Начало.
За два дня, которые по его душу никто не проходил, Роберт восстановился. Тяжесть чужих проблем поглотили лес и работа на приусадебном участке. Да вот ещё щенок, которого дети назвали Дусей, потому как она была девочкой. Хозяином она выбрала Роберта и это несмотря на то, что мальчишки уделяли ей уйму времени, играли с нею, тормошили, таскали на руках, но видимо она уставала от их чрезмерного внимания и когда Роберт работал над текстами, она укладывалась отдохнуть рядом с Робертом, у его ног. Роберт поднимал её с пола на стул с пушистой подушкой и улыбался, глядя на сон Дуси.
"Ребёнок, хоть и собачий, но ребёнок,- думал Роберт,- хочется смотреть на неё и улыбаться." А улыбка, как известно, ещё одна эмоциональная разгрузка. Так что, Дуся для Роберта стала помощницей и тем лучиком света, который греет душу.
-Привет.
-Привет,- ответил на телефонный звонок Алины Роберт.
-Артём с Кириллом думают домой возвращаться? Артёму нужно готовиться к поступлению, а он там по лесам шастает, а тебе видимо всё равно на судьбу сына.
-Мне не всё равно.
-Тогда в чём дело? Чего ты возле их себя держишь?
-Я не держу. Ты же знаешь, никого и никогда я не держу. А почему тебе самой не позвонить мальчишкам и не спросить у них почему они домой не рвутся?
-Звонила. Ты думаешь я звоню тебе, чтобы просто с тобой поговорить? Не хотят домой. Но ты -то взрослый человек, должен понимать...
-Погоди. Ты хочешь, чтобы я их гнал домой?
-Не надо передёргивать! Если Артём не поступит, это будет на твоей совести!-прокричала Алина.
-А не надо кричать, спокойнее Алина, спокойнее.
-Ты что, пытаешься повлиять на меня своими методами внушения?!-злилась Алина.
-Никаких методов внушения у меня нет. Я просто хочу, чтобы ты успокоилась. Криками никогда, ничего не решишь.
-Давно ты таким правильным стал? Забыл каким был?
-Не забыл, потому не хочу возвращаться к себе тому, каким я был. Но речь сейчас не обо мне. Артём готовится, я это вижу и точно знаю, он поступит и не надо на него давить, потому как он очень хочет поступить в этот вуз. Парень вырос и он ответственен прежде всего перед самим собой.
-Да они же дети! Ты что? Ты там не запил? Они дети и ответственности у них...
-Я думаю, нет, я точно вижу, дело не в экзаменах Артёма. Ты боишься потерять контроль над ними, но... Алина, нельзя чтобы парни постоянно были под мамочкиным контролем. Тотальный контроль не сделает их личностями, поверь, я знаю что говорю.
-Ты хочешь, чтобы они ушли туда, откуда возврата нет?
-Ты о чём?
-Наркота, алкоголь.
-Именно от такого навязчивого, нездорового контроля они туда идут. Наши дети в том возрасте, когда для них мы должны быть не только их родителями, но и их друзьями.
-Понятно. Понятно, почему они домой не рвутся. Вседозволенность им на руку.
-Ну какая вседозволенность? Алин, что с тобой случилось? Что я не скажу, ты в штыки воспринимаешь? Ты меня как будто не слышишь или не желаешь слышать. Неужели ты считаешь меня врагом наших детей?
-Врагом? Нет, конечно, не считаю, но...
-Тогда зачем друг друга накручивать? Что плохого, если до экзаменов Артёма, они тут, в соснах побудут? Или ты считаешь, что им больше на пользу город? Что им там делать? Сидеть в телефонах или болтаться по городу в поисках приключений? Не надо дёргать друг друга. В конце-концов я их отец и да, я в ответе за них и не только сейчас, когда они здесь, я за них в ответе до тех пор, пока они не станут мужчинами. Ты мне веришь?
Алина молчала. Верила ли она Роберту? Верила, но ей почему то хотелось... Чего ей хотелось, она и сама не понимала. Того Роберта которого она знала раньше, нет. Есть другой Роберт, которого она даже немного побаиваться. Что-то в нём такое необъяснимое, сильное, которое заставляет её верить в его силы и считаться с этими силами. Раньше, когда они были семьёй, она доминировала над Робертом и он подчинялся ей, но теперь...
-Да, я верю тебе Роб,-спокойно ответила Алина,-Может ты и прав, скорее всего прав. Я сегодня очень устала. Пока.
-Пока.
Она устала. А как он устал от разговора с нею. Те, кто к нему приходят, они сразу настроены услышать его и слышат, а с Алиной по другому, её надо убедить, а когда человек не хочет слышать, убедить его нелегко.
Поговорив с Алиной, Роберт отодвинул работу в сторону и решил выпить чаю, горячего, сладкого и конечно, за тексты он сегодня не сядет, выйдет во двор и поработает на участке, так сказать, разгрузится.
Кирилл и Артём собирали с участка в кучу ветки и хворост, которые наломал ветер. В кладовке они набрали картошки, чтобы запечь её в костре, который они собирались разжечь из собранных веток, купили всяких сладостей, собирались пригласить своих подружек на пикник.
