Друзья, сегодня слушаем древнейший тяжелый рок, выпущенный на стыке 60-х и 70-х. Хотя это далеко не самые тяжелые по звучанию работы того времени. Но у нас и не было задачи глушить вас грохотом. Все три работы вобрали в себя и звучания других стилей актуальной тогда музыки. Тем интереснее и разнообразнее. Погнали!
Если у кого-то что-то не работает, даю контрольные ссылки во ВКонтакте - они внизу этой страницы. Кстати, подписывайтесь там на наше сообщество: https://vk.com/odnovremya. А если любите читать Телеграм, то мы дублируем посты туда: https://t.me/odno_vremya.
Parish Hall, 1970
Пауэр-трио из Сан-Франциско с единственным альбомом, вышедшим на лейбле Fantasy. Насыщенный по звучанию хард-рок, в основе которого блюзовые ходы и немного актуального R'n'B. Иногда прям очень тяжелый, самый натуральный хэви, как потом стали говорить, "первой волны".
Лидер коллектива - Garrison (Gary) Wagner играет на гитаре, фоно, поет и сочиняет весь материал. С ним басист John Haden и ударник Steve Adams. Примечательно, что оба более ни на каких записях не засветились. Получается, это единственная запись с их официальным участием. Да и Вагнер, кроме этого альбома, записал только пару синглом 1965-66 годов. Вот и всё!
Странно, что продолжения их карьеры не последовало. Музыканты сильные, материал тоже отличный. Крутой калифорнийский рок той поры, чёткий и достаточно виртуозный в рамках жанра. Приятно слушать работу ударника - он разнообразит композиции своими сбивками, но при этом постоянно в груве. Не частое явление для хардроковых барабанщиков, многие из которых любят показать себя и в итоге просто антимузыкально бузят и всё заглушают медью. А вот послушайте здесь хотя бы номер Skid Row Runner - насколько там всё монументально!
Всё хорошо здесь и с риффами и гитарными соло. Единственным слабым местом некоторые меломаны могут назвать голос Вагнера. Однако поет он абсолютно правильно. А отсутствие давящих на уши высоких нот - это, на мой взгляд, только плюс. Как говорится, визжать на связках может каждый вокалист, а вот петь в ноты - далеко не все.
Еще одна группа с перегруженным басом. Мы еще не сказали об игре басиста Хадена. Собственно, он и играет все риффы на альбоме. Послушайте, насколько классно он это делает в номере Lucanna. Словом, еще раз выскажу сожаление, что эти музыканты выпустили всего один альбом. Потенциал у них огромный.
The Bob Seger System – Mongrel, 1970
Третий и последний альбом одной из первых групп Боба Сигера. Обложка - чудесная!
На ЯндексМузыке альбома, конечно, нет. Ссылка во ВКонтакте - внизу этой страницы.
Тяжелый ритм-н-блюз и ортодоксальный хард-рок с напряженным вокалом Сигера, вихрями на органе и бУхающим басом – это на любителя соответствующей музыки. Поклонники Сигера говорят, это их лучший альбом. Есть явное влияние госпела, но душевности от него не прибавляется. Последним идет кавер на River Deep Mountain High из репертуара четы Тёрнер. Тоже крутой хард-рок.
Рекомендуется поклонникам Лед Зеппелин, Блэк Саббатт, Дип Пёрпл. Найдете много приятных для себя моментов. Кстати, Дип Пёрпл ведь тоже записывали кавер на River Deep Mountain High – еще в первый период своего творчества.
Iron Butterfly - In-A-Gadda-Da-Vida, 1968
Завершим пост классикой эйсид-рока. Группа считается прародителем "первой волны" хэви-метала конца 60-х - начала 70-х. Альбом на 4 месте в топе US! Четырежды платина! На CD альбом выходил с разными обложками. Да и на виниле тоже были варианты. Изначальная, конечно, эта.
На первой стороне 5 хипповых песен, на второй - заглавная на 17 минут. Настоящие хиппаны! Что сразу цепляет в этой записи - это абсолютно живая гитара. Ядреный квакающий фузз с подвизгом и скрежетом. Слушаешь и понимаешь, что все вот эти длиннющие соло, скорее всего, записаны одним сэтом, без всяких там кусков, склеек. Взял Эрик Брэнн и сделал соло, всё!
Особых аранжировок (в смысле студийных наворотов) тут не наблюдается. Чуваки просто играют вживую каждый свою партию. Ощущение, будто живой концерт слушаешь. И это очень круто. Тяжелый, тягучий, напряжный музон. Конкуренция The Doors: мода была на группы с импровизирующим органистом!
Удивительно! Группа существует с 1966 года, но выпустила лишь 6 альбомов, последний в 1975 году, при этом за все время в ней играло не менее 50 (!!!) музыкантов. Сейчас уже не осталось никого, кто играл в ней в 70-х или даже в 80-х.
На посошок
Знакомьтесь - наша "новая старая" песня 1996 года. Здесь было решено сделать более прозрачный звук без подгруженных гитар. И "Солнечный луч" сделан в этой концепции, с аккуратными гитарами. Панорама расширена за счет синтезаторных звуков и барабанов. На хронометраж я махнул рукой - в то время я не сочинял 3-минутные песенки. Если хочется простора, пусть будет 6 с половиной минут. Мне так нравится.
А на досуге гляньте всей семьей, какой художественный фильм сняли наши знакомые дети. И взяли в него музыку нашей группы, за что мы им безмерно признательны.
Ссылки во ВКонтакте: