Найти в Дзене

Модель фитинговой платформы 13-470 РЖД "Литкол"(№154)

Модель платформы для перевозки контейнеров, изготовленная из набора для самостоятельной сборки производства в масштабе 1:87. Данная 60-футовая платформа была построена по мотивам реального прототипа, окрашенного в зеленый цвет, имеющего номер 94568912 и находящегося в собственности ТД Литкаол, г. Хабаровск. Модель изготовлена из фотополимера методом 3D печати Дмитрием Агапкиным. Это обновленный набор для самостоятельной сборки модели, который отличается от предыдущего тем, что рама модели теперь печатается целиком (раньше состояла из двух деталей - платформа была "разрезана" поперек ровно посередине). Как и в ранних наборах, внутри хребтовой балки вагона находится металлический стальной стержень, выполняющий сразу три функции. Во-первых, он утяжеляет модель, которая без груза сама по себе достаточно легкая. Во-вторых, стержень придает прочности раме вагона, помогая избегать поперечного скручивания рамы. В-третьих, стальной стержень прочно удерживает на вагонах контейнеры, внутри котор

Модель платформы для перевозки контейнеров, изготовленная из набора для самостоятельной сборки производства в масштабе 1:87.

Данная 60-футовая платформа была построена по мотивам реального прототипа, окрашенного в зеленый цвет, имеющего номер 94568912 и находящегося в собственности ТД Литкаол, г. Хабаровск.

-2

Модель изготовлена из фотополимера методом 3D печати Дмитрием Агапкиным. Это обновленный набор для самостоятельной сборки модели, который отличается от предыдущего тем, что рама модели теперь печатается целиком (раньше состояла из двух деталей - платформа была "разрезана" поперек ровно посередине).

Как и в ранних наборах, внутри хребтовой балки вагона находится металлический стальной стержень, выполняющий сразу три функции. Во-первых, он утяжеляет модель, которая без груза сама по себе достаточно легкая. Во-вторых, стержень придает прочности раме вагона, помогая избегать поперечного скручивания рамы. В-третьих, стальной стержень прочно удерживает на вагонах контейнеры, внутри которых находятся магниты. Контейнеры сидят настолько прочно на модели, что, даже если их взять в руки, они продолжают прочно удерживать модель.

В процессе сборки стержень легко вставляется в полость внутри рамы вагона. После вклеивания стержня торец вагона закрывается розеткой автосцепки, и место его установки становится абсолютно скрыто.

Но наличие стального стержня имеет и оборотную сторону. Он ставит ограничение на использование обычных шурупчиков, удерживающих тележки на модели. Слишком длинные упираются в стержень и не держатся. Слишком короткие не могут удерживать тележку. Не хватает толщины материала для зацепления.

Чтобы обойти это ограничение, производитель спроектировал втулку с отверстием, выступающую на раме. В отверстие вкручивается тонкий винтик. В тележке, соответственно, имеется более крупное отверстие, в которое вставляется втулка рамы.

Предложенная производителем конструкция с выступающей втулкой не очень понравилась. В итоге вся шкворневая система была переделана: высверлены отверстия, в которые вклеены гаечки М2. В них легко вкручиваются винтики, а зацепления оказывается вполне достаточно, чтобы удерживать тележки на своих местах.

Благодаря в том числе этой трансформации, появилась возможность установить на модель тележки Miniaturmodelle с поводками средней длинны и сцепками Kadee для NEM-шахт.

О других моделях платформ 13-470, собранных из китов от Modela, SIN models и Дмитрия Агапкина, можно почитать на нашем канале, перейдя по ссылкам ниже:

Понравилась модель? Напишите в комментариях пару слов о своих впечатлениях, и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое интересное в мире отечественного ЖД моделизма!

Присоединяйтесь к нам в ВК: https://vk.com/rail38

Подпишитесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/rail38

Общайтесь с нами в нашем Телеграм-чате: https://t.me/rail38chat