С каждым сезоном велосипеды становятся всё дороже. Новые технологии, лёгкие и прочные материалы, прогрессивные компоненты — всё это повышает не только комфорт и скорость, но и стоимость байка. Поэтому неудивительно, что каждому владельцу хочется сохранить внешний вид велосипеда как можно дольше. Но на деле это не так просто: гравий летит из-под колёс, цепь бьет по нижнему перу, а рубашки тросов трутся о раму. Как защитить велосипед от сколов, царапин и других повреждений? Давайте разбираться.
От чего страдает рама велосипеда?
Красивая, блестящая рама нового велосипеда долго такой не останется, если не позаботиться о её защите. В процессе катания велосипед неизбежно сталкивается с факторами, которые повреждают лакокрасочное покрытие:
- Летящие камни и песок – во время езды, особенно по гравию или в дождливую погоду, колёса поднимают мелкие камни и песчинки. Они ударяются о нижнюю трубу рамы, вызывая сколы и мелкие царапины.
- Трение рубашек и гидролиний – на рулевом стакане тросики постоянно трутся о раму, со временем протирая краску до металла.
- Трение ремней сумок – в местах крепления сумок при байкпакинге происходит матирование лакокрасочного покрытия.
- Цепь – при резком переключении или на кочках цепь может ударяться о нижнее перо, оставляя сколы и потертости.
- Падения и удары – не всегда удаётся аккуратно поставить или положить велосипед. Перевозка в машине, хранение в тесном помещении или просто неудачный завал могут оставить следы на раме.
- Грязь и вода – скапливаясь в узлах рамы, грязь действует как абразив, постепенно стачивая краску.
Но раму можно защитить, если заранее позаботиться о дополнительных элементах защиты.
Защита рамы от потертостей и царапин
1. Пленка или защитные наклейки
Самый популярный способ сохранить внешний вид велосипеда — наклеить защитную пленку. Ее делают из прочного полиуретана, который отлично противостоит потертостям, камням и грязи. В продаже есть как готовые комплекты для защиты рамы, так и универсальные пленки, которые можно нарезать под нужные размеры. Существует много разных расцветок таких наклеек от прозрачных до красочных стикеров.
2. Защита от тросов
Тросы переключателей и тормозов, если они не спрятаны внутрь рамы, постепенно протирают краску до металла. Чтобы этого не случилось, используйте:
- Резиновые или силиконовые накладки на тросы.
- Защитные наклейки на раму в местах контакта.
- Пластиковые или тканевые направляющие для тросов.
3. Защита нижнего пера
- Резиновый или неопреновый чехол
При езде по пересеченной местности цепь часто бьется о нижнее перо, оставляя сколы и царапины. Самое простое решение — специальный неопреновый или резиновый чехол, который надевается на перо и гасит удары.
- Старая камера
Если хочется сэкономить, можно намотать даже кусок старой камеры. Этот лайфхак работает не хуже фирменных решений!
Итог
Защитить велосипед от царапин и сколов не так сложно, если использовать правильные материалы: плёнку, накладки на перо и защитные наклейки. Всё это поможет сохранить внешний вид байка надолго и защитить его от преждевременного износа. Выбирайте удобные способы, комбинируйте их и катайтесь без забот!