Часть 1. Очередь в вечность
Петр Семенович Праведников, главный специалист по учету добрых дел в Небесной канцелярии, никогда не опаздывал на работу. Вот и сегодня он, как обычно, за пятнадцать минут до начала смены поправил нимб, смахнул пылинку с крыла и устроился за своим облачным столом. День обещал быть обычным: проверка отчетов, сортировка молитв, распределение благодати по квотам.
Но не тут-то было.
— Праведников! — прогремел голос начальника отдела. — У нас ЧП! Срочно в мой кабинет!
Петр Семенович поперхнулся утренним нектаром. За три тысячи лет службы он впервые слышал такое волнение в голосе шефа. Прижимая к груди планшет с золотыми скрижалями, он поспешил по коридору, выложенному звездной пылью.
Кабинет начальника напоминал микс из древнегреческого храма и офиса топ-менеджера: колонны из перламутровых облаков поддерживали потолок с фресками в стиле Микеланджело, а посередине стоял огромный стол из цельного куска радуги. За столом восседал сам Гавриил Архангелович, нервно теребя последнюю модель айфона небесной сборки.
— Присаживайтесь, Петр Семенович. У нас проблема галактического масштаба, — начальник протянул ему голографический планшет. — Сегодня к нам прибывают две души. И обе... претендуют на место в раю.
— И что тут необычного? — не понял Праведников. — У нас каждый день...
— Вы не поняли! — перебил его Гавриил Архангелович. — Это Иван Грешников и Степан Святошин. Те самые!
Петр Семенович чуть не выронил планшет. Эти имена знал каждый сотрудник Небесной канцелярии. Легендарные враги, чья вражда длилась более полувека. Один строил храмы, другой их разрушал. Один спасал бездомных котят, другой открывал сеть шаурмичных с подозрительным мясом. Их противостояние стало притчей во языцех как в раю, так и в аду.
— И они... оба... одновременно? — запинаясь, спросил Праведников.
— Именно! — Гавриил Архангелович встал и начал ходить по кабинету, оставляя за собой шлейф из звездной пыли. — Представляете, какой скандал может разразиться? Они же и здесь не успокоятся! А у нас KPI по гармонии за квартал и так еле дотягивает до нормы.
В этот момент в дверь постучали. На пороге появилась секретарша Серафима, чьи шесть крыльев были украшены стильным маникюром.
— Прибыли! — выдохнула она. — Оба! И уже успели устроить скандал в приемной по поводу очередности заполнения анкет!
Часть 2. Рай в шоке
Небесная приемная гудела как растревоженный улей. Два новоприбывших стояли по разные стороны зала, сверля друг друга взглядами, которые могли бы прожечь дыру даже в облаках из титана.
Иван Грешников, худой как жердь мужчина с хитрым прищуром, демонстративно листал буклет "100 причин выбрать рай". Степан Святошин, похожий на колобка в костюме от Hugo Boss, демонстративно игнорировал своего врага, изучая потолок с фресками.
— Господа! — Петр Семенович попытался придать своему голосу максимальную убедительность. — Прошу в мой кабинет для собеседования.
— Я первый занял очередь! — тут же вскинулся Святошин.
— Вы??? — возмутился Грешников. — Да я на целых три секунды раньше преставился!
— Зато я всю жизнь храмы строил!
— А я налоги платил! Иногда...
Праведников понял, что ситуация выходит из-под контроля. Он достал свой золотой свисток и дунул что было сил. Звук получился такой, что у всех присутствующих нимбы съехали набок.
— А теперь послушайте меня внимательно, — сказал он, когда звон в ушах утих. — По новым правилам небесного делопроизводства, в спорных случаях проводится групповое собеседование. Поэтому прошу обоих следовать за мной.
В кабинете Праведникова было уютно. Стены из перистых облаков создавали приятный полумрак, а из динамиков лилась музыка сфер в современной обработке. Святошин и Грешников уселись в кресла из сгущенного воздуха, старательно делая вид, что не замечают друг друга.
— Итак, — начал Петр Семенович, открывая личные дела на голографическом экране. — Давайте посмотрим... Так-так... Интересно... Очень интересно...
— Что интересно? — не выдержал Святошин.
— Сейчас поймете. Скажите, господин Грешников, почему вы разрушили храм на улице Пушкина?
— Потому что он был построен на месте приюта для бездомных животных! — выпалил Грешников. — Этот... благодетель выселил пятьдесят кошек на улицу!
— Неправда! — вскочил Святошин. — Я построил для них новый приют! Просто он не успел открыться, потому что некто организовал проверки СЭС, пожарных и налоговой одновременно!
— А вы знаете, почему я это сделал? — Грешников тоже встал. — Потому что узнал, что в новом приюте планировался подпольный цех по производству шаурмы!
— Это клевета! Я просто хотел открыть благотворительное кафе, чтобы кормить бездомных!
— И поэтому закупили оборудование для производства консервов?
Праведников с интересом наблюдал за перепалкой. А потом тихонько нажал кнопку на своем планшете. В воздухе материализовалась трехмерная карта города с отметками всех добрых и злых дел обоих фигурантов. Через несколько секунд противники замолчали, уставившись на голограмму.
— А теперь смотрите внимательно, — Петр Семенович начал убирать слой за слоем. — Вот храм, который построил Святошин. А вот приют, который спас Грешников. А теперь наложим статистику. После всех ваших... кхм... взаимодействий в городе: увеличилось количество благотворительных организаций на 150%, открылось 15 новых приютов для животных, построено 7 храмов, и даже появилась сеть социальных столовых с качественной едой по доступным ценам.
Святошин и Грешников молча смотрели на цифры.
— Понимаете, к чему я веду? — улыбнулся Праведников. — Ваша вражда принесла городу больше пользы, чем иная дружба. Вы так старались насолить друг другу, что невольно делали добро. И по новой системе оценки это... — он сделал паузу, — дает вам обоим право на место в раю. Причем в одном районе.
— Что?! — воскликнули оба хором.
— Да-да, — кивнул Петр Семенович. — Добро пожаловать в жилой комплекс "Райские кущи", участок №777. Вы соседи.
Святошин и Грешников переглянулись.
— А можно нам... — начал Грешников.
— ...в ад? — закончил Святошин.
— Поздно, — развел руками Праведников. — Документы уже подписаны. Кстати, в вашем районе как раз планируется строительство детской площадки. Один проект предлагает качели, другой — карусели. Думаю, вам будет чем заняться в ближайшую вечность.
Когда новоселы вышли из кабинета, всё еще пребывая в шоке, Петр Семенович достал из ящика стола бутылочку святой воды премиум-класса и довольно улыбнулся. План сработал идеально. Теперь показатели района №777 точно будут самыми высокими в раю.
А за дверью уже слышалось:
— Качели? Да вы издеваетесь! Только карусели!
— Ну уж нет! Я вам покажу карусели!
Вечность обещала быть весёлой.
Идею для рассказа предложил читатель:
Короткие рассказы автора
В навигации канала — эксклюзивные истории, которые не публикуются в Дзен.
Понравился рассказ? Лайк и подписка вдохновляют на новые истории! Делитесь идеями в комментариях. 😉
P.S. Хейтеров в бан. У нас территория хорошего настроения и конструктивного диалога!