Найти в Дзене

Классика - Bugatti Type 55

Bugatti Type 55 выпускался с 1932 по 1935 год, а первый экземпляр – родстер на шасси №55201 – был показал на Парижском автошоу в октябре 1931 года. Всего было изготовлено 38 экземпляров Bugatti Type 55, а сегодня цены на эти машины находятся в районе 10 миллионов долларов.

16 машин из этих 38 – это открытый Bugatti Type 55 Roadster с заводским кузовом, который разработал Жан Бугатти, сын главы компании. Заводской родстер имел кузов без дверей и весил 816 кг. Колесная база родстера 2750 мм, длина 3650 мм, ширина – 1500 мм.

Bugatti Type 55 Roadster
Bugatti Type 55 Roadster

Конструктивно родстер Bugatti Type 55 имел много общего с гоночным Type 51 Grand Prix. Двигатель – рядный 8-цилиндровый рабочим объемом 2262 см3 с двумя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами (DOHC). Питание – карбюратор Zentic. Мотор оснащен компрессором Roots, но степень сжатия снижена по сравнению с Type 51. Мощность 130 л.с. при 5000 об/мин.

Автомобиль имеет классическую компоновку и 4-ступенчатую механическую коробку передач. Передняя подвеска – на полуэллиптических рессорах, задняя – на четвертьэллиптических рессорах. Колеса – фирменные алюминиевые с 8 спицами. На всех колесах установлены барабанные тормоза. Максимальная скорость родстера – 180 км/ч. В 2-местном салоне – кожаная обивка сидений, передняя панель из дерева и 4-спицевый руль.

Bugatti Type 55 Coupe
Bugatti Type 55 Coupe

Еще 7 машин получили заводской закрытый кузов купе от Жана Бугатти. Эти Bugatti Type 55 Coupe уже имели двери и получили кожаную отделку крыши. Желтый экземпляр купе имеет шасси №55203.

Остальные 15 машин Bugatti Type 55 имели кузов от сторонних ателье. Среди них был и 2-местный кабриолет от ателье Billeter & Cartier из города Лион. Сохранился единственный экземпляр такого кабриолета 1932 года выпуска. Он выделяется полноценными дверями и вертикальным лобовым стеклом.

Bugatti Type 55 Billeter & Cartier
Bugatti Type 55 Billeter & Cartier