Найти в Дзене

Как эмпатия побеждает искусственный интеллект

Обсуждали на одном форуме тему современной клиентоориентированности. Директор небольшой компании сетует:

— Ну куда нам бороться со СДЭКом и Авито? У них ИИ, чат-боты, автоматизация, бюджеты. А у нас что из клиентоориентированности? Улыбки!

Думаю так.

Во-первых, в деле клиентского сервиса улыбка — это не так уж мало.

Во-вторых, вопрос не только в бюджете, а в стратегии, отстройке, умении точнее ответить на клиентский инсайт. Тогда и бороться с условным Авито напрямую не придется.

И, в-третьих, человеческий креатив, искренность, живой ум все еще сильно круче ИИ. Хоть и не столь масштабируем.

***

Заказал в конце лета 2022 года себе домой небольшой стеллаж. Мой размер и чертеж. Плановая готовность через месяц.

В конце сентября сообщение в Вотсапе:

— Андрей, ваш стеллаж готов. У вас самовывоз, вот адрес. Если удобно, можем оформить доставку.

Однако в конце сентября я был довольно далеко от дома: ловил рыбу в лесах соседней недружественной страны. Сумма за доставку мне показалась неоправданно большой, и я пообещал, что заберу стеллаж через неделю-другую.

Спустя неделю я все еще сидел на берегу озера и обреченно продолжал удить рыбу. И спустя две недели тоже.

— Андрей, ждем вас?) А то стеллаж лежит в зоне отгрузки и грустит☺️. — Запищал Вотсап в последних числах октября.

В этом мы со стеллажом были похожи. Я тоже лежал и грустил.

— Да-да, заберу. Вернусь в Петербург, сразу заберу.

— Стеллаж без вас на грани депрессивного расстройства🥺

— Вы его повеселите, пожалуйста, как-нибудь.

— Хорошо, попрошу ребят на складе придумать что-нибудь!

Рыбалка бессрочно затягивалась, и еще спустя дней десять я все же заказал доставку.

Когда стеллаж привезли домой и подняли в квартиру, Вотсап снова запищал:

— Андрей, мы развлекали его, как могли! Знайте, что он уехал счастливым ☺️

И две фотки.

Развлекают стеллаж как могут.
Развлекают стеллаж как могут.

**

Пока эмоциональный интеллект побеждает искусственный, искренность и эмпатия — сильнее любых чат-ботов.