Найти в Дзене
Истории тётушки Юлии Рысь

Последний спектакль для призраков театра. Часть 11

Предисловие от автора: этот рассказ (постепенно переросший в повесть), как и многие другие написан по мотивам сна. Про него я точно могу сказать, что это подброшенный Высшими силами сюжет — всех главных героев я видела впервые, поэтому пишу от третьего лица. Приятного чтения! Начало здесь — Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8 / Часть 9 / Часть 10 На следующий день в обеденный перерыв Лиза с Андреем, как штык сидели в первом ряду. Вчерашнее угощение сыграло свою роль — все призрачные актёры во главе с режиссёром проявляли бодрость духа. Соломонович даже не стал особо придираться к тексту. Просто спросил: — Лизонька, вы как постановщик сей пьесы не будет против наших актёрских экспромтов в рамках ролей? — Я буду только "за", — поддержала инициативу девушка, — можете менять реплики, как вам угодно. Придерживайтесь только, пожалуйста, общей линии истории. А то придётся опять правки вносить для всех актёров. Кстати, вы уже продумали какой реквиз

Предисловие от автора: этот рассказ (постепенно переросший в повесть), как и многие другие написан по мотивам сна. Про него я точно могу сказать, что это подброшенный Высшими силами сюжет — всех главных героев я видела впервые, поэтому пишу от третьего лица.

Приятного чтения!

Начало здесь — Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8 / Часть 9 / Часть 10

***

На следующий день в обеденный перерыв Лиза с Андреем, как штык сидели в первом ряду. Вчерашнее угощение сыграло свою роль — все призрачные актёры во главе с режиссёром проявляли бодрость духа. Соломонович даже не стал особо придираться к тексту. Просто спросил:

— Лизонька, вы как постановщик сей пьесы не будет против наших актёрских экспромтов в рамках ролей?

— Я буду только "за", — поддержала инициативу девушка, — можете менять реплики, как вам угодно. Придерживайтесь только, пожалуйста, общей линии истории. А то придётся опять правки вносить для всех актёров. Кстати, вы уже продумали какой реквизит и декорации вам нужны?

— Фортепиано очень нужен, — вставила Адель, — правда я не знаю как на нём сыграть.

— Фортепиано, — вслух повторила Лиза, так чтобы Андрей понял, — только как они на нём играть будут?

— А что, если я из картонных коробок сооружу, что-то похожее на пианино? — Предложил парень, — а музыку включим на телефоне, колонки можно на сцену вывести...

— Что он говорит, я ничего не поняла, — пожала плечами Адель, — как на телефоне можно играть?

— Они не понимают, как это будет происходить, — озвучила вопрос актрисы девушка.

— Я мигом, сейчас покажу, — Андрей выставил вперёд руку в жесте внимания, и тут же куда-то убежал. Через несколько минут вернулся неся в руках огромную коробку. — Можно на сцену подняться, вы не будете против? — обратился он к пустой сцене.

Призраки закивали головами.

— Они дают добро, — перевела Лиза.

Андрей поднялся на сцену и поставил в центре коробку:

— Представьте, что это настоящее пианино...

— Что-то не очень похоже, — скептически заметил Соломонович. Остальные с любопытством наблюдали за действиями молодого человека.

— Они не понимают и не верят, — пояснила девушка.

— Смотрите, — парень подошёл к коробке и изобразил игру на фортепиано, — вы тут на сцене пальцами перебираете... Я сделаю очень похожее бутафорское пианино, а я в это время из зала музыку включаю, вот так... — он нажал кнопку и по залу разнеслась фортепианная музыка.

— Как чудно! И звук такой чистый, не то, что на патефоне, — с восторгом захлопала в ладоши актриса, — а вы любое произведение можете вот так воспроизвести?

— Адель спрашивает, сможешь ли ты поставить любую музыку, — снова включила режим переводчика девушка.

— Да, конечно, вы только название скажите Лизе, а я найду и скачаю, — сказал Андрей, стараясь смотреть на сцену и представлять там призрачных актёров, подумав добавил, — ещё надо какой-то знак придумать, чтобы было понятно, когда надо включать. Я же вас не вижу.

— Хорошо, — кивнула Адель, — я вспомню какие романсы у меня сохранились в памяти кроме набившей оскомину "Летучей мыши", а потом вам скажу. А вы уж постарайтесь, чтобы фортепиано хоть немного было похоже на настоящее.

Лиза и это озвучила вслух.

Андрей громко и чётко пообещал сделать всё возможное.

Уже на верхнем пролёте лестницы ведущей из подвала молодые люди нос к носу столкнулись с Александром Ильичом:

— О, вот вы, граждане мне и нужны, а ну за мной в кабинет!

Переглянувшись, Лиза и Андрей молча поплелись за ним, предполагая, что ничем хорошим такое пристальное внимание обернуться не может. Так и было.

— Садитесь, — кивнул директор на стулья, стоящие перед его большим рабочим столом. Сам в это время собранно сел в своё кресло, и по обыкновению, означающему всю серьёзность происходящего, поставив локти на столешницу и сложил кончики пальцев домиком. И тут же начал разговор без излишних экивоков, — по компании ходят слухи, что вы встречаетесь. Это так?

— Да, — чётко ответил Андрей.

— Нет, — одновременно с ним выдала Лиза.

— Так да, или нет? — спросил Александр Ильич, постукивая пальцами, и глядя попеременно то на молодого человека, то на притихшую подчинённую.

— Я объясню, — решительно ответил Андрей и слегка кивнул девушке, словно говоря "всё хорошо, я разберусь", — мне очень нравится Лиза. Давно нравится. Ещё с раннего детства, но она пока не ответила мне взаимностью.

— Ладно, спасибо за честность, — кивнул директор, — отвечу тем же, мне очень не нравится, что вместо того, чтобы работать, наши дамы чешут языками. Мол, вы под предлогом ремонта подвала устроили себе место для свиданий. Сами туда спускаться боятся, чтобы проверить вот и сплетничают о вас и недоделанном ремонте.

— Я понимаю, — подала голос Лиза, — дело в том, что дел там оказалось намного больше, чем предполагалось ранее. Сразу за архивом мы обнаружили заброшенный театр...

— Театр? — перебил её начальник, — как это? Настоящий? Почему я об этом ничего не знал?

— Самый что ни есть настоящий, со сценой и кулисами, — уже увереннее пояснила девушка, — возможно вы не знали, потому что он находится ещё ниже уровня архива. За потайной дверью вход в зрительный зал, а дорожка к сцене уходит под уклоном... — Бросив короткий взгляд на Андрея и получив его кивок в качестве поддержки, продолжила, — я читала, что во время Великой отечественной войны в бомбоубежищах устраивали такие театры, чтобы поднять дух людей, пережидающих налёты в укрытиях.

— Мы предположили, что именно оттуда и шли странные звуки, которые люди принимали за присутствие всяких призраков и барабашек, — добавил Андрей, — там акустика очень хорошая, а вот проводка совсем старая, надо полностью менять.

Ознакомительный фрагмент главы...

P.S. Поскольку первоначальная задумка с обыгрыванием сна, перерастает в полноценную книгу, а ещё я хочу в последующем добавить аудио версию, то... Все связанные с историей отрывки будут находиться в отдельной папке:

Последний спектакль для призраков театра | Истории тётушки Юлии Рысь | Дзен