Рабочие размышления последнее время часто связаны с попыткой ответить на один, вроде бы и совсем не сложный вопрос “Что должен знать специалист по обучению?”. Обсуждали эту тему на одном из вебинаров некоторое время назад. И во всех разговорах вопросы всплывает часто: как понять, что специалист знает то, что должен знать? Какие у него компетенции должны быть? Как оценить? Сложный вопрос на самом деле. Потому что обучение само по себе настолько комплексная концепция, состоящая из такого большого количества элементов, что сформулировать простой и понятный перечень компетенций для него - совсем не просто. Чтобы хоть как-то приблизиться к цели, нужно сначала сузить концепцию до чего-то максимально понятного. Пусть это будет в контексте этого текста обучение взрослых, преимущественно в компаниях. Что должен знать такой человек? Первое - он должен понимать, как происходит обучение у взрослого человека. Это когнитивная наука и нейрофизилогия обучения. Как на самом деле работает мозг в процесс