-Кирюх, Тём, передохните, идите чай пить, только что заварил.
-Сейчас! -крикнул Тёма,-Пап, а там за домом нужно отпилить ветку от дерева, она сломалась, но не до конца!
-Потом, а сейчас время чая с плюшками.
Они пили чай, шутили, Дуся суетилась под ногами, давая понять, что и она член семьи. Роберт усадил на её уже постоянный стул и дал ей сушку. Он видел как детям хорошо с ним и его это радовало, радовало, что алкоголь не дал разрушить то, что сейчас у него с детьми.
Попив чай и передохнув, дети опять ушли на участок, Дуся увязалась за ними, а Роберт принялся варить борщ.
После обеда он решил пройтись в магазин за продуктами, ну а потом уже можно и в лес.
Ни в лес, ни в магазин уйти ему не дал человек, пришедший по его душу.
Кряжистый, пожилого возраста мужчина смело вошёл к нему на участок.
-Пацаны,-позвал он к Кирилла и Артёма,-тут живёт знаменитость всего нашего посёлка?
Кирилл и Артём переглянулись и пожали плечами.
-Ну этот, предсказатель, Робертом Михайловичем кличут.
-А-а-а! Папа!-воскликнул Кирилл,-А что он знаменитость?
-Ну да, о нём только и говорят. Мол, всё он может ...
-Всё это сказки,-вышел навстречу гостю Роберт,-Всё может только Господь Бог. Так что за всем вам надо обращаться именно к нему,-улыбнулся Роберт и подмигнул мужчине.
-Врут, значит люди? Людям свойственно приукрасить и приврать. А мне, это... Инга, она мне сказала...,-растерялся гость,- Значит всё сказки?
-Сказки, но не всё. Я помогаю людям, но это в том случае, если они меня слышат.
-А к вам что, и глухие приходят?
-Приходят, но не в том смысле, что совсем глухие, не слышащие, которые на пальцах изъясняются, а те, которые слушают, но не слышат.
-А-а-а, вот вы о чём? Я услышу, потому мне во как, нужен ваш совет,-провёл ладонью по горлу мужчина,- Я прямо не знаю что делать. А вдруг и правда этот урод постреляет нас?
-Сосед?
-Ну да. А вы слышали про наши скандалы?
-Нет не слышал. Смотрю на вас и считываю информацию. Пройдём в дом, там и поговорим.
-Ну если...
-Это не так быстро,-опередил мысли гостя Роберт,-А потом надо чаю выпить. Вы как пьёте чай?
-Литрами пью, обожаю.
-Тем более.
-А я думал: идти-не идти к вам, -усаживаясь за стол, сказал мужчина,-люди к вам, Ну как Инга, с горем идут. А у меня вроде горя нету. Как-то...
-Правильно, что пришли... Вас как зовут?
-Василием Петровичем кличут, а новый сосед упырём зовёт. Вот ведь, как говорится," покупая дом, покупаешь соседа", да ведь только у меня давно тут дача, почитай двадцать шесть годков и с бывшими соседями жили мы дружно, прямо как родственники они для нас были и мы для них тоже. Старики померли, ну это, которые были до этого ненормального, дети продали их дачу и вот почитай, второй год покоя от этого урода нету. Думали с женой на пенсии навсегда сюда перебраться, а теперь...
-Межу делит сосед?
-Да что там делить? Давно всё поделено. Он поставил новый забор и вдполь всей длине забора, а это тридцать два метра, прихватил пол метра нашего участка. Говорит, что посчитал, измерил и якобы мы у прежних хозяев урвали часть их участка.
-Знаю. В суд обращались...
-Да куда я только не обращался... Перемерили участок, присудили ему переставить забор, да не тут-то было. Как только я начинаю с ним об этом заговаривать, он в дом и выскакивает уже с ружьём, угрожает, говорит своё не отдаст, поубивает всех, а не отдаст. Да ещё у забора, считай полтора метра от нашего дома, туалет уличный поставил и как ветер с их стороны... Ну вы меня понимаете.
-Понимаю. Тяжёлый человек ваш сосед и малость, и даже не малость, неадекватный. Он выстрелит. Однажды он выстрелит и не раз, убьёт вашу жену и внука, не целясь в них убьёт.
-Да вы что?-ужаснулся Василий Петрович и даже привстал со стула,- Вы это серьёзно?! Да вы...
-Успокойтесь, пока ничего не случилось, но я вполне серьёзно, отвечаю за каждое своё слово. Он бывший афганец и мозг его пострадал, он там привык воевать и здесь, в миру продолжает воевать и считает все и всё ему должны. А вам, Василий Петрович, дачу нужно продавать, иначе быть беде.
-Да вы что? Вы знаете сколько я в неё сил и средств вложил? А вы-продавать.
-Вот о том я и говорил, вы слушаете, но не слышите меня. А оно, то что я сказал, рано или поздно произойдёт. Даже если вы перестанете предъявлять ему претензии, он найдёт причину к вам прицепиться, из-за чего разгорится скандал и он начнёт стрелять. Продайте дачу и купите здесь же. В соснах много дач продаётся и вы будите спокойны, никто вас не потревожит, а воевать с таким человеком опасно для жизни. И вот ещё просьба, продайте дачу военному, выше звания капитана.
-Вы это серьёзно? Я что покупателей отфильтровывать стану?
-Ничего, отфильтровывайте, на благо себе и тем людям, которым вы продадите дачу. Долго не придётся покупателя искать. Поверьте мне. Зная какого соседа вы продаёте вместе с дачей, вы не возьмёте грех на душу, если продадите её, ну допустим майору, или подполковнику. Ну или и того выше.
-Ну вы даёте,-прошептал Василий Петрович,-Не пойму смысла в такой продаже.
-Ваш сосед капитан по званию и он привык ходить под козырёк и подчиняться только тем, кто по званию выше его. Вот такой расклад, Василий Петрович. Ваша дача по правую сторону от участка вашего соседа?
-Ну да.
-А по левую хозяин дачи полковник полиции.
-Да, так и есть.
-Вот его он и не притесняет, уважает его и считается с ним.
-Всё так.
-Потому, если вы меня услышали, продайте дачу и купите здесь же в соснах. Я уверен вы найдёте домик и участок по душе. А по душе, это когда покой и гармония. Я ответил на ваши чаяния? Надеюсь вы примите правильное решение. И учтите, я вас не пугаю. У меня нет такого умысла, я говорю так, как оно будет, если вы меня не послушаете. Сохраните жизнь вашей жене и внуку.
-Я услышал вас, Роберт Михайлович, но как-то не укладывается в мозгу... Взять и вот так просто, выстрелить в живых людей?
-Ему не привыкать стрелять в людей, а потом, он как бы и не соберётся кого-то убить, просто захочет попугать, пострелять, а в итоге... В итоге получится так, как я вам сказал.
-Так, я понял, сегодня же приму меры, дам объявление в чате нашего дачного товарищества и на других площадках продажи недвижимости и начну искать домик по душе. Спасибо Роберт Михайлович. Вот,-Василий Петрович вытащил из кармана безрукавки конверт и положил на стол.
-Вы что? Вы разве не знаете, что денег я не беру. Сейчас же возьмите конверт.
-Ну нет, это же ваш труд.
-Василий Петрович, если вы хотите меня обидеть, то, то что ваш конверт лежит на моём столе, обида и есть.
-Ну нет, не могу я взять его назад, неправильно это,-отрицательно покачал головой Василий Петрович.
-Тогда возьму его я и определю туда, где считаю ему нужно быть.
Роберт взял конверт со стола, свернул его вдвое и засунул в карман безрукавки гостя.
-Вот так будет правильно. Если у вас нет ко мне вопросов, то...
-Понимаю,-виновато заморгал Василий Петрович, -Извините, если обидел. Мы люди простые, думаем всё деньгами меряется.
-Не всё,-уверенно сказал Роберт.
-Я понял.
-На том разрешите вам откланяться,-строго сказал Роберт,- дел много.
Давно ему не совали деньги и эта ситуация напрягла и даже омрачила его мысли. Неужто в его глазах жажда денег?
-А я ведь знал, что вы не возьмёте деньги, но всё равно...
-Ничего, а многие думают, что возьму, так что ничего. Приходите если какой совет нужен будет.
-Только когда край будет, приду. Понимаю, как вы востребованы, потому по пустякам не стану вас тревожить. От души спасибо, Роберт Михайлович, от души и от чистого сердца. Берегите себя, таких людей как вы, один на миллион, да что там на миллион, гораздо больше. До свидания.
-До свидания.
Продолжение следует. Жду ваши отклики и лайки на прочитанную главу рассказа. И ещё рассказ для тех, кто не читал его: "Сын насильника-1".
С уважением, ваш автор.
Удивительные превращения алкоголика Мальцева-18 Рассказ
8 февраля 20258 фев 2025
2468
10 мин
Начало.
За два дня, которые по его душу никто не проходил, Роберт восстановился. Тяжесть чужих проблем поглотили лес и работа на приусадебном участке. Да вот ещё щенок, которого дети назвали Дусей, потому как она была девочкой. Хозяином она выбрала Роберта и это несмотря на то, что мальчишки уделяли ей уйму времени, играли с нею, тормошили, таскали на руках, но видимо она уставала от их чрезмерного внимания и когда Роберт работал над текстами, она укладывалась отдохнуть рядом с Робертом, у его ног. Роберт поднимал её с пола на стул с пушистой подушкой и улыбался, глядя на сон Дуси.
"Ребёнок, хоть и собачий, но ребёнок,- думал Роберт,- хочется смотреть на неё и улыбаться." А улыбка, как известно, ещё одна эмоциональная разгрузка. Так что, Дуся для Роберта стала помощницей и тем лучиком света, который греет душу.
-Привет.
-Привет,- ответил на телефонный звонок Алины Роберт.
-Артём с Кириллом думают домой возвращаться? Артёму нужно готовиться к поступлению, а он там по лесам шаст