настоящую родину ее матери и историческую родину ее отца. Ее мама стала об этом говорить особенно активно, когда Элина училась классе в шестом, и даже ещё несколько позже. Ее родители познакомились заочно, это Яр знал, и ее мама приехала в Россию только из-за будущего отца Элины.
- Они были против этого брака, - Элина говорила о родительской семье матери. - Они же там известные люди. Но мама... Сама делала, что хотела, да? И сюда приехала учиться, потому что так захотела. Из-за отца! И замуж вышла чуть ли не вопреки желаниям своей семьи, да? А мне даже волосы не даёт сделать покороче.
- А ты не слушай
- Ага... - Элина сейчас совсем не выглядела решительной. - Ее не послушаешь. Даже платье она... всё контролирует. Ее и папа почти всегда слушает. А я...
- Привыкла.
- А ты б не привык? Если с самого детства? Ты мою маму знаешь.
- Да, - Яр знал властность матери Элины.
- Платье тоже не нравится? - меняя тему, спросил он.
- Нет! - горячо ответила Элина. - Платье замечательное!
Ее синие глаза сияли и сейчас казались более светлыми. Красивая... Он влюбился в нее, и правда, ещё в детском саду, точнее, даже в ясельной группе, откуда его самого переводили в более старшую, но это должно было случиться ближе к осени, а Элину привели в начале лета. Она так плакала... Пока он ее не поцеловал. Взрослые смеялись, а Элина смотрела на него с огромным удивлением, потом опять было принялась плакать. А он ее снова поцеловал. Эля тогда капризно замахнулась на него, но все равно немного улыбнулась и стала смотреть на игрушки. Он взял ее за руку и повел показывать эти игрушки. Больше она не плакала, и по утрам, когда ее приводили в группу, в первую очередь искала его глазами. А вот он ревел, позорно и громко, позже, когда его все же переводили в другую группу, постарше. Вырывался. Уговорили, конечно. Но каждое утро родители были обязаны вести его и в группу Элины - здороваться с любимой девочкой. И обнимашки, конечно. А потом он и сам бегал, несмотря на угрозы воспитателей пожаловаться маме-папе и вообще наказать. Но не наказывали, и родители просили его отпускать, да и все знали, что Яр никуда не денется, придет, но поздороваться утром с его звездой он должен непременно. Они и гуляли вместе на прогулках в садике, и неважно, на чьей территории - ее группы или его, куда он приводил "невесту", это было неважно, лишь бы вместе, воспитатели давно смотрели на выходки этой парочки сквозь пальцы.
Что эта Ирина понимает! Элина прекрасна. Вот и на традиционный весенний бал первокурсников ее выбрали одной из фей цветов, и не зря! Хотя по мнению самого Яра, она не одна из фей цветов, а самая главная и прекрасная фея.
-----
- Вот, смотри.
Тема волос все ещё волновала ее. Она освободила волосы от заколок и они каскадом упали вниз. Элина всегда убирала волосы в прическу, оставляя выпущенными, да и то не полностью, несколько прядей. Это было очень красиво, ее волосы были немного волнистыми, и прическа смотрелась просто потрясающе. Яр даже не задумывался над тем, что она не носит волосы распущенными, как многие девушки, ему нравилась прическа Элины, вообще казалась бесподобной, как и вся она.
Он прошел за ее спину. Ее волосы были густые, очень красивые.
Длиной даже чуть ниже пояса.
Почему-то это не понравилось Яру. Нет, это было красиво, очень, и он понял, что так ее волосы смотрятся даже не хуже, чем в причёске. Но ему стало отчего-то тревожно, словно холодный ветер прошел по спине.
- Их надо обрезать.
Он сказал это так уверенно, неожиданно даже для самого себя.
- Не нравятся тебе? - она смотрела недовольно, словно и сама вот только что не говорила о желании укоротить их.
- Не нравится, - честно ответил Яр, хотя, хоть убей, он и сам не понимал почему. Это было красиво. Очень. И все равно не нравилось ему.
- Ну да... - она по-прежнему выглядела недовольно. - Не такие... как у Ирины твоей!
- Что ты несёшь? - Яр брякнул, не подумав, хотя тут же ругнул себя на грубость.
- Ничего! Мне говорили! Видели, как ты с ней. Ухлестываешь, да? Не сама же она за тобой бегает?!
Именно сама. Но Элине не докажешь, особенно сейчас, когда она начала входить в раж. Ревность это ж всё для девушек. И скандалы...
Яр вздохнул. Сам вообще-то виноват, знает же, что с Элиной нельзя так говорить, она может и вспыхнуть, как солома от искры. Правда, часто быстро отходила, но ему не хотелось расстраивать ее даже на время. Ну, и еще эта глупая ревность. Хотя он бы тоже ревновал, если бы видел ее с кем-то. Чертова Ирина...
- Все сплетни, - он знал, что не должен поддаваться эмоциям. "Спокойствие и только спокойствие" - это единственное, что тушит начинающую ссору, причем тушит моментально. Проходили... А ссориться Яр не собирался больше, они оба будут потом жалеть. К черту ссоры.
- Сплетни и наветы, - спокойно говорил он. - Не нужна мне никакая Ирина. Только ты. И ты это знаешь.
Элина снова недовольно и все еще немного недоверчиво посмотрела на него, потом в зеркало.
- Ну их... - прихватила волосы несколькими заколками, это было мило. И тут же прошла его странная тревожность, когда она распустила волосы, оказавшиеся более длинными, чем он ожидал. Всё хорошо. А Ирину надо как-то поставить на место. Но как... Ее гордость Яру тоже не хотелось ущемлять, поэтому не будет он это делать при всех. Но это потом...
- Покажи платье.
- Нет, нельзя, - Элина смотрела на него чуть упрямо.
- Почему нельзя? Это платье невесты нельзя жениху показывать раньше времени, знаю, примета такая.
- Невесты? - Элина чуть покраснела.
- Ну да. А платье феи? Разве тоже нельзя? Такой приметы нет.
- Ну и ладно. Всё равно... Не покажу! Сюрприз будет. А ты испортить хочешь! Но волосы... мне бы хотелось другую прическу.
Яр не знал, что на него нашло. То есть он думал об этом, только сейчас вроде не время и не место. Однако он сказал, и сказав, не пожалел ни капли.
- Выходи за меня. Замуж.
Элина смотрела на него удивлённо.
- Что так... вдруг? Ты же знаешь... мне и восемнадцати ещё нет.
- Исполнится же скоро. Летом и поженимся. Сразу после сессии. Да у тебя там часть автоматом, у меня - тоже, так что сессию быстро сдадим. А документы подадим сразу! Прямо на следующий день после твоего восемнадцатилетия! И жить... есть где. Я с дедом говорил, они с бабушкой только за. Они же в большом доме живут, место есть, мы не помешаем друг другу. И дед у меня мировой. И бабушка! Ты знаешь. Они и вообще только за то, чтобы я женился, говорят пора. Я и сам так думаю... уже давно. И ты... тебя все любят.
Элина слушала его ошеломленно. Он уже и место где жить определил! И с родней говорил, оказывается! А ее не спросил. Хотя... вот спрашивает же. Или перед фактом ставит?
Элина запуталась. Она стояла покрасневшая перед ним и не знала, что сказать.
- А я... - она замолчала, и пауза затянулась.
- Только не говори, что ты против. Элина! Я люблю тебя. Так люблю, что там все болит, - он прижал руку к груди. - Не говори, что не любишь меня! Я хочу, чтобы мы вместе. Всегда!
Она опустила разрумянившееся лицо.
- Скажи мне что-нибудь, Элина.
Она подняла глаза и Яр увидел, какой в них свет.
- Но...
- Элина... У нас не должно быть тайн друг от друга. Скажи.
Он даже сжал кулак, почувствовав, как ногти впились в ладонь. Неужели откажет?
- Мама... Она скажет, что рано.
Он почувствовал, как напряжение отпускает его.
- А ты? Ты... сама?
- Я?
Элина видела, как Яр ждёт ее ответа. Но она раньше никогда не принимала важные решения сама.
- Я...
- Да. Элина... Это весь наша с тобой жизнь. Не твоей мамы и не моей. Не наших родителей. Мы сами. Ты не хочешь? Ведь это не так.
- Хочу, - она снова опустила глаза. - Но может, рано ещё?
Яр шагнул к ней, прижал ее к себе.
- Нет, Элина. Не рано. В самый раз, поверь мне. Если только ты сомневаешься. Я не сомневаюсь. А ты? Ты сомневаешься в своей любви? Не уверена, что любишь меня?
Она вскинула голову, теперь решительно:
- Я не сомневаюсь, Яр. Нет. Не сомневаюсь. Люблю.
Он поцеловал ее. Это было не впервые, но теперь как-то по-другому. Она - его. Не ее мамы, и вообще ничья больше. Только его.
- Тогда скажи "да".
- Да.
Она не медлила и не сомневалась, говоря ему "да". Яр приподнял ее и закружил, потом осторожно поставил и снова поцеловал.
- Ты моя, я - твой. И по другому не будет. Никогда. Моя невеста.
Элина снова спрятала лицо на его груди, потом посмотрела.
- А мама... Если она против, она будет мешать. Она не даст мне это сделать.
- А мы не скажем! - он выглядел сейчас таким решительным и весёлым.
- Не скажем! Подадим документы и не заберём! - он рассмеялся. - Скажем только потом, после того, как подадим документы. И если она будет против. А мы все равно поженимся! Ничего она нам не сделает, Эличка. Хватит. Ты взрослая! Взрослая! Не бойся ничего. Ничего, слышишь? Я с тобой!
Она тоже рассмеялась.
- Пойдем! - они сделают это, у него нет сомнений, и у нее не будет.
Она все ещё смеялась. Да! Им никто не помешает!
- Куда? Документы ещё рано подавать!
- Увидишь!
Элина кивнула и снова рассмеялась.
Он привез ее в салон-парикмахерскую.
- Ой.
Она остановилась, не входя туда, всё поняла.
- Элина... Эличка, не бойся.
Она постояла,улыбнулась, кивнула и зашла.
Мастер любовалась ее прядями.
- Вы уверены?
Она решительно кивнула.
- И мой жених!
Мастер улыбнулась:
- Уж и жених? Такие молоденькие.
- Да, летом свадьба, - подтвердил Яр.
Элина снова радостно кивнула:
- После сессии!
- Хорошо... - улыбалась мастер. - А родители-то знают, а?
- Догадываются, - рассмеялся Яр. - Но мои сегодня узнают точно.
- Так скоро всё у вас. Или... обстоятельства?
- Скорее, судьба, - сказал Яр. - Да, судьба. А обстоятельства... Я ее берегу, - он с нежностью посмотрел на Элину. - До свадьбы.
- О! - удивилась мастер. - Молодцы вы.
- А прическа для бала, - уточнил он. - Весенний бал первокурсников, у нас это традиционно. Она фея цветов, и самая прекрасная.
- Значит, уверены, - уже утвердительно проговорила мастер.
Элина кивнула:
- До лопаток. До середины лопаток.
- Да, так будет хорошо, - согласился Яр.
Она шла из салона с такой лёгкой головой. Ни в чем не сомневалась, и всё было легко и просто - так, как и должно быть. Она очень счастлива, и Яр тоже. А мама может говорить, что хочет. Она - в маму вообще-то, та никого не слушала, уверенно отправляясь к своему счастью. И Элина знала, что идёт к своему счастью, и это счастье было сейчас рядом с ней. Нет, она никому ничего пока не скажет, как договорились с Яром. Они всё сделают, как решили. Вместе.
***************
Ярослав встречал Элину перед весенним балом. Они ехали в такси, а когда выходили, он видел - все взгляды устремлены на них. Платье Элины было великолепное, как и она сама. Он вёл ее по дорожке - самую лучшую из всех фей, ее волосы развевались лёгким теплым весенним ветерком, который сейчас играл ими, без сомнения завидуя Ярославу.
Сейчас она самая прекрасная девушка на весеннем балу. А очень скоро станет самой прекрасной невестой. Его невестой. И его женой. Так и будет. И так и должно быть. Всегда.