Найти в Дзене

Легенды ралли - Lancia Rally 037

В 1980 году компания Lancia инициировала разработку нового раллийного автомобиля, который должен был заменить в чемпионате мира прежний болид – Lancia Stratus. Новый автомобиль, который получил наименование Lancia Rally 037, создавался по техническим требованиям группы B, а его гоночный дебют состоялся на ралли Изумрудный Берег на Сардинии в 1982 году. Первой гонкой чемпионата мира по ралли для Lancia Rally 037 стало ралли Франции 1982 года. Гоночный болид Lancia Rally 037 был создан в партнерстве с кузовным ателье Pininfarina, спортивным подразделением Abarth и специалистом по созданию гоночных машин фирмой Dallara. Руководил созданием Rally 037 инженер Серджио Лимоне. За основу для автомобиля было взято среднемоторное купе Lancia Montecarlo, от которого заимствовали только центральную часть кузова, к которой добавили стальные подрамники спереди и сзади. Кузовные панели изготовлены из кевлара. По сравнению с купе Montecarlo размер колесной базы на Lancia Rally 037 увеличили на 145 мм

В 1980 году компания Lancia инициировала разработку нового раллийного автомобиля, который должен был заменить в чемпионате мира прежний болид – Lancia Stratus. Новый автомобиль, который получил наименование Lancia Rally 037, создавался по техническим требованиям группы B, а его гоночный дебют состоялся на ралли Изумрудный Берег на Сардинии в 1982 году. Первой гонкой чемпионата мира по ралли для Lancia Rally 037 стало ралли Франции 1982 года.

Lancia Rally 037
Lancia Rally 037

Гоночный болид Lancia Rally 037 был создан в партнерстве с кузовным ателье Pininfarina, спортивным подразделением Abarth и специалистом по созданию гоночных машин фирмой Dallara. Руководил созданием Rally 037 инженер Серджио Лимоне.

За основу для автомобиля было взято среднемоторное купе Lancia Montecarlo, от которого заимствовали только центральную часть кузова, к которой добавили стальные подрамники спереди и сзади. Кузовные панели изготовлены из кевлара.

По сравнению с купе Montecarlo размер колесной базы на Lancia Rally 037 увеличили на 145 мм (до 2445 мм). Длина машины 3915 мм, ширина 1850 мм, высота – 1245 мм. Масса машины – 960 кг.

На гоночном купе Lancia Rally 037 силовой агрегат установили продольно позади салона (на Montecarlo двигатель располагался поперечно). Подвеска всех колес – независимая пружинная на двойных поперечных рычагах. На гравийных ралли применяли 15-дюймовые колеса с шинами Pirelli P7 Corsa размерностью 205/50 R15 спереди и 16-дюймовые диски с шинами 295/60 R16 сзади. На асфальтовой трассе спереди устанавливали колеса на 16 дюймов, а на заднюю ось – 18 дюймов.

Lancia Rally 037
Lancia Rally 037

Двигатель – рядный 4-цилиндровый рабочим объемом 1995 см3 (размерность 84 х 90 мм) с компрессором Abarth Volumex вместо турбонаддува, чтобы минимизировать влияние турбоямы. Двигатель имел 4 клапана на цилиндр и два верхних распредвала. Ранняя версия, оснащенная карбюратором, развивала мощность 255 л.с., но после установки системы впрыска топлива мощность двигателя достигала 280 л.с. при 8000 об/мин, а крутящий момент – 299 Нм при 5000 об/мин.

Трансмиссия – привод на задние колеса и 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF. Однодисковое сцепление – Valeo, дифференциал – производства ZF- Abarth. На всех колесах установлены дисковые тормоза Brembo-Abarth.

В сезоне 1982 года купе Lancia Rally 037 не отличалось высокой надежностью. Зато сезон 1983 года стал триумфом команды Lancia – она выиграла титул чемпиона в командном зачете, пилотировали купе Rally 037 Вальтер Рёрль, Маркку Ален и Аттилио Беттега, которые выиграли в том сезоне 5 этапов чемпионата мира: ралли Монако, Франции, Греции, Новой Зеландии и Италии.

Lancia Rally 037
Lancia Rally 037

Модель Lancia Rally 037 стала последним заднеприводным автомобилем, который выиграл чемпионат мира по ралли. Уже в 1985 году на смену модели Rally 037 пришел полноприводный среднемоторный болид группы B Lancia Delta S4, однако на некоторых этапах чемпионата мира купе Rally 037 стартовало по 1986 год.

Последней победой в чемпионате мира для Lancia Rally 037 стало ралли Корсики 1984 года, которое выиграл Маркку Ален на модернизированном Rally 037 Evolution 2 с 2,1-литровым 325-сильным мотором. А 2 мая 1985 года на ралли Корсика, пилотируя Lancia Rally 037, погиб Аттилио Беттега.