Найти в Дзене

Горняки и карьеры: БелАЗы, куда нам без них. По следам фотографий

Фото читателя "Юрий Стрелец".  Ремонтный бокс. Место найдётся для всех.
Фото читателя "Юрий Стрелец". Ремонтный бокс. Место найдётся для всех.

Нас мало интересует сварочное оборудование расположенное в цеху.
Совершенно не интересует самосвал, стоящий на ремонте. Его скоро наладят, и он отправиться в карьер, делать ходки на благо отечества.
Изношенный ковш экскаватора, который пытаются восстановить сварочными работами.
Разобранный гидравлический цилиндр, в котором поменяют ремкомплект, ковш займёт своё привычное место на горной машине. Всё это мелочи по сравнению с транспортом, скромно стоящем в центре снимка. Незаменимая вещь в любом ремонтном боксе. Обратите внимание на привод тачки в движение. Произошла фиксация ручного транспортного средства. Водилина окрашена яркой краской, сигналя о месте нахождения объекта.
Бережённого и бог бережёт!
Не дай бог, самосвал наступит на незаменимую помощницу.

Фото читателя "Юрий Стрелец". Вместе мы сила!
Фото читателя "Юрий Стрелец". Вместе мы сила!

Самосвал зафиксирован, упорами под колёса. Можно приступать к обслуживанию горного гиганта.
Первым делом стравить воздух из шины. Техника безопасности прежде всего. Судя по расположению бригады слесарей, идёт контрольная проверка ступицы переднего колеса. Шуруповёрт, расположился на одной из бочек, явно простаивает, без дела. По версии автора, колесо снимать не будут. Об этом говорит отсутствие рядом манипулятора. Если скат снимать не потребуется то воздух из шины можно не выпускать. Снимут крышку, добавят смазки, отрегулируют затяжку подшипников. В обязательном порядке зашплинтуют гайку и контргайку.

Фото читателя "Юрий Стрелец". Здесь работа тяжелей и сложней.
Фото читателя "Юрий Стрелец". Здесь работа тяжелей и сложней.

Замена гусеницы экскаватора, хлопотное дело. Все работы производятся под открытым небом, в любую погоду. Пункт обогрева кабина экскаватора. Где помощник машиниста обязан обеспечить бригаду ремонтников горячим чаем. Так было в карьере трубки "Сытыканская" в районе крайнего Севера.
Бригада обязана вложиться в лимит времени. Экскаватор должен давать кубы, затяжка времени здесь неуместна.
В карьере трубки "Сытыканская", новые траки соединяли со старыми, экскаватор, съезжая со старой гусеницы въезжал на новую. Помощником в этом деле выступал бульдозер ДЭТ–250.
Слесарям оставалось только соединить новые траки, убрав изношенный. Отрегулировать натяжение гусеницы. Работу слесарей контролировал помощник машиниста. Изредка покрикивая на слесарей. Один бульдозерист был спокойный как удав, сидя в кабине ДЭТ–250.
Если автор не ошибся, такая технология применяется на снимке нашего читателя "Юрий Стрелец".

Фото читателя. "Юрий Стрелец". Вам мало, возьмём больше! Мы не привыкли отступать!
Фото читателя. "Юрий Стрелец". Вам мало, возьмём больше! Мы не привыкли отступать!

Вот здесь уже интересно. Постоянная битва с недогрузом продолжается, несмотря на смену поколений. Было такое поветрие и в нашей автобазе. Наращивали борта, пытаясь увеличить объём кузова. Инициатива постепенно затухала, затем вспыхивала вновь. По снимку можно сделать вывод. Борьба с недогрузом не стихает, новое поколение идёт по стопам своих отцов. Оберегая традиции предков.

Фото читателя "Юрий Стрелец".
Фото читателя "Юрий Стрелец".

Одно радует, что такой жидкий бортик долго не выдержит напора ковша и горной массы. Особенно на вскрышных работах где за смену самосвал производит до 30 подъёмов кузова заполненного горной массой. По предварительному анализу, дополнительные борта добавят самосвалу около десяти тон груза. Ощутимая нагрузка для 130 тонного самосвала.

Фото читателя "Юрий Стрелец".
Фото читателя "Юрий Стрелец".

Хороший инструмент, это уже половина дела, сделанным мастером своего дела.
Интересно, Инструментальный цех сейчас существует, в современном производстве. Где сидит слесарь 5 разряда, с гордым званием "Слесарь Инструментальщик". В последнее время страна постепенно избавляется от своего главного инструмента, которым являлось "Зубило".
Этот важный инструмент в прошедшем времени, полностью заменила "Болгарка". Срезает всё подряд, невзирая на ранги. Замена Лому пока не найдена.

Горняки и карьеры: БелАЗы, куда нам без них. По следам фотографий